Интеллектуальная игра "Самая дружная команда"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Панова Наталья Викторовна

В старшем дошкольном возрасте дети продолжают активно развивать умение взаимодействовать друг с другом. Зачастую, отсутствие друга у ребенка приводит к тому, что замедляется процесс его развития, социализации в обществе. Малыш замыкается в себе, без желания идет в детский сад. В таких случаях я стараюсь подбодрить  ребенка, лишний раз его похвалить, обратить внимание других детей на положительные качества этого малыша. Данная игра была разработана в ходе работы над проектом "Нет друга - ищи, а нашел - береги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_druzhnaya_komanda.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Самая дружная команда»

(организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста)

Цель: формировать умение работать в коллективе, совместно решать интеллектуальные задачи

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

«Познание»

- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;

«Коммуникация»

- продолжать развивать речь как средство общения, учить строить высказывания;

«Чтение художественной литературы»

- учить заинтересованно слушать стихотворения; по схеме вспоминать знакомую потешку;

«Художественное творчество»

- побуждать создавать предметные композиции, используя технику «мятых салфеток»;      

«Здоровье»

- формировать умение самостоятельно проводить разминку, получать радость от движений.

Материалы и оборудование: дидактические картинки «Хорошо-плохо»;  схемы с пословицами; две большие разрезные картинки; разрезанные цветные салфетки, кисти, клеенки, клейстер, магнитофон.

Ход.

Представляются команды, члены жюри, оглашаются условия конкурса (за победу в конкурсе 1 балл, проигравшим – 0 баллов).

Конкурс «Разминка».

-  Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось надо учиться дружить, уважать своих товарищей, быть добрыми, отзывчивыми, щедрыми.

- Мы с вами читаем сказки, рассказы и постоянно встречаемся в них с настоящими друзьями.

- Задание. Я называю одного героя – вы добавляете имя его друга (команды отвечают поочередно).

Винни-Пух и… (Пятачок)

Буратино и… (Мальвина)

Чип и… (Дейл)

Золушка и… (Фея)

Муха-Цокотуха и… (Комар)

Крошечка- Хаврошечка и… (Коровушка)

Малыш и…( Карлсон)

Крокодил Гена и… (Чебурашка)

Конкурс «Опиши ситуацию».

(Детям предлагаются картинки.  Например,  «мальчики дерутся» или  «дети вместе строят домик»).

- Внимательно рассмотрите картинку и расскажите, что, по-вашему, произошло и выскажите свое мнение.

 (Представители команд  поочередно высказываются).

       3. Физкультурная пауза.

- Молодцы. Перед следующим испытанием проведем физкультурную разминку. Но есть одно условие: разминку вы проводите сами. (Команды поочередно самостоятельно проводят знакомые  физкультминутки со стихами).

Конкурс «Узнай пословицу» (по схеме).

- Много сложил народ пословиц о дружбе. Узнайте пословицу по схеме, объясните ее смысл. Победит команда, которая быстрее ответит.

(Детям предъявляются схематичные картинки с зашифрованными знакомыми пословицами).

«Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь»

«Где дружбой дорожат, там враги дрожат»

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

Конкурс «Кто быстрее сложит».

- Ребята, я вижу, что вы действительно очень дружные и внимательные. Хочется увидеть, насколько быстро вы сможете сложить разрезную картинку.

(По сигналу команды начинают складывать пазл на полу, под музыку. Каждая команда собирает свою разрезную картинку).

Конкурс «Самый внимательный».

- Ловко у вас все получилось! Жюри обязательно оценит вашу слаженную работу.

- Скажите, а вы внимательны друг к другу? Сейчас проверим.

(По одному игроку из каждой команды выходят, поворачиваются спиной к детям и отвечают на вопросы. Например, у кого из девочек красный бант? Кто сегодня в зеленой футболке? У кого полосатые носки?)

Конкурс « Самая красивая картинка».

- Хочется, чтобы наша игра завершилась созданием чего-то красивого. Если вы вместе постараетесь, то сможете создать картинку.

(Дети выполняют по командам объемную аппликацию из мятых салфеток. «Солнышко» и «Цветок». Ребята  сминают цветные салфетки, намазывают их клейстером, подходят к мольберту и на контур прикрепляют  салфетки). Задание выполняется под музыку.

Подведение итогов, награждение победителей.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, были дружными, быстрыми, ловкими, внимательными.

- Уважаемое жюри, прошу огласить результаты и объявить победителей.

Чтение стихотворения подготовленным ребенком.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Тебе протянет руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

Презентация "Творческая работа к выпуску подготовительной группы "Наша дружная команда""

Презентация «Творческая работа к выпуску подготовительной группы «Наша дружная команда»» будет интересна для педагогов выпускных групп как идея оформления своей презентации либо стенда, коллажа к выпу...

« Мы – дети, мы – дружная команда».

Социализация детей дошкольного возраста через коммуникативное развитие (игры)...

Тренинг "Наша дружная команда"

Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой с...

ФОТОКОЛЛАЖ "Мы дружная команда""

Подготовила Попкова Юлия Михайловнавоспитатель МБДОУ "Детский сад№11 "Умка"...

Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда».

Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива.Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию межд...

Конспект открытого занятия «Дружная команда» в средней группе

ЦЕЛИ:•закрепление основных видов движения: подлезание под дугу, прыжков из обруча в обруч, броски в обручи;•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентир...