Индивидуальное работа с детьми с ЗПР.
план-конспект урока по теме

Ирина Ахременкова

Конспект и занятие с детьми ЗПР по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syurprizy_ot_lesovichka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Сюрпризы от Лесовичка»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить группировать предметы по цветам, по размеру (большой, маленький, одинаковые по размеру). Учить узнавать листья по контуру, продолжать учить складывать разрезные картинки. Формировать умение рисовать на песке. Закреплять знания о фруктах, овощах, огороде.  

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память. Развивать мелкую и общую моторики. Формировать умение четкого выполнения инструкций.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, любознательность.

Словарь: осень, листопад, осенние листочки, березовые, кленовые, дубовые, одинаковые по размеру, большой, маленький, овощи, фрукты, огород, сад.

Оборудование: игрушка Лесовичок, конверты с заданиями, разрезные листья, карточка с листьями, карточками с овощами и фруктами, муляжи фруктов, карточки и игре «Четвертый лишний», песок, грецкий орех.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.

Методические приемы: загадка, здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, самомассаж, физкультминутка), практическая работа, игровая мотивация, песочная терапия.

Ход.

1.организационный момент

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

Солнышко с тучками в прятки играло,

солнышко тучки-летучки считало.

 (дети закрывают и открывают глазки)

Серые тучки (глаза вправо),

черные тучки (глаза влево),

тучки попрятались, тучек не стало.

(закрывают глаза)

Солнце на небе вовсю засияло.

(дети открывают глаза и поднимают руки вверх).

2.Основная часть.

Педагог: посмотри к нам в гости пришел Лесовичок. Он приготовил для нас сюрприз, в своей корзине он принес конверты с заданиями. Он хочет загадать тебе загадку, слушай внимательно.

Краснеют и желтеют, с деревьев опадают,

В воздухе кружатся, и на землю ложатся.

- Что это? Про какое время года загадка? Что бывает осенью? Какая погода осенью? Когда листья падают с деревьев, как это называется?

Проговаривание слова – листопад несколько раз.

Игра «Разрезные картинки»

- Лесовичок в лесу собрал много листьев, но пока он шел к нам, все листья рассыпались. Помоги ему собрать их.

Ребенок собирает картинку из 4-6 частей.

Игра «С какого дерева листочек»

- Лесовичок хочет узнать с какого дерева листочки? (с березы, клена, дуба). Значит, листочки какие- …….(березовые, кленовые, дубовые).Какого они цвета? Лесовичок просит разложить их по цвету в коробочки.

Игра «Большой – маленький, одинаковый по размеру».

-Лесовичок запутался, посмотри на картинку. Что там видишь? (листья). Какие они по размеру? (большой, маленький, одинаковые).

Ребенок выполняет задание в тетради.

-покажи самый большой, маленький, а одинаковые по размеру соедини.

3.Физкультминутка «Листья»

Листья мы зеленые, с липы мы и с клена,

мы на веточках сидели, а потом мы пожелтели,

мы пустились в листопад и пришли в осенний сад.

4.игра «Покажи и соедини»

-посмотрим какие еще задания принес нам Лесовичок.

Достаю карточку с изображение фруктов и овощей.

-Что выросло у Лесовичка? Назови одним словом ? Где растут фрукты, овощи7

Игра «Соедини стрелочкой .

Ребенок работает на карточке, соединяет овощи с огородом, фрукты с садом.

5. Игра «4 лишний».

-посмотри на карточки и назови, что лишнее.

6. Игра «Чего не стало» (с муляжами фруктов)

- Лесовичок любит играть в прятки. Посмотри внимательно и скажи, чего не стало.

7. Самомассаж.

-Лесовичок принес нам подарок, это грецкий орех. Давай с ним поиграем.

Я катаю мой орех,

чтобы стал круглее всех.

8. игра «Волшебный песок» (рисование на песке)

-давай для Лесовичка нарисуем яблоко.

Итог занятия.

-Лесовичку понравилось играть с тобой. Что мы сегодня делали? Что тебе больше понравилось? О чем расскажешь в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....