Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии

    Комплексно - тематическое планирование

    Международный Женский день. Профессии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kompleksn_tem_._zhenskiy_den.docx26.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно - тематическое планирование

    Международный Женский день. Профессии

                                                                                     Старший дошкольный возраст

    Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

    Задачи:

    1. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности

    радовать близких людей добрыми делами.

    1. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

                 

    1. Способствовать созданию  у детей положительных эмоциональных переживаний и

                 радостного настроения  от  праздника.

    1. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;

    выполнение постоянных обязанностей по дому.  

    1. Формировать у детей представление о профессии мамы.

      Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

    1. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений

    том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

    1. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

    1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,

    трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

                художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

     

    Познавательно речевое развитие

    Коммуникация.

    ∙ Беседы с детьми:   «Моя любимая мама»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

     Свободное общение:

    Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» 

    Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

    Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

    Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

    Познание

    ∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»

    ∙Дидактические игры:  «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения)

    Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

    Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

    Чтение художественной литературы

    Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

    С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука»,  «Мама поёт»;  Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

    Цыферов Г. «Как стать большим».

    Социально-личностное развитие

    Социализация.

    Сюжетно – ролевые игры:  «Дочки-матери»

    Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

    Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

                                                     

    Труд.

         

           Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков

             мамам, бабушкам, воспитателям.

          Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

       

    Безопасность.

    . Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука»  -  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

    ∙ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Художественно - эстетическое развитие

    Художественное творчество.

    ∙ «Рисуем письма любви и благодарности  мамам и бабушкам»;

     Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

     Картинки, иллюстрации  «Помощь маме» Иллюстрации с изображением различных профессий.

     ∙ Музыка.

      ∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

      ∙ По плану музыкального руководителя.

    Физическое развитие

      Психогимнастика «Назови себя ласково»

    Физкультура.

       Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри».  «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»

     Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

    ∙ Массаж пальцев «Умывание»

      Массаж спины «Барабан»

    Здоровье.

    ∙   Беседа с детьми:  «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».  Познакомить детей  с  тем, как  работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

     Книжный уголок:  Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного

                                          женского дня и различных профессий

                                     

                                         

    ∙  Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное

                                                             изготовление атрибутов к играм.

                                                              К сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»

                                                                   

                               

                                                             

    Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый

                                                                                  материал.

    Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления

                                                                                     подарков мамам, бабушкам, воспитателям,

                                                                                     бумага различных видов, карандаши,      

                                                                                     краски, пластилин, бросовый материал,

                                                                                     кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

                                                                               

                                                                                     

    Взаимодействие с семьей

    ∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

    ∙ Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

    ∙ Семейный конкурс:  «Лучший сценарий семейного праздника» .

    ∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

    ∙Консультация для родителей  «Шустрики и скромники.

    Приложение

    Пословицы

    При солнышке тепло, при матери добро.

    Нет такого дружка, как родная матушка.

    Птица рада весне, а младенец – матери.

    Материнская ласка конца не знает.

    Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

    «Семьей дорожить — счастливым быть»…

    Стихи

    Е. Благинина

    "Посидим в тишине".

    Мама спит, она устала…

    Ну и я играть не стала!

    волчка не завожу,

    А уселась и сижу.

    Не шумят мои игрушки,

    Тихо в комнате пустой,

    А по маминой подушке

    Луч крадется золотой.

    И сказала я лучу:

    -Я тоже двигаться хочу.

    Я бы много хотела:

    Вслух читать и мяч катать.

    Я бы песенку пропела,

    Я б могла похохотать…

    Да мало ль я чего хочу!

    Но мама спит, и я молчу.

    Луч метнулся по стене,

    А потом скользнул ко мне.

    «Ничего, - шепнул он будто,-

    Посидим и в тишине!»

    В марте с первого числа

    Начинается весна,

    Мамин день – Восьмое марта

    Отмечает вся страна.

    И хотя стоят морозы,

    И сугробы под окном,

    Но пушистые мимозы

    Продают уже кругом.

    Капли солнечного света,

    Брызги солнечного лета

    Мы несём сегодня в дом.

