СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО
статья по теме

РЕКОМЕНДАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atdou.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога-психолога ДОУ

Портфолио педагога-психолога дает общие сведения, а также информацию о результатах  его профессиональной  педагогической и внеурочной деятельности (за предыдущие три учебных года) необходимые при проведении аттестации на установление квалификационной категории (высшей или первой) и представляется на бумажном носителе. Электронный шаблон портфолио педагога-психолога формируется на основании предъявленных педагогическим работником документов. Электронный шаблон представляется в электронном и печатном виде.

Информация формируется на основе документальных подтверждений, перечисленных в Таблице.

Электронный шаблон заверяется на  каждой странице печатного варианта росписью руководителя ОУ и печатью  и отправляется в МОУО. МОУО передает заполненный шаблон портфолио (в электронном и печатном виде) претендента на квалификационную категорию в ГОУ ДПО НИРО на экспертизу.

Портфолио cледует заполнять в программе Microsoft Office Excel 2003  строго в соответствии с унифицированной формой. Файл электронного шаблона, скопированный с сайта института, перед заполнением необходимо переименовать. Например, Иванова Мария Петровна, МОУ СОШ №2 г.Арзамас.

  1. Регистрационный номер вносится автоматически программой.
  2. Ф.И.О. участника указывается строго в соответствии с паспортными данными.
  3. Контактная информация указывается следующим образом:

     Телефоны (телефоны указываются с кодом города (области)

          пример: 8 (831) 417 77 04

          мобильный:+79027436831;

          e-mail: ids-nn@yandex.ru).

               4.  Код кафедры вносится координационно-методическим отделом  ГОУ ДПО НИРО.

Таблица

№ п.п.

Критерии отбора

Показатели

Документальные подтверждения

Максимальный балл по критерию

2.

Результаты профессиональной педагогической деятельности

2.1. Количество мероприятий педагога-психолога в ОУ по основным направлениям психологической службы образования

План работы и отчеты о выполнении мероприятий с программой (заверенные директором ОУ)

6

2.2. Проведение мониторинга по выявлению детей "группы риска" и анализа результатов деятельности (выбрать из списка)

Представляются результаты мониторинга с анализом по возрастным группам (количество групп), заверенные директором ОУ

6

2.3. Проведение мониторинга  о развитии личностных и психологических качеств  детей (да/нет)

Наличие результатов мониторинга, заверенных директором ОУ

2

2.4. Участие в  программах по проблемам дошкольного образования, реализуемых в Нижегородской области (да/нет)

Представляются копии приказов на участие в программе

6

3.

Результаты внеурочной деятельности

3.1.Психологическое сопровождение детей -  участников детских мероприятий и праздников (да/нет)

Представляются копии приказов на участников мероприятий и праздников

3

3.2. Психологическое сопровождение детей - победителей детских мероприятий и праздников (да/нет)

Представляются копии грамот, дипломов

 (1, 2, 3 места)

6

3.3. Психологическое сопровождение и  поддержка воспитателей и воспитанников в подготовке детских фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ (за последние три года) (да/нет)

Предоставляются копии приказов и др.документы на проведение мероприятий

3

3.4. Психологическое сопровождение детей -  победителей и воспитателей – победителей фестивалей, конкурсов, смотров,  выставок творческих работ (за последние три года) (да/нет)

Представляются копии грамот, дипломов

(1, 2, 3 места)

6

4.

Результаты воспитательной деятельности

4.1. Количество проведённых воспитательных мероприятий для воспитанников ДОУ, родителей и педагогов.

Представляется перечень проведённых воспитательных мероприятий (тематические классные часы, вечера, родительские собрания, благотворительные концерты и т.д.) и даты проведения

5

4.2. Наличие проектов социальной направленности, реализованных в ОУ при сопровождении педагога-психолога, совместно с детьми, педагогами  и родителями (да/нет).

Представляется перечень организованных педагогом-психологом проектов (например: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды) и проектные папки.

5

4.3. Количество участников проекта социальной направленности, организованных педагогом-психологом.

