Коррекция тревожности у дошкольников методом игровой терапии.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Зажмилина Наталья Владимировна

Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребенка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребенка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, чтобы выразить и ассимилировать то, что переживает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний турслёт.

     Вся школа с нетерпением ждала этого события – ежегодный осенний туристический слёт. Ранним утром 14 сентября колонна учеников и учителей, во главе учителей трудового обучения Банникова С.М. и Меньшикова И.А. вышли из здания школы, чтобы провести соревнования среди школьников 2-9 классов на силу, ловкость и смекалку.

     Привал организовали в живописном местечке на берегу реки Кама. Каждый класс самостоятельно выбрал место для бивуака и занялся его обустройством. Девочки собирали осенние листья и последние цветы для украшения стола, а мальчишки – сухие ветки для костра.

     Разбив туристический лагерь ребята со своими классными руководителями и учителями Сапожниковой  В.П., Дулисовой Н.Н., Юдиной Е.Т., Бывальцевой Г.А., Шутовой Г.В., Ханнановой А.Р., Шадриной А.А., Истоминой О.Н., Ильиной А.Р., Ведерниковой Н.М., Пашаевой Н.Г.   отправились преодолевать «Полосу препятствий», где их уже на каждом этапе поджидали учителя.  По всюду за командами следовали фотограф педагог – психолог Меньшикова Н.А. и Бушмакин И.В. производил видеосъёмку для школьной летописи. Было предложено много интересных этапов, которые подняли дух состязания, желание сделать все быстро и лучше других.  Мальчишки и девчонки поднимались вверх по канату,  спускались по веревке в овраг и поднимались из него, перемещались по бревну через овраг – бегом по полю – ползком под искусственно созданной преградой. На каждом этапе все показали силу, выносливость, смелость. Физическая подготовленность, знания по туризму, основам безопасности очень пригодились.

     После долгожданного обеда, немного отдохнув, мальчишки во главе с учителем физической культуры Ившиным Е.Н. отправились играть футбол, любимую мальчишечью игру всех времён, а девчонки с учителем физической культуры Ведерниковой Е.С. в прятки. Словно отряд диверсантов, замаскировавшись среди кустов и деревьев осеннего поля, девчата подавали сигнал в свисток, чтобы дать небольшую подсказку водящему о своём местонахождении.

     Одним из самых зрелищных и эмоциональных соревнований стало перетягивание каната. «В здоровом теле – здоровый дух», - так гласит народная мудрость. Сколько радости, бодрости, душевной красоты получили от этого конкурса!

     Перейдя к последнему испытанию был объявлен этап «Берегите природу!». Команды собрали и утилизировали после себя мусор.

     На построении предоставили слово директору школы Аникаевой Н.И., которая поблагодарив ребятишек за проявленную смелость и активность вручила каждому сладкий приз, что для ребят явилось полной неожиданностью.

     Разумеется, никто не хотел уходить, но ничего не поделаешь. Покинув место привала, школа полным составом вернулась домой.  Такие мероприятия, как турслёт, способствуют улучшению дружеской  обстановки и сплоченности коллектива. Думаю, у всех остались только положительные воспоминания об этом дне! =)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация методов игровой терапии в проектной деятельности

Одним из методов развития и  оздоровления детей,  основанном на искусстве и творче­ской деятельности, являетсяарт-терапия.Внастоящее время арт-терапия в широком понимании включает в себя: иг...

«Внедрение методов игровой терапии

В дошкольном возрасте очень важно развивать эмоциональную сферу ребенка, его доверие к миру, особенно когда ребенок попадает в новые, незнакомые условия, новый социум (детский сад), когда его пока окр...

Презентация на тему: Использование песочной терапии как средство коррекции тревожности у дошкольников"

Материал содержит информацию о понятии "песочная терапия", роли песочной терапии в развитии дошкольника, организации пространственной среды для игр с песком, опыт работы педагога-психолога Д...

Коррекция уровня тревожности дошкольника методом игровой терапии

В современном обществе наблюдается большой процент детей с эмоциональными нарушениями, часто проявляющимися в тревожности. Работу, с тревожным состоянием, дошкольника, нужно начинать как можно раньше....