проектная деятельность старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

ПРОЕКТ: “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”

Проект:

Долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Задачи патриотического воспитания: 

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть: 

  1. Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  3. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
  4. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  5. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  6. Должны знать природу России ее флору и фауну.
  7. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  8. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта: 

  1. Разработать проекты:
  1. “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;
  2. “Мой город и область в которой я живу”;
  3. “Россия – Родина моя”;
  4. “Земля – планета на которой мы живём”.
  1. Разработать и провести циклы занятий:
  1. “Мой дом – моя семья”;
  2. “Хорошо у нас в саду”;
  3. “Улицы родного города”;
  4. “Мой город на Ангаре”;
  5. “Моя Родина – Россия”;
  6. “Москва – столица нашей Родины”.
  7. Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Сибири
  8. “Защитники отечества”;
  9. “Мы – дети Земли”;
  10. “Береги свою планету” .
  1. Создать мини-музеи боевой и трудовой славы ветеранов первопроходцев, почетных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма.
  2. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:
  1. Проведение праздников в детском саду: 
  1. “День защитников отечества”;
  2. “9 мая – день Победы”;
  3. “Мамин день”;
  4. “Праздники по народному календарю”.
  1. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей: 
  2. Деятельность Центра народного творчества детей: 
  1. Оркестр народных инструментов.
  2. Театр русского костюма.
  1. Физкультура и здоровье:
  1. Организация дней здоровья.
  2. Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
  3. Экологические походы, поездки на море.
  4. Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.
  1. Акции:
  1. “Покормите птиц зимой”.
  2. “Зелёный патруль”.
  3. “Памятник”.
  4. “Озеленение территории детского сада”.
  1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
  1. Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т.д.
  2. Оформление “Экологической галереи”, “Маршрута безопасности движения”, “Центра народного творчества”, мини-музеев “Москва – столица России” и т.п.
  3. Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области.
  4. Оформление альбомов: “ Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”, “В гостях в экологическом центре”.
  5. Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
  1. Работа с родителями:
  1. Знакомить детей с семейными реликвиями.
  2. Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.
  3. Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.
  4. Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
  5. Помощь в снятии видеофильмов.
  6. “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).
  7. Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета на которой мы живём”.
  1. Социальное развитие:
  1. Встречи с почетными людьми города.
  2. Экскурсии.
  3. Посещение выставок.
  4. Создание библиотеки в группе.
  5. Создание видеотеки.

ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” (семья, дом, детский сад)

Проект: 

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта: 

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ПРОЕКТ “МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ”

Проект:

Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта:

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Гипотеза:

Проживая в городе Братске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Задачи проекта: 

  1. Дать знания детям о родном городе6 история символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне области. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  4. Учить работать с картой области, определять по условным знакам реки, леса.
  5. Познакомить детей с озером, его расположением на карте, уникальностью.
  6. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  7. Познакомить с творчеством поэтов, художников.
  8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

ПРОЕКТ: “РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!”

Проект:

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи: 

  1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
  4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
  5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
  6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

ПРОЕКТ: “ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ”

Проект:

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Заключительной, четвертой ступенью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землей – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета живой организм, что она, так же как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы – люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Гипотеза:

Люди отличаются друг от друга, но в то же время имеют много общего, любят жизнь, природу и хотят быть счастливыми. Как хорошо, что на Земле нас так много, и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты; нет никакой возможности ни для кого избежать этой глубокой зависимости.

Цель:

Как можно больше дать детям знаний о планете Земля подвести к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету.

Задачи: 

  1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.
  2. Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле. Показать различия и сходство народов разных рас.
  3. Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.
  4. Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
  5. Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).
  6. Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.
  7. Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
  8. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.

