Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Флерко Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_dorozhnoe_dvizhenie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Светофор Светофорыч и все, все, все».

(подготовительная группа)

Цель: Закрепить у детей знания по правилам дорожного движения. Развивать умение детей действовать по сигналу и умение воспринимать на слух словесные задания и отгадывать их. Познакомиться с двумя новыми дорожными знаками.

Оформление: развесить в зале плакаты по ПДД и знаки дорожного движения, обозначить пешеходные дорожки, указатель «Школа пешеходных наук».

Материал: Футбольные ворота, круги для игры «Красный, желтый, зеленый». Загадки, корзины с разными видами транспорта, диск с песней «Папа купил автомобиль», черный ящик, полицейский жезл, рули, детские коляски, гимнастические скамейки, дуги; дорожные знаки: пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике; картинки с  изображением машин специального назначения – скорая помощь, пожарная и полицейская. Медальки и дипломы для участников. Для гостей аппликация

Приглашенные: инспектор ГИБДД, коллеги из других садов.

Предварительная работа:  Подготовить костюм Светофора Светофорыча. Распределить роли и выучить роли для мини сценки «Неразлучные друзья». Разучить песню «Папа купил автомобиль». Сделать черный ящик.

Ход

Дети под муз входят в зал и садятся.

Ведущий: В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей – зайчонок, медвежонок, лисичка. А вот заботы у них были не совсем сказочные…

Выходят зверушки

Все зверушки: (стоят у ворот)

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол

На большом спортивном поле

На лужайке, во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный

Рад азарту, рад игре

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра

И во двор на тренировку

Мы торопимся с утра.

Играю т в футбол под муз., потом встают снова у ворот

Зайчик: Я люблю играть  в футбол!

Мишка: в нашем дворе футбол не поиграешь, и нам приходится, играть под аркой ворот.

Лиса: А под аркой ворот играть опасно, вчера мяч вылетел на проезжую часть.

Миша: Хорошо бы нам на стадион попасть.

Лиса: Но чтобы туда попасть, нужно перейти широкую улицу, а для этого нужно вспомнить правила дорожного движения.

Заяц: Мы их подзабыли немного……

Ведущий:  А я знаю, что надо делать. Открылась школа пешеходных наук, хотите туда пойти? (ДА!)

Ведущий: Так чего же мы стоим, надо торопиться!

Под песню………………………………………… зверушки с ведущим идут змейкой и садятся к детям.

Выставляется указатель ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

Ведущий: Вот мы и в школе, и здесь мы не одни, посмотрите, сколько тут ребят, они тоже будут вспоминать  правила дорожного движения.

А кто самый главный в этой школе, как вы думаете? (ответы детей)

Входит  СВЕТОФОР СВЕТОФОРЫЧ (под муз)

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета

Красный цвет вам скажет, нет, сдержанно и строго

Желтый свет дает совет подождать немного

А зеленый  горит – проходите, говорит.

                                С площадей и перекрестков я гляжу на вас в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир

Я на улице широкой самый  главный командир.

Св. Св. Ребята,  вы все знаете сигналы светофора, и я хочу увидеть, не путаете ли вы их и предлагаю вам сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый». (Когда я покажу круг зеленого цвета, вы притопываете ногами, желтый хлопаете в ладоши и красный – соблюдаете тишину.) Вы согласны? Итак, игра на внимание Что вы будете делать, когда я покажу зеленый? Желтый? Красный? (игра проводится 6 – 7 раз) Похвалить детей.

Св.св.: А как вы думаете, кто еще главный на дороге? От кого зависит безопасность движения на дорогах? (Ответы)

Входит представитель ГИБДД и Св. Св. его представляет_________________

Дети хлопают, все здороваются

Г.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришел в вашу школу, чтобы помочь вспомнить вам правила дорожного движения.

СВ. СВ. Уважаемый________________________________________________ присаживайтесь вот сюда. Все мы видим у ребят эмблемы с двумя дорожными знаками (пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике.) (Педагог демонстрирует эти знаки на формате А4). Ребята вот, скажите чем эти 2 знака похожи, и чем различаются. Молодцы!!! А я вам расскажу, для чего они предназначены. Вы запомнили, ну тогда скажите мне для кого переход в синем и в красном треугольники.  Теперь  ребята давайте  разделимся на 2 команды, у кого пешеходный переход в синем квадрате справа, а у кого в красном треугольнике слева. (Выбрать капитанов команд). Начинаем играть в наши игры. Первая наша команда будет называться – зебра; вторая – знаки.

