"Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам дорожного движения"
материал (старшая группа) по теме

Поварницина Галина Петровна

В своём выступлении  хотела донести до родителей значимую и актуальную тему об обеспечении у детей образования прочных навыков поведения на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_byudzhetnoe_.doc35 КБ
Office presentation icon 2_-_prav._dor._dvizh.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на семинаре по П.Д.Д.

Тема: « Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам

                дорожного движения»

Тема, которую мы сегодня обсуждаем, очень значима и актуальна. Сохранить жизнь и здоровье детей - значит, сохранить будущее нации. С каждым годом становится все краше и оживленнее наш город. На улицах появляется все больше автомобилей, мотоциклов. Увеличиваются скорости. Движение транспорта и пешеходов становится все интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами.

Для   обучения   детей      правилам     дорожного  движения   в   нашем дошкольном образовательном учреждении созданы:

1. Две площадки на территории для обучения детей правилам дорожного движения, со схемами: переход, улица, проезжая часть, пешеходные дорожки.

2. Во всех группах имеются дорожки-переходы (сшитые из мешковины), светофоры, костюмы-жилеты со знаками светофора, макет – города, строитель (мелкий, крупный) для построек дороги,, переходов, мостов, гаражей, машин и многое другое, что необходимо для занятий с детьми.

   Вся работа в ДОУ по воспитанию безопасного поведения у детей не выносится в самостоятельный раздел, а входит логическим элементом в образовательные
области (социализация, познание, чтение художественной литературы,
художественное творчество и т.д).
        

Закрепить    у детей знания правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивает у детей образование прочных навыков поведения на улице. Работа  с  родителями   по   правилам  дорожного  движения  проводится   в  трех разделах:     планирование     работы     с     семьями,     совместные     мероприятия,

 педагогическое просвещение.

 В планирование работы с семьями включает:

  - знакомство с правилами дорожного движения;

  - анкетирование и опросы;

  - родительские собрания;

- дни открытых дверей;

помощь родителей учреждению. Совместные мероприятия:

работа над проектами «Я - пешеход», « Я - пассажир»;

организация и проведение выставок;

конкурсы и викторины;

- занятия с участием родителей;

выполнение домашних заданий;

праздники и досуги. Педагогическое просвещение:

рекламная информация;

-наглядная информация;

памятки:

фото выставки,

папки передвижки;

семинары;

консультации.

На групповых и общих собраниях знакомим родителей с задачами по обучению детей правилам дорожного движения, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности.

На общие собрания для родителей мы приглашаем работников ГАИ, которые рассказывают о причинах детского травматизма. Активным участником наших встреч был Макаров Константин Анатольевич (работник ГАИ и бывший родитель детей).

На групповых встречах с родителями объясняем взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. Собрания сочетаем с показом мини - занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.

Во время индивидуальных бесед и консультаций с родителями узнаем, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например вопросах - как права и обязанности пассажиров, сигналы  светофора, только тротуар - дорога для пешеходов, переход - через дорогу.

В качестве наглядного материала используем плакаты. Для закрепления программного материала даем детям задания на дом, которые они выполняют под руководством родителей. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице. Через консультации, беседы объясняем родителям необходимость воспитания самостоятельности при передвижении по улице.

С родителями работает и инженер по технике безопасности Сычева Людмила Михайловна, с родителями проводит беседы, открытые занятия с детьми 5 -7 лет по правилам уличного движения с показом иллюстраций, макетов. Игровые занятия направлены по проверку знаний детей по правилам дорожного движения.

Ежегодно итогом работы с детьми является праздник « Три сигнала светофора» с приглашением родителей.

В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная информация. На стендах помешаем рекомендации по правилам дорожного движения, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Размещаем детские рисунки, образцы книг, тексты стихотворений и загадок, игровые задания на закрепление знаний.

Единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Г        1

В годовом плане дошкольного учреждения запланированы такие формы работы как:

Провести анкетирование среди родителей в старших группах для выяснения их отношения к проблеме обучения правилам уличного движения.

Провести родительское собрание во всех возрастных группах с целью ознакомления с правилами уличного движения.

Обновить   уголки   для   родителей,   папки-передвижки,   книжки-ширмы   на   тему   «Как разговаривает улица?».

День открытых дверей для знакомства родителей с методикой обучение правилам уличного движения.

Привлечение родителей к участию в выставках и выставках-конкурсах муниципальных, краевых.

Привлечение родителей к созданию материальных условий в детском саду по правилам уличного движения.

..  ■ ■    ■    '


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам дорожного движения.

Консультация для воспитателей, которая помежет сделать работу по формированию правил дорожного движения с детьми и их родителями плодотворной и эффективной....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»...

Консультация для воспитателей по пдд "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

пособие для воспитателей по работе с родителями по обучению детей правилам движения...

Проект направленный на взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках»

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...