Приложение 1. Схемы реализации

проектов через разные виды деятельности

 ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1.Сюжетно – ролевые игры:

  1. «Дом,
  2. «Детский сад»,
  3. «Семья»,
  4. «Кто работает в детском саду»,
  5. «Профессия моих родителей,
  6. «День рождения»

2. Дидактические игры:

  1. «Что такое хорошо, что такое плохо»,
  2. «Мои хорошие поступки»,
  3. «Как мы живем в детском саду»,
  4. «Моя семья, моя родословная»,
  5. «День рождения»,
  6. «Дарю подарки»,
  7. «Мое имя»,
  8. «Моя комната»,
  9. «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры:

  1. «Я расту…»,
  2. «Назови ласково»,
  3. «Пустим имя по ветру»,
  4. «У меня есть голова»,
  5. «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

  1. Составление рассказов на тему:
  1. «С кем я живу»,
  2. «Хорошо у нас в саду…»,
  3. «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,
  4. «Мамины, бабушкины руки»,
  5. «Моя комната»,
  6. «Мое любимое занятие»,
  7. «Мой лучший друг»,
  8. «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
  9. «Каким я хочу быть».
  1.  Сочини стихотворение:
  1. О маме,
  2. О семье,
  3. О друге.
  1. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

  1. Чтение рассказов:
  1. «Моя бабушка» С. Капутикян,
  2. «Мой дедушка» Р. Газматов,
  3. «Мама» Ю. Яковлев,
  4. «Заплатка» Н. Носов.
  5. «Грипп», «Прививка» А. Барто,
  6. «О мальчиках и девочках» С. Маршак,
  7. «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,
  8. «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
  1. Заучивание стихов:
  1. «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский,
  2. «Бабушкины руки» Л. Квитко,
  3. «Мама, почему» Г. Виеру,
  4. «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина
  1. Загадки на темы:
  1. «Семья»,
  2. «Родной дом»,
  3. «Детский сад».

Изодеятельность и дизайн

  1. Рисование:
  1. «Выходные в семье»,
  2. «Семейные праздники»,
  3. «С кем я живу»,
  4. «Портреты членов семьи».
  1.  Оформление выставок:
  1. «Моя семья»,
  2. «Мой детский сад».
  1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  2. Совместное рисование детьми газет:
  1. «Как мы отмечали праздники в детском саду,
  2. «Мы любим трудиться»,
  3. «Наши занятия».
  1. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов
  1. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,
  2. «Встреча гостей»,
  3. «Мой дом».

Трудовая деятельность

  1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.
  2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.
  3. Трудовые поручения в группе и дома.

Учебная деятельность

  1. Познавательные занятия:
  1. «Состав семьи» (Семь Я),
  2. «Работа моих родителей».
  1. Беседы:
  1. «Любимый отдых членов семьи»,
  2. «Как я помогаю дома»,
  3. «Я и мое тело»,
  4. «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
  5. «Домашний адрес, квартира, моя комната»,
  1. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».
  2. Ориентировка:
  1. Составление алана квартиры, комнаты,
  2. Составление плана группы, детского сада, участка.

Социальное развитие

  1. Выпуски семейных газет «В здоровом теле, здоровый дух».
  2. Создание альбомов.
  3. Газеты:
  1. «Мой детский сад»,
  2. «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».
  1.  Видеотека:
  1. «Семейные праздники»,
  2. «Отдых»,
  3. «Труд на даче»,
  4. «Праздники в детском саду».
  1. Создание библиотеки:
  1. книги о, Москве;
  2. иллюстрации,
  3. наборы открыток.

Здоровье и физическое развитие

  1. Беседы:
  1. «Правила безопасного поведения»,
  2. «Из чего я «сделан»,
  3. «Как устроено наше тело?»,
  4. «Это вредная еда»,
  5. «Микробы и мыло».
  1. Дидактические игры:
  1. «Опасно – неопасно»,
  2. «Полезная и вредная еда».
  1. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».
  2. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
  3. Физкультурный досуг «Зимние забавы».
  4. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
  5. «В гости к зубной щетке».