Представляются:

-копии приказов с Ф.И.О. обучающихся, участвовавших в социальном проекте или список участников проекта (заверяется руководителем ОУ), или ссылки на Интернет-проекты, где перечислены участники;

-благодарственные отзывы о результатах проекта (письма, публикации в СМИ, благодарности, грамоты, сертификаты)

Пункт заполняется при положительных ответах в п.4.2.

5

4.4. Наличие форм организации воспитательной работы (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) (да/нет)

Представляется справка ДОУ

5

5.

Результаты научно-методической деятельности

5.1. Наличие кабинета педагога-психолога (работа по систематизации методик диагностики, современных психологических интерактивных средств, разработка дидактического и раздаточного материала и др.) (да/нет)

Предоставляется копия аттестационного листа кабинета

2

5.2. Использование современных психолого-педагогических технологий (профилактических, развивающих, коррекционных, социально-адаптационных и др.) (выбрать один из вариантов)

Справка ОУ с подтверждением наличия дидактического материала по выбранным образовательным технологиям и уровня их использования.

3

5.3. Наличие методических разработок и циклов занятий (да/нет).

Представляется перечень методических разработок и циклов занятий.

3

5.4. Наличие проектов,  инициированных и реализованных педагогом-психологом самостоятельно или совместно с детьми (за последние три года) (да/нет)

Представляется перечень проектов

2

5.5. Наличие совместных проектов с другими педагогами,  в которых педагог-психолог  принял участие (за последние три года) (да/нет).

Представляется перечень проектов

1

5.6. Наличие странички психолога на сайте ОУ, электронных образовательных ресурсов  (да/нет)

Представляется перечень ресурсов на сайте ОУ

1

5.7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе (да/нет).

Представляются по всем уровням

- перечень проведённых мероприятий (с указанием даты и места выступления) или ссылка на личную страницу в сетевом педагогическом сообществе в Интернете, где указан этот перечень;

-копия программы мероприятия, где выделена фамилия претендента и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция);

-копия протокола РМО (если выступали на РМО);

-другие подтверждения.

6

5.8. Наличие публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт педагога-психолога  (за последние три года) (да/нет)

Представляются на всех уровнях

-перечень публикаций, где педагог-психолог описывает свой педагогический опыт с указанием даты и источников (за последние три года);

-копия 1-ой страницы статьи претендента;

-ссылки из Интернета на публикации в сетевых сообществах.

Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются.

1

5.9. Наличие сертифицированных (авторских) программ (да/нет)

Представляются копии сертификатов или экспертных заключений на (авторские) программы и учебные методические комплексы.

3

5.10. Участие педагога-психолога в экспериментальной работе (да/нет).

представляются:

-копии приказов об участии ОУ в экспериментальной деятельности;

-приказ по ОУ об участии претендента в экспериментальной работе по уровням.

5

5.11.Участие педагога-психолога в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года) (да/нет).

Представляются копии приказов об участии, дипломов, сертификатов.

3

5.12.Наличие у педагога-психолога  призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года) (да/нет).

Представляются копии дипломов, грамот (1, 2, 3 места)

2

6.

Профессиональное развитие педагога-психолога

6.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п) (выбрать из списка) (да/нет).

Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты Министерства образования РФ и Нижегородской области, благодарности Министерства образования РФ и Нижегородской области и т.п.).

2

6.2.Повышение квалификации за последние пять лет (да/нет).

Представляются копии документов государственного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов).

7

6.3.Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство (да/нет)

Представляются копии подтверждающих документов.

0,5

6.4.Наличие учёной степени.

Представляются копии подтверждающих документов.

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет "Создание электронного портфолио педагога"

Разработка и внедрение модели электронного портфолио  как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом педагога....

Презентация к созданию электронного портфолио

Практический материал созданный в помощь воспитателям.Предлагаемые таблицы необходимы для прождения аттестации....

«Создание мини – сайта как электронного портфолио личных достижений учителя – логопеда»

Персональный интернет сайт учителя – логопеда  – это электронный ресурс,  где может быть представлена  как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях  с наиболе...

Обзорная консультация : "Технология создания электронного портфолио педагога"

Обзорная консультация для педагогов в помощь заведующим ДОУ и старшим воспитателям....

Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей

В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...