Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    puteshestvie_v_korolevstvo_zdorovya.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Цели занятия:

    • Воспитывать привычку здорового образа жизни.
    • Учить детей заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

    Формирование неречевого дыхания.
    Совершенствование артикуляционной моторики.
    Расширение активного словаря.
    Развитие внимания, мышления, памяти.
    Развитие общей и мелкой моторики.

    Формируемые умения:

    Отвечать на вопрос.
    Отгадывать загадки.
    Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

    Материалы и оборудование:

    Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
    Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
    Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

    Предварительная работа:


    Просмотр мультфильмов: 

    «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
    Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
    Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Беседы: 

    Откуда берутся болезни.
    Как победить простуду.
    Зачем делать зарядку.
    Как стать сильным.
    Для чего чистить зубы.
    Почему щиплет мыло.
    О пользе витаминов.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись). Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды? Дети: Да. Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Дети: Да. Хотим. Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое? Дети: Следы. Белые. Красные. Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. Воспитатель: А когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре – руки шире. (Руки в стороны) Пять – руками помахать. (Взмахи руками) Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам. Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

    Пальчиковая гимнастика

    Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Выходит Куталка. Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

    Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок. Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика

    Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)) Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта) Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами) И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад) Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком. Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы) Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5) А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик. (Рот открыть) С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

    Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться? Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

    Подвижная игра «Микробы»

    Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

    Спортивная игра «Путешествие за витаминками»


    • «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

    Подвижная игра «Соберем урожай»

    Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи). Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть. Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

    Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

    Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.

    Контрастотермия

    Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой. Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

    Приготовление «фруктового шашлычка»

    Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство З...

    Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе детского сада по теме: "Путешествие в Королевство здоровья"

    Цель занятия: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе с зад...

    Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

    О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - ф...

    Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме?"

     Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологийТЕМА: «Что мы знаем о зиме?»лексическая те...

    Интегрированное занятие по развитию речи "Однажды в лесу" с использованием ИК технологий в средней группе

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Однажды в лесу».  Задачи:1.Учить пересказывать рассказ.2. ...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"

    Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами яв...

    Комментарии

    Старшая группа