Музыка

  1. Проведение праздников:
  1. «Мамин день»,
  2. «День защитников Отечества».
  1. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
  2. Прослушивание аудиозаписей:
  1. «Если с другом вышел в путь»,
  2. «От улыбки»,
  3. «Песенка друзей».

Взаимодействие с родителями

  1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
  2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».
  3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.
  4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
  6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
  7. Досуг в семье:
  1. Выходные в семье,
  2. Семейные праздники.

ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ В КОТОРОЙ Я ЖИВУ»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  1. «Мой город»
  2. «По улицам города»
  3.  «Растительный мир родного края»
  4. «Животный мир»
  5. «Предприятия родного города»

2. Творческие рассказы:

  1. «Город в котором я живу»
  2. «Я хозяин города»

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение худ.литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  1. С какого дерева лист?
  2. Назови друзей леса.
  3. Кто лишний.
  4. Найди животных нашего края.
  5. Когда это бывает.
  6. Грибная поляна.
  7. Кто живёт в озере.
  8. Кому, что нужно для работы.
  9. Что на нужно взять в поход.
  10. Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  1. Пожарные
  2. Защитники Родины
  3. Экскурсии в музей
  4. Экскурсии по городу

3Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы

Трудовая деятельность

  1. «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  3. Конкурс на лучшую ледяную постройку
  4. Задание на лето: Собрать гербарий растений
  5. Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

  1. Поделки из природного материала
  2. Изготовление макетов зданий города
  3. Изготовление символики города

Изобрази -тельная деятельность

Рисование:

  1. Животные, птицы, растения
  2. Улицы родного города
  3. Где я отдыхал
  4. Рисование национальных костюмов
  5. Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Здоровье и физическое развитие

Беседы:

  1. «Полезные привычки»
  2. «Точечный массаж»,
  3. «Лечебный чай»
  4. День здоровья.
  5. Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
  6. Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

  1. Беседа о климатических условиях города, области.
  2. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  3. Мероприятия по охране окружающей среды.
  4. Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие

  1. Встречи с почетными людьми города
  2. Экскурсии по родному городу
  3. Экскурсии в лес
  4. Посещение выставок художников города, края
  5. Экскурсия в библиотеку
  6. Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  1. Оформление музыкального уголка в русских традициях
  2. Развлечения

Взаимодействие с родителями

  1. Фотоальбомы «Как я отдыхал на озере»
  2. Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
  1. Консультации:
  1. Помощь в организации экскурсий
  2. Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

ПРОЕКТ «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  1. «Найди флаг России»,
  2. «История российского герба»,
  3. «Найди среди гербов разных стран, герб России»,
  4. «Чей костюм»,
  5. «Выложи узор на кокошнике»,
  6. «Мир профессии»,
  7. «Выложи узор на сарафане»

Русские народные подвижные игры:

  1. «Гуси – лебеди»,
  2. «Краски»,
  3. «Пятнашки»,
  4. «У медведя во бору»,
  5. «Палочка выручалочка»,
  6. «День – ночь»,
  7. «Лошадки»,
  8. «Горелки»,
  9. «Уголки»,
  10. «Море волнуется»,
  11. «Вышибало»,
  12. «Зевака»,
  13. «Классики»,
  14. «Телефон» и т.д.

Коммуникативные игры:

  1. «Кто чем приметен»,
  2. «Путаница»

Хороводные игры:

  1. «Заинька»,
  2. «Плетень»,
  3. «Калитушка»,
  4. «Ворон».

Речь и речевое развитие

Составление творческих рассказов на темы:

  1. «Как я люблю Москву»,
  2. «Что мы знаем о Москве»,
  3. Составление рассказов по рисункам
  4. Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов, сказок, небылиц
  5. Придумывание загадок
  6. Заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок
  7. Обогащение словаря детей

Художественная литература

Чтение рассказов, сказок, стихов:

  1. «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен
  2. «Прогулка» С. Михалков
  3. «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.
  4. «Снегурушка и лиса» р.н.с.
  5. «Сивка – бурка»
  6. «Хаврошечка»

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Конкурс пословиц и поговорок о труде.

