Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Баку Любовь Георгиевна

"900 блокадных дней" рассказ об обороне Ленинграда 1941 - 1944 г.г. В конспекте использованы стихи ленинградских поэтов.

Задачи:

1. Расширять знания детей о героической обороне Ленинграда.

2. Познакомить с творчествомленинградских поэтов - блокадников.

3. Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

4.Активизировать в словаре детей: город-герой, добровольцы, монумент, мемориал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«900 блокадных дней»

Задачи:

1.Расширять знания детей о героической обороне Ленинграда.

2. Познакомить с творчеством  ленинградских поэтов – блокадников

3. Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

4. Активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Предварительная работа:

1.Оформление экспозиции посвященной Дороге жизни;

2.Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

3.Чтение книги «Дорога жизни» Н. Ходза;

4.Рассматривание фотоальбома «Город – герой»

5.Схема – макет «Дорога жизни»

Ход:

В. – Ребята, давайте вспомним, что за день сегодня, чем сегодняшний день не похож на остальные.

Д. – День снятия блокады Ленинграда.

В. – Молодцы, на прошлом занятии мы говорили с вами о прорыве блокады и вы запомнили.

В. – Сегодня я буду не просто рассказывать, как наш город защищали солдаты, рабочие, добровольцы. Я почитаю стихи поэтов, которые своими глазами видели войну и блокаду.  Я начинаю рассказ:

Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг…

  Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война!

  В городе началась мобилизация. Днем и ночью уходили из Ленинграда        воинские эшелоны на фронт. Ленинградцы, которые не были мобилизованы в армию, стремились попасть на фронт добровольцами, чтобы с оружием в руках защищать любимую Родину.

  Вот как об этом написал поэт:

                         Кто там в рядах? Спецовка,

                         Кепка да пиджачок,

                         Но на ходу винтовка

                        Словно вросла в плечо;

                        Плеч своих не сутуля,

                        С Армией Красной в ряд

                        Вместе пойдет под пули

                        Штатских бойцов отряд.

   

Фашистские войска рвались к Ленинграду. Было принято решение об эвакуации людей и в первую очередь детей, а также о спасении от возможных разрушений и уничтожения ценностей Ленинграда.

     Но кроме музейных сокровищ в городе остались памятники, которые невозможно было вывезти. Для них были построены специальные укрытия из досок и земли. Так был укрыт памятник Петру I. Статуи Летнего сада и знаменитые кони Аничкова моста были зарыты в землю.

     В сентябре начались бои у стен Ленинграда. Гитлеровцы бросали на штурм все новые и новые войска, но прорвать оборону защитников осажденного города не могли.

                 На Ленинград обхватом с трех сторон

                 Шел Гитлер силой сорока дивизий.

                 Бомбил. Он артиллерию приблизил

                Но не поколебал ни на микрон,

                Не приостановил ни на мгновенье

                Он сердца Ленинградского биенье.

Город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой. В подвалах домов и в окнах квартир были оборудованы огневые точки. До линии фронта можно было доехать на трамвае. Все время хотелось есть. Норма выдачи хлеба зимой 1941 года составляла 125 граммов. Враг надеялся, что голод сломит волю ленинградцев – и город падет. Но он жестоко просчитался! Мужественно вели себя не только взрослые, но и дети.

Девятьсот дней  Ленинград находился во вражеской блокаде. А это значит, что он со всех сторон по суше был окружен врагами. В условиях блокады было очень трудно снабжать город оружием, продовольствием, лекарствами.

    Но ленинградцы нашли выход – дорога, соединяющая город с Большой землей, не занятой врагом, была проложена по Ладожскому озеру.

   Фашисты окружили город по суше, но Ладожское озеро осталось свободным. К городу Волхову по железной дороге везли грузы. Здесь их переносили на суда, которые по реке Волхов отправлялись дальше к Новой Ладоге. Но речные суда не могут ходить по бурной Ладоге, и поэтому на озере их поджидали баржи, которые везли бесценный груз дальше до порта Осиновец.  Долгий и опасный был путь по Ладоге.

   Все время, пока Ленинград был в блокаде, войска готовились к ее прорыву. И вот 18 января 1943 года встретились солдаты двух фронтов – Ленинградского и Волховского. Блокада была прорвана!

   Прошел еще один трудный год. И, наконец, наступил день великого ликования ленинградцев – 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!»

                          Такого дня не видел Ленинград!

                         Нет. Радости подобной не бывало.

                         Казалось, что все небо грохотало…

                         Гремел неумолкаемо Салют

                         Из боевых прославленных орудий.

                         Смеялись, пели, обнимались люди.

Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших – в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.

Священное место для каждого жителя нашего города – Пискаревское мемориальное кладбище. В честь героев обороны города был создан Зеленый пояс Славы. Один из памятников Зеленого пояса Славы – «Цветок жизни». Он посвящен детям блокадного города, которые жили и боролись рядом с взрослыми.

 В конце занятия можно задать вопросы для закрепления:

1. Почему Ладожская трасса называлась Дорогой жизни?

2. Ленинградская поэтесса О.Ф.Бергольц писала из окруженного города о Ладоге: «Еще не знают на земле страшней и радостней дороги…» Как вы понимаете смысл этих слов?

3. Когда отмечают день снятия блокады Ленинграда?

В. – Наше занятие закончилось, вы  внимательно слушали рассказ, сегодня вы еще больше узнали о блокаде Ленинграда и сможете рассказать родителям об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...