Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии

    Комплексно - тематическое планирование

    Международный Женский день. Профессии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kompleksn_tem_._zhenskiy_den.docx26.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно - тематическое планирование

    Международный Женский день. Профессии

                                                                                     Старший дошкольный возраст

    Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

    Задачи:

    1. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности

    радовать близких людей добрыми делами.

    1. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

                 

    1. Способствовать созданию  у детей положительных эмоциональных переживаний и

                 радостного настроения  от  праздника.

    1. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;

    выполнение постоянных обязанностей по дому.  

    1. Формировать у детей представление о профессии мамы.

      Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

    1. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений

    том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

    1. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

    1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,

    трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

                художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

     

    Познавательно речевое развитие

    Коммуникация.

    ∙ Беседы с детьми:   «Моя любимая мама»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

     Свободное общение:

    Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» 

    Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

    Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

    Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

    Познание

    ∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»

    ∙Дидактические игры:  «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения)

    Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

    Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

    Чтение художественной литературы

    Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

    С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука»,  «Мама поёт»;  Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

    Цыферов Г. «Как стать большим».

    Социально-личностное развитие

    Социализация.

    Сюжетно – ролевые игры:  «Дочки-матери»

    Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

    Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

                                                     

    Труд.

         

           Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков

             мамам, бабушкам, воспитателям.

          Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

       

    Безопасность.

    . Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука»  -  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

    ∙ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Художественно - эстетическое развитие

    Художественное творчество.

    ∙ «Рисуем письма любви и благодарности  мамам и бабушкам»;

     Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

     Картинки, иллюстрации  «Помощь маме» Иллюстрации с изображением различных профессий.

     ∙ Музыка.

      ∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

      ∙ По плану музыкального руководителя.

    Физическое развитие

      Психогимнастика «Назови себя ласково»

    Физкультура.

       Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри».  «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»

     Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

    ∙ Массаж пальцев «Умывание»

      Массаж спины «Барабан»

    Здоровье.

    ∙   Беседа с детьми:  «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».  Познакомить детей  с  тем, как  работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

     Книжный уголок:  Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного

                                          женского дня и различных профессий

                                     

                                         

    ∙  Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное

                                                             изготовление атрибутов к играм.

                                                              К сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»

                                                                   

                               

                                                             

    Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый

                                                                                  материал.

    Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления

                                                                                     подарков мамам, бабушкам, воспитателям,

                                                                                     бумага различных видов, карандаши,      

                                                                                     краски, пластилин, бросовый материал,

                                                                                     кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

                                                                               

                                                                                     

    Взаимодействие с семьей

    ∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

    ∙ Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

    ∙ Семейный конкурс:  «Лучший сценарий семейного праздника» .

    ∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

    ∙Консультация для родителей  «Шустрики и скромники.

    Приложение

    Пословицы

    При солнышке тепло, при матери добро.

    Нет такого дружка, как родная матушка.

    Птица рада весне, а младенец – матери.

    Материнская ласка конца не знает.

    Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

    «Семьей дорожить — счастливым быть»…

    Стихи

    Е. Благинина

    "Посидим в тишине".

    Мама спит, она устала…

    Ну и я играть не стала!

    волчка не завожу,

    А уселась и сижу.

    Не шумят мои игрушки,

    Тихо в комнате пустой,

    А по маминой подушке

    Луч крадется золотой.

    И сказала я лучу:

    -Я тоже двигаться хочу.

    Я бы много хотела:

    Вслух читать и мяч катать.

    Я бы песенку пропела,

    Я б могла похохотать…

    Да мало ль я чего хочу!

    Но мама спит, и я молчу.

    Луч метнулся по стене,

    А потом скользнул ко мне.

    «Ничего, - шепнул он будто,-

    Посидим и в тишине!»

    В марте с первого числа

    Начинается весна,

    Мамин день – Восьмое марта

    Отмечает вся страна.

    И хотя стоят морозы,

    И сугробы под окном,

    Но пушистые мимозы

    Продают уже кругом.

    Капли солнечного света,

    Брызги солнечного лета

    Мы несём сегодня в дом.

    Дарим бабушке и маме,

    Поздравляем с женским днём!