Разучивание частушек.

Изодеятель-ность и дизайн

Рисование:

  1. «Русская матрешка»,
  2. «предметы быта Древней Руси»,
  3. «Русская изба»,
  4. «Одежда и оружие богатырей»,
  5. «Красная площадь, стены и башни Московского Кремля»
  6. «Красны девицы и добры молодцы»
  7. «Времена года».

Роспись подносов:

  1. «Городецкая роспись»,
  2. «Гжель»,
  3. «Жостово»,
  4. «Дымково».

Аппликация:

  1. «Кремль»,
  2. «Герб, флаг России»,
  3. «Богатырь»,
  4. «Орнаменты для сарафанов и кокошников»
  5. «Спасская башня».

Оформление выставок рисунков.

Оформление альбомов:

  1. «Москва – столица»,
  2. «Народы России».

Социальное развитие

Выпуск семейных газет:

  1. «Где я побывал в России»,
  2. «Защитники Отечества»,
  3. «9 Мая – День Победы»

Создание альбомов:

  1. «Русское народное творчество»,
  2. «Небылицы, скороговорки, пословицы»,
  3. «Городецкая роспись»,
  4. «Гжель».

Игра «Что? Где? Когда?» (Тема: Россия)

Здоровье и физическое развитие

Беседы на темы:

  1. «В здоровом теле, здоровый дух»,
  2. «Чистота – залог здоровья».

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Спортивные развлечения:

  1. «Веселые старты»,
  2. «Старинные русские народные игры»,
  3. «Русские игрища».

Экологическое воспитание

Беседы на тему:

  1. «Природа нашей Родины»,
  2. «Человек и природа».

Познавательные занятия:

  1. «В гостях у зимующих птиц»,
  2. «Разнообразие животного и растительного мира»,

Тематическое занятие «Посади дерево»

Тематическое развлечение «Здравствуй, здравствуй, добрый лес».

Дидактические игры:

  1. «Отгадай кто мы»,
  2. «Доскажи слово»,
  3. «Кто внимательней»,
  4. «Собери целое»

Оформление альбомов:

  1. «Животные»,
  2. «Птицы»,
  3. «Насекомые»,
  4. «Цветы»,
  5. «Деревья»,
  6. «Подводный мир» и т.д.

Составление кроссвордов и ребусов на экологические темы.

«Сочиним сказку».

Поделки из природного материала.

Аппликация.

Музыкальная деятельность

Разучивание песен:

  1. «Во поле береза стояла»,
  2. «Осенняя песня»,
  3. «Урожайная»,
  4. «Ой, зима, моя зима»,
  5. «Елочка красавица»,
  6. «Русская изба»,
  7. «Как на тоненький ледок».

Хороводные игры и хороводы:

  1. «Как на тоненький ледок» – хоровод,
  2. «Ходит Ваня»,
  3. «К нам гости пришли»,
  4. «Галя по садочку ходила»,
  5. «Как под наши ворота».

Русские пляски, переплясы

Слушание песен и музыки:

  1. «Гимн России»,
  2. «Русская народная музыка»,
  3. «Частушки».

Обучение игре на инструментах:

  1. гармошка,
  2. ложки, бубен, гусли,
  3. балалайка,
  4. баян и т.д.

Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

  1. «Рождество»,
  2. «Масленица»,
  3. «Пасха»,
  4. «Народные игрища»,
  5. «Осенняя ярмарка»,

«Мой любимый хоровод» и т.д.

Театрализова-нная деятельность

Инсценировка русских народных сказок:

  1. «Колобок»,
  2. «Три медведя»,
  3. «Гуси – лебеди»,
  4. «Теремок» и т.д.

Инсценировка сказок народов России:

  1. «Колосок» - украинская н.с.

Теневой театр:

  1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. р.н.с.

