Конспект развлечения "Мир глазами детей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста

Развлечение проводится в группе геоем из "АБВГДЕЙ - КИ" Ириской.

Дети делятся на две команды: Смешинки и Хохотушки. Игры - конкурсы воспитывают у детей  доброжелательное отношение  друг другу, к своим близким, Развивают  умения говорить окружающим комплименты, создавать позитивный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_glazami_detey.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для старшего школьного возраста

«Мир глазами детей»

Программное содержание: Расширить представления детей об эмоциях человека, упражнять в умении определять настроение по мимике, движениям, жестам.

Укреплять нервную систему через весёлые игры.

Развивать художественное и музыкальное творчество; коммуникативные навыки адекватного общения с окружающим миром, обогащать словарь детей родственными словами для овладения умением применять грамматические правила на практике. Развивать логическое мышление, воображение.

Создать благоприятный климат для общения детей.

Закреплять знания о сказке, как жанре художественной литературы.

Воспитывать патриотизм, любознательность, умение вежливо обращаться к сверстникам.

Ход развлечения:

  1. Вводная часть.

На проекторе идёт показ отрывка передачи «АБВГДЕЙ – КА»

Появляется герой из передачи Ириска.

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Там где я – веселье, праздник

Много игр знаю разных

Рады мне и там и тут

Меня Ириской зовут!

Я приношу всем детям радость и счастье! Я очень люблю веселиться, резвится и у меня много друзей. Я пришла к вам не одна, а со своей подружкой – это моя тень, но она появляется не сразу, а тогда когда все весёлые и радостные. Вы хотите, чтобы она показалась? Тогда вы должны мне помочь! С каждой нашей с вами улыбкой у неё будут появляться носик, глазки, губки, ушки, а в этом нам помогут весёлые игры - конкурсы.

Итак, начнём , ребята! А для этого разделимся на две команды: Смешинки и хохотушки.

  1. Основная часть

1 конкурс (звучит музыкальное произведение из программы « В гостях у сказки»)

- Мы в гостях у сказки, сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки!

Сначала я зачитаю подсказку для первой команды:

«Лес, тишина, костёр горит, кто–то, о чём–то говорит.

К костру попросилась погреться она.

Корзинку подснежников с собой унесла».

Подсказка для второй команды:

«Деревянным мальчиком он родился.

Отцом он своим он очень гордился.

Но глупый он был и наивен

Не зря обманули его Лиса и Базилио».

Ваша первая задача – назвать сказку.

Ваша вторая задача следующая – на столе разложены иллюстраций сказочных героев, по моей команде вам нужно выбрать только тех сказочных героев, которые встречаются в вашей сказке.

- Давайте посмотрим, правильно ли выбрали, нет ли лишних героев, а может не всех героев вы выбрали! (Сначала выстраиваются в одну линию с выбранными иллюстрациями дети из первой команды и называют своих героев, а затем объясняют свой выбор дети из второй команды).

Ребята! Посмотрите, мы начали улыбаться, и уже появилось лицо моей подружки, я же говорила вам, она появляется постепенно. ( На фланелеграфе появляется лицо тени).

2 конкурс «Музыкальный»

Звучит музыка из сказки «Приключение Буратино».

- Вы узнали эту музыку?

 Да.

 - А теперь повторяйте за мной движения, какая команда справится лучше?

Ты внимательно смотри

И не молчи, а говори

И никогда не вешай нос

А выслушай любой вопрос

Узнаешь в садике всё ты

За мной скорее повтори

Хлоп – в ладоши дружно хлопнем!

Топ – ногой сильно топнем!

Встретились мы здесь когда – то

Очень дружные ребята

ДО–ШКО-ЛЯ-ТА!

-А какой нос у Буратино?

 - А у моей подружки вот такой носик! (На фланелеграфе появляется на лице тени нос).

3 конкурс «Художников»

- Вы, наверное, все любите рисовать! Да!

Для каждой команды я приготовила большой лист бумаги и карандаши.

Ваша задача – нарисовать картину и назвать её, а вот эти ромашки подскажут кому-что рисовать. (На лепестках ромашки схематически изображены: трава, цветок, дерево, солнце, небо, птица, фигура человека).

 - Ребята, какие получились чудесные картины, сразу стало так тепло и радостно мне.

- Ой, посмотрите, с нашей улыбкой у моей подружки появились такие же весёлые глаза, как у нас с вами. (На фланелеграфе на лице появляются глаза).

4 конкурс «Рассеянный с улицы Бассейной». Послушайте внимательно задание!

На стульчиках лежат на изнанку вывернутые вещи. Ваша задача – по моей команде подбежать к стульчикам, вывернув одежду, быстро надеть на себя.

-Молодцы! Вы все внимательно слушали меня, поэтому и справились с заданием.

-Ой, меня услышала и моя тень – посмотрите, у неё появились ушки. (На фланелеграфе на лице тени появляются уши).

5 конкурс «Угадай мелодию».

 - Ребята! Сейчас вы услышите знакомые песни из мультфильмов. Ваша задача – назвать название мультфильма.

- Молодцы! А вы заметили, что все эти песни о дружбе, о веселье, о радости, о хорошем настроении, а это, потому что сегодня собрались дружные, добрые и весёлые мальчишки и девчонки. Вы это доказали тем, что победила в нашей игре ДРУЖБА.

 - Посмотрите на мою подружку, у неё появилась улыбка.

-Давайте ещё раз улыбнёмся, друг другу скажем красивые слова – комплименты. Нам всем нравится, когда нас называют добрыми, ласковыми и красивыми.

- Я хочу подарить в знак Дружбы и Любви к вам – кулоны с моим изображением, а вашей группе портрет моей подружки. Если кому-то взгрустнётся, посмотрите на кулончики или портрет, улыбнитесь и на душе у вас станет радостно и тепло.

-А ещё хочу подарить вам воздушные шары с улыбками, чтобы вы сегодня подарили их своим близким - мамам, папам, дедушкам, бабушкам, братьям и сёстрам, и сказали им, как вы их сильно любите.

3. Заключительная часть.

Итог

- Какая я сегодня счастливая, радостная!

- А вам понравилось со мной играть?

- Оставайтесь такими же дружными, говорите друг другу и своим близким комплименты и запомните следующие слова:

Мы живём на Родине, в своём родном краю!

Любите своих родителей, друзей и Родину свою!

-Ребята! Мне пора радовать других детей и говорю вам: «До свидания!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»

Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста  в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...