СВ. СВ.: Сейчас ребята у нас будет разминка, наш гость для вас приготовил загадки, и ваши команды поочередно будут их отгадывать Хорошо?

Г.:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовется.........светофором

Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином…автобус

Странная зебра:

Не ест и не пьет

Но без еды и питья не умрет…пешеходный переход

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где есть народ

Там, где знак есть - …..переход

В руках он держит провода

 И бегает туда-сюда…..троллейбус

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих - …тротуар

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами…велосипед 

Полосатая дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только…
пешеход

СВ.СВ.: Ребята вот разминка и закончилась. Вы все молодцы правильно отгадали загадки.

Первое задание - Звучит музыка, выставляется две корзины с транспортом различного вида.

СВ.СВ.: Ребята, перед вами две корзины с транспортом. И этот конкурс для капитанов команд. Ваша задача разложить транспорт по видам и затем объяснить нам всем, почему именно так вы сделали… Молодцы капитаны, спасибо вам! А вы как думаете уважаемый _______________________. Ребята хорошо справились с заданием?

Второе задание

СВ.СВ: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается», вам нужно будет закончить фразу одним словом – «запрещается» или «разрешается». Сначала для команды зебра, а потом, для знаков.

И проспект, и бульвары, всюду улицы шумны

Ходят все по тротуару только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ

Не толкайся, не  зевая, проходи всегда вперед

Без билета ехать, как известно (запрещается)

Уступать старушкам место (разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди

Через шумный перекресток осторожно проходи

Переход при красном свете (запрещается)

При зеленом даже детям  (разрешается)

СВ.СВ.: Вы все правильно ответили на мои вопросы. И давайте теперь споем песню.

Физкультминутка Песня «Папа купил автомобиль»

Третье задание: Выносится черный ящик.

СВ. СВ.: Отгадайте, что за предмет лежит в черном ящике этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (милицейский жезл)

СВ.СВ.: Уважаемый_____________________________. А давайте мы все вместе поиграем в игру «Регулировщик», вы напомните ребятам значение каждого положения жезла,  затем  будете их показывать, а ребята действовать по вашему сигналу. Сейчас я раздам мальчикам рули, а девочкам коляски и мы начнем игру………………………………..    Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием. А теперь встаньте в свои команды и послушаете меня.

Четвертое задание

СВ.СВ.: Следующее задание вы должны назвать три вида пешеходных перехода и пройти эстафету.

(Переходы наземный, подземный, надземный)

Эстафета:

1 – пройти по пешеходной дорожке (наземный)

2 – пройти по гимнастической скамейке (надземный)

3 – пролезть под дугой (подземный),

потом вернуться в конец команды.

СВ.СВ.: Вы все очень хорошо прошли эстафету. Молодцы. Присаживайте на стульчики.

Пятое задание

СВ.СВ.: Мы сегодня говорили, что ездить можно, только на зеленый свет светофора, но существуют машины, которые могут проезжать и на красный свет. Как вы думаете, какие это машины (ответы  детей) и почему им можно ехать на этот сигнал. Молодцы!

Шестое задание

СВ.СВ.: Дети, каждый из вас был и пешеходом и пассажиром. А теперь скажите мне, пожалуйста, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей)

СВ.СВ.: Ну что, ребята и зверята, понравилось вам в нашей школе? Я думаю, вы тут многое вспомнили и это вам пригодится в вашей жизни.

Давайте поблагодарим за такой прекрасный урок нашего гостя______________________________________________

Гость: Ребята, а я хочу вас наградить медальками за прекрасное знание правил дорожного движения!

Раздача сладостей.

Спасибо, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»

В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах....

Конспект занятия "Урок Светофора Светофорыча".

Конспект - инсценировка по ПДД старшая логопедическая группа...

Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...

Конспект НООД в подготовительной группе детей с ОВЗ «Прогулка со Светофорычем».

Цель: Расширить представления о правилах дорожного движения.Задачи: Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизироват...

Конспект занятия по речевому развитию "Светофор - Светофорыч в гостях у детей"

Светофор - Светофорыч пришел в гости к детям, чтобы узнать, хорошо ли они знают дорожные знаки и правила дорожного движения. Ребята отгадывали загадки, играли  в игры с мячом, жезлом....

Конспект ОД по ПДД "Помощь Светофору Светофорычу"

онспект ОД по ПДД  в подготовительной группе...