Работа с родителями

  1. Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях:
  1. «Роль матери и отца в воспитании детей»,
  2. «Приучение ребенка к труду»,
  3. «Наказание детей»
  1. Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй»
  2. Выпуск газеты для родителей «Солнышко».
  3. Организация совместных соревнований для детей и родителей:
  1. «А ну-ка, парни!»,
  2. «Веселые старты»
  1. Проведение традиционных праздников:
  1. «День знаний»,
  2. «Здравствуй, Осень!»
  3. «Новогодние и рождественские праздники»,
  4. «Богатыри России».
  1. Организация добрых дел.
  2. Проведение коррекционной работы с проблемными семьями (совместно с психологом ДОУ)
  3. Создание предметно – развивающего образовательного пространства:
  1. Детской библиотеки,
  2. «Русской избы»,
  3. Театральной студии.
  1. Изучение семейного воспитания и обучения детей дома:
  1. Целевое посещение семей,
  2. Анализ и самоанализ семейного воспитания и обучения детей,
  3. Анкетирование родителей,
  4. Обобщение опыта.

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ РОДНОЙ»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

  1. «Космос»,
  2. «Китайская кухня»,
  3. «Экскурсия»,
  4. «Пограничники»,
  5. «Прием гостей»,
  6. «Инопланетяне»

Дидактические игры:

  1. «Какие люди живут в названной стране?»,
  2. «Найди планету Земля»,
  3. «Назови и найди страну на глобусе»,
  4. «На каком языке говорят в Италии, … и т.д.»,
  5. «Какой страны флаг?»,
  6. «Где живет животное?»,
  7. «Где растет дерево?»,
  8. «Найди трех животных» и т.д.

Подвижные игры разных стран:

  1. «Французские салки»,
  2. «Японские салки»,
  3. Молдавские игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму», «Пастух и стадо»;
  4. Туркменские игры: «Хромая курица», «Попробуй, достань», «Скачки»;
  5. Латышские игры: «Решето», «Догони меня», «Волк и коза» и т.д.

Речь и речевое развитие

Рассказы из личного опыта:

  1. «В какой стране я побывал»,
  2. «В мире животных» (что я видел по телевизору)

Творческие рассказы:

  1. «что я знаю о людях разных стран»,
  2. «Где я хотел бы побывать»,

составление рассказов по картинкам, картинам.

Художественная литература

Чтение рассказов, сказок:

  1. «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен (перевод с нем.)
  2. «Насмешница синица» Д. Чиарди (перевод с англ.)
  3. «Феликс и голубь» Д. Родриан
  4. «Народные песенки» Ф. Скудры (перевод с латыш.)

Чтение стихов:

  1. «Звал воробьишка» пер. Ю. Григорьева (Литва)
  2. «Журавли» пер. Н. Гребнева (Таджикская)
  3. «Чем пахнут ремесла» Д. Родари (пер. с итал.)
  4. «Лунной ночью» Китахара Хакосю (пер. с японского)

Изодеятель-ность и дизайн

Оформление выставок рисунков и плакатов:

  1. «Земля мечты моей»
  2. «Животные разных стран»,
  3. «Растения пустыни» и т.д.

Приготовление атрибутов для театра

Лепка животных жарких стран

Аппликация «Разноцветная планета»

Социальное развитие

Выпуск семейных газет:

  1. «В какой стране мы отдихали»
  2. «Где я хотели бы побывать»

Оформление  альбомов (фотографии):

Видеотека:

  1. «Мой папа работает заграницей»
  2. Мультфильмы
  3. Познавательные фильмы

Экологическое воспитание

Беседы на тему:

  1. «Красная книга»,
  2. «Природа разных стран»,
  3. «Земля и другие планеты»
  4. «Почему надо беречь Землю»

Дидактические игры (См. картотеку):

Оформление альбомов:

  1. «Животные жарких стран»,
  2. «Экзотические птицы»,
  3. «Деревья»,
  4. «Цветы»,

Работа с глобусом.