    Есть такая буква «М» и она известна всем.

    Знаем без экзамена – это буква мамина.

    Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

     Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

     В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

     Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

    Улыбаюсь я, как мама.

     Так же хмурюсь я упрямо.

     У меня такой же нос,

     И такой же цвет волос!

     Ростом ниже я, но все же

     И глаза и нос похожи!

     Ходим в ногу я и мама.

     «Так похожи!» — говорят.

     Только мама смотри прямо,

     Я — налево и направо,

     А еще смотрю назад!

    Спорить с вами не хочу,

     Вы мне так поверьте,

     Моя мама лучше всех,

     Лучше всех на свете!

     Мама жарит пирожки,

     Мама клеит маски

     И рассказывает мне

     Каждый вечер сказки!

     А еще известна ей

     Песня «Баю-Баю».

     Мама только запоет,

     Сразу засыпаю!

    Родные бабушки и мамы,

     Мы так всегда гордимся вами!

     От всей души вам дарят дети

     Подарки простенькие эти!

    Ручьи шумят, сверкают,

     Звенят и тут, и там.

     Настал весенний праздник

     У наших милых мам.

     Подснежники лесные

     Из листьев шепчут нам:

     «Раскрылись мы сегодня

     Для ваших милых мам».

     Сколько в доме света!

     Сколько красоты!

     На столе для мамы

     Светятся цветы.

     Так люблю я маму —

     Слов не нахожу!

     Нежно поцелую,

     В кресло усажу.

     Пусть не знает мама

     Горя и забот!

     Пусть Восьмое марта

     Длится целый год!

     Вот подснежник на поляне,

     Я его нашел.

     Отнесу подснежник маме»

     Хоть и не расцвел!

     И меня с цветком так нежно

     Мама обняла

     Что раскрылся мой подснежник

     От ее тепла.

     Г. Виеру

    От чистого сердца,

    Простыми словами

    Сегодня, друзья,

    Мы расскажем о маме.

    Мама — это небо! Мама — это свет!

    Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

    Мама — это сказка! Мама — это смех!

    Мама — это ласка! Мамы любят всех!

    Мама улыбнется, Мама погрустит,

    Мама пожалеет, Мама и простит.

    Мама — осень золотая, Мама — самая родная,

    Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

    Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

    Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!

    Расскажу вам по секрету:

     У меня подружка есть.

     Сколько лет моей подружке,

     Мне на пальчиках не счесть.

     С ней играем и читаем,

     Вместе песенки поем.

     С ней в одной квартире

     Рядышком живем.

     Бабушка, ты ведь не старушка,

     Ты моя любимая верная подружка.

     Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

     Пусть тебя порадует песенка моя.

     Е. Рыбак

    Мы с мамой делали котлеты

    А за окошком дождик шел

    Мы с мамой думали при этом

    Как вместе быть нам хорошо.

    Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.

     Даже кудри золотые, вот красивые какие.

     Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.

     У меня такой же нос и такой же цвет волос.

      Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.

      Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»

    Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

    А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

    А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

    Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

    Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

    По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

    И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

    МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

    Поочерёдно массируют каждый  палец.

    Знаем, знаем-да, да, да                                  

     Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.

     Энергично растирают ладони и кисти рук.

    Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.

     Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

     Будем умываться, веселей!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    "Международный Женский день"

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"

    Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В пл...

    Комплексное занятие. Тема: "Международный женский день"

    Цель занятия воспитание любови и заботы к близким людям....

    Международный женский день – Праздник бабушек и мам!

    Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....

    Сценарий утренника "Международный женский день"

    Утренник в старшей группе "Международный женский день"...

    Международный женский день "8 марта" праздник родителей с детьми.

    Сценарий праздничного развлечения посвященного   дню "8 марта" совместного с родителями....

    Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

    Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. П...

    Комплексно-тематический план на один день. Тема: "Ура!!! Олимпиада"

    Я предлагаю к вашему вниманию раскрытый комплексно - тематический план в старшей группе на один день, посвященный Олимпи...

    Развлечение "Международный женский день"

     В марте месяце у нас в группе прошёл самый прекрасный и самый красивый праздник – праздник Мам. Дети очень старали...

    ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

    Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на...