    Дарим бабушке и маме,

    Поздравляем с женским днём!

    Есть такая буква «М» и она известна всем.

    Знаем без экзамена – это буква мамина.

    Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

     Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

     В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

     Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

    Улыбаюсь я, как мама.

     Так же хмурюсь я упрямо.

     У меня такой же нос,

     И такой же цвет волос!

     Ростом ниже я, но все же

     И глаза и нос похожи!

     Ходим в ногу я и мама.

     «Так похожи!» — говорят.

     Только мама смотри прямо,

     Я — налево и направо,

     А еще смотрю назад!

    Спорить с вами не хочу,

     Вы мне так поверьте,

     Моя мама лучше всех,

     Лучше всех на свете!

     Мама жарит пирожки,

     Мама клеит маски

     И рассказывает мне

     Каждый вечер сказки!

     А еще известна ей

     Песня «Баю-Баю».

     Мама только запоет,

     Сразу засыпаю!

    Родные бабушки и мамы,

     Мы так всегда гордимся вами!

     От всей души вам дарят дети

     Подарки простенькие эти!

    Ручьи шумят, сверкают,

     Звенят и тут, и там.

     Настал весенний праздник

     У наших милых мам.

     Подснежники лесные

     Из листьев шепчут нам:

     «Раскрылись мы сегодня

     Для ваших милых мам».

     Сколько в доме света!

     Сколько красоты!

     На столе для мамы

     Светятся цветы.

     Так люблю я маму —

     Слов не нахожу!

     Нежно поцелую,

     В кресло усажу.

     Пусть не знает мама

     Горя и забот!

     Пусть Восьмое марта

     Длится целый год!

     Вот подснежник на поляне,

     Я его нашел.

     Отнесу подснежник маме»

     Хоть и не расцвел!

     И меня с цветком так нежно

     Мама обняла

     Что раскрылся мой подснежник

     От ее тепла.

     Г. Виеру

    От чистого сердца,

    Простыми словами

    Сегодня, друзья,

    Мы расскажем о маме.

    Мама — это небо! Мама — это свет!

    Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

    Мама — это сказка! Мама — это смех!

    Мама — это ласка! Мамы любят всех!

    Мама улыбнется, Мама погрустит,

    Мама пожалеет, Мама и простит.

    Мама — осень золотая, Мама — самая родная,

    Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

    Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

    Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!

    Расскажу вам по секрету:

     У меня подружка есть.

     Сколько лет моей подружке,

     Мне на пальчиках не счесть.

     С ней играем и читаем,

     Вместе песенки поем.

     С ней в одной квартире

     Рядышком живем.

     Бабушка, ты ведь не старушка,

     Ты моя любимая верная подружка.

     Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

     Пусть тебя порадует песенка моя.

     Е. Рыбак

    Мы с мамой делали котлеты

    А за окошком дождик шел

    Мы с мамой думали при этом

    Как вместе быть нам хорошо.

    Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.

     Даже кудри золотые, вот красивые какие.

     Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.

     У меня такой же нос и такой же цвет волос.

      Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.

      Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»

    Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

    А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

    А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

    Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

    Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

    По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

    И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

    МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

    Поочерёдно массируют каждый  палец.

    Знаем, знаем-да, да, да                                  

     Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.

     Энергично растирают ладони и кисти рук.

    Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.

     Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

     Будем умываться, веселей!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПАСХА. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ. СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ"

                 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия с...

    ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

    Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"

    Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПАСХА. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ. СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

    Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие поможет детям лучше узнать духовные традици русского народа. Так же продолжаем развивать творческие способности детей, используя нетр...

    Проект Комплексно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Комплексно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А....

    Комплексное занятие. Тема: "Международный женский день"

    Цель занятия воспитание любови и заботы к близким людям....

    Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

    Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области  Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...

    Организация различных видов детской деятельности ознакомления с трудом взрослых в системе комплексно - тематического планирования. Профессия - пожарный.

    Одной  из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед ...

    Тематическое планирование 1неделя марта "Женский день" для второй младшей группы

    Тема: «Женский день» Программное содержание : 1.Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. 2.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, ...