Составление кроссвордов и ребусов.

Рисование плакатов:

  1. «Земля моей мечты»
  2. «Дети разных планет»

Просмотр видеофильмов о природе.

Музыкальная деятельность

Слушание музыки композиторов разных стран:

  1. И.С. Бах,
  2. В.А. Моцарт,
  3. Ф. Шуберт,
  4. Л.В. Бетховен и др.

Разучивание песен.

Танцы разных стран:

  1. «Чунга – чанга»,
  2. «Ламбада»,
  3. «Гопак» и др.

Театрализован-ная деятель-ность

Настольный театр:

  1. «Красная шапочка»,
  2. «Три поросенка»,
  3. «Колосок»,
  4. «Пых» и др.

Игра – драматизация.

Теневой театр.

Работа с родителями

  1. Консультации.
  2. День Открытых дверей.
  3. Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?»
  4. Участие в выставке плакатов «Спасем планету Земля!»



Предварительный просмотр:

        «Птицы»

Цель:

  1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
  2. Развивать интерес к жизни птиц;
  3. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

  1. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  4. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Предметно- развивающая среда:

  1. Дидактический материал:

С. Вохринцева. «Птицы», «Перелетные птицы»,

        «Зимующие и кочующие птицы»;

        «Птицы в картинках»

        Тематический словарь в картинках «Дикие звери и птицы жарких и          

        холодных стран».

  1. Литература:

С. Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Экология. Конспекты занятий.

О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.

В. В. Маркевич. Игры на свежем воздухе.

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

           В. Бианки. Синичкин календарь.

Д.Н. Мамин – Сибиряк. Серая Шейка.

В.П. Астафьев. Капалуха.

А. Нуждина. Чудо-энциклопедия.

Г. Снегирев. Птицы наших лесов.

Е. Носов. Как ворона на крыше заблудилась.

В. А. Алексеев. Кто как строит.

Ю. Дмитриев. Кто в лесу живет, и что в лесу растет.

С. Образцов. Ничего особенного.

В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет.

Энциклопедия «Живой мир».

О. А. Скоролупова. Весна. Насекомые. Перелетные птицы.

  1. Аудиоэнциклопедия «Птицы леса», «Городские птицы».
  2. Игровой материал:

«Такая разная страна. Путешествие по климатическим зонам России»;

Лото «В мире животных».

Лото «Зоопарк».

Лото «У кого какой малыш»

Лото «Птицы»

Разрезные картинки.

Пазлы «Парочки».

                                             Содержание проекта

                                               

                  Сроки

Содержание деятельности

              Октябрь  

  1. Обсуждение участия родителей в проекте. Разъяснение цели и алгоритма.





              ноябрь

  1. Занятие. Что мы знаем о птицах.

                       

  1. Беседы. Почему перелетные птицы покидают нас осенью?

                           О зимующих птицах.

                           Как зимуют наши пернатые друзья?

                           Птицы разных стран.

                           Тайны птичьего царства.

                            Для чего нужна Красная Книга.

                            Домашние птицы.

  1. Чтение энциклопедической и художественной литературы. Прослушивание аудиодисков. Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений:

Е. Благинина «Стрижи»;

К. Бальмонт «Осень»;

И. Бунин «Первый снег».

А. Яншин «Покормите птиц».

  1. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

            Когда воздух можно почувствовать?

            Как воздух помогает птицам летать?

            Какие птицы не умеют летать? Почему?

  1. Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы. Что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под яблоней. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

             Отгадывание загадок;

  1. Дидактические игры:

«Кто где живет»;

«Зимующие и перелетные»;

«Летает, плавает, бежит»;

«Откуда птица прилетела»?»;

«Чей клюв?»;

«Узнай по следу»;

  1. Подвижные игры:

«Стая»;

«Лягушки и цапли»;

«Кукушка».

  1. Детская продуктивная деятельность:

Конструирование из бумаги «Журавлик»;

Рисование «Лебедь»;

Аппликация «Сказочная птица»;

Лепка «воробушек».

Пополнение альбома «Красная книга России».

  1. Экологическая деятельность:

    заготовка корма для птиц;

    Изготовление кормушек;

    Подкормка птиц.  

                                                                        



Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Страна сказок А.С. Пушкина»

Вид проекта:  общесадовский, школы, библиотеки; познавательно-творческий.

Продолжительность:  неделя

Участники:  дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный  руководитель, родители, библиотекарь.

Образовательная область: 

  1. Художественная  литература
  2. Коммуникация
  3. художественное творчество  
  4. социализация
  5. музыка

Актуальность:  

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

  1. нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
  2. приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;
  3. развитие творческих способностей, фантазии детей;
  4. содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 

Задачи:

Дети:

  1. познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;
  2. способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  4. обогащать и расширять словарный запас детей.
  5. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  6. развивать артистические способности;
  7. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  8. знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
  9. формировать навыки сотрудничества;
  10. воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  11. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  12. побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  2. развитие совместного творчества родителей и детей;
  3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  4. заинтересовать родителей жизнью группы, детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение

  1. сборники сказок А.С.Пушкина;
  2. иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии А.С Пушкина;
  3. аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова;  
  4. методическая литература.

Предполагаемый   результат:

  1. развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  3. совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  4. содействие творческому развитию детей;
  5. развитие эмоциональной отзывчивости;
  6. гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

изготовление:

-макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом»,

-картины « По сказкам Пушкина»;

- игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки «Страна сказок А.С.Пушкина»;

- беседы на группах « Люблю я Пушкина творенья» ;

- музыкальная гостиная « Что за прелесть эти сказки!»

-встреча с библиотекарем

-сочинения родителей «А.С.Пушкин» (архив школы)

- рисунки школьников «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной:


Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область

Тема

Ответственный

Худ. литература

1.Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.

2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание стихотворения А.С

Пушкина

 « У лукоморья дуб зеленый…»

4.Подолжить строки сказки


Воспитатели групп

Коммуникация

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

3.Словесные игры «Добавь словечко», «Из какой сказки», Расскажи какой(ая) герой»

Воспитатели групп

Художественное

творчество.


Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье»

Воспитатели групп

 Конструирование

1. «Флот царя Салтана»

2. « Сказочные дворцы»

Воспитатели групп

 

Рисование

1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «У лукоморья дуб зеленый»

4.  «Царство золотой рыбки»

5.« По дорогам сказок Пушкина»

Воспитатели групп

Педагоги школы

 

  Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2..«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

         

  Воспитатели групп

Музыка

1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»,« Океан море»  Н. Римского-Корсакова                                  

2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»  Н. Римского-Корсакова          

3. Игра на музыкальных инструментах:«Во саду ли в огороде…» р.н.м.  

4.Танец Золотой рыбки. Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»


5. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина



Музыкальный руководитель

 Воспитатели

 (старшая-подготовительная группа)

Социализация

Встреча с библиотекарем

Привлечение педагогов школы


Зам.завед.по ВМР


Совместная деятельность детей и воспитателя.

  1. Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  3. Игры – драматизации  по сказкам. («Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.
  5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
  6. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
  7. Изготовление поделок « У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом».

Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам:(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
  2. Заучивание отрывков из сказок.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
  4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «По сказкам  А.С.Пушкина»;
  2. Театрализованное представление «Что за прелесть эти сказки»
  3. Проведение итогов проектной деятельности.

                   

                                Фантазеры  группы  « Солнышко»

                                   “Если б я поймал золотую рыбку……….”

        

        

        

Фантазеры  группы «Ручеек»  “Если б я поймал золотую рыбку……….”

        

        

        

                

        

Фантазеры  группы «Капелька»  “Если б я поймал золотую рыбку……….”

        

                

        

                

        

                

Творческий  проект   «Страна сказок А.С.Пушкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....