План занятий по ознакомлению детей с природой
материал по теме

Сафина Рима Салиховна

План занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy_po_oznakomleniyu_detey_s_prirodoy.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

План занятий по ознакомлению детей с природой

в старшей группе детского сада

Сентябрь

 1. «Ежевика. Дельфины» Ознакомление с природой/Аппликация

Цели:

Познакомить детей с ежевикой.

Закрепить знания о витаминах, последовательности созревания ягод.

Словарь: ежевика, превосходный, ожина (укр).

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:

Расширить знания детей о дельфинах.

Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.

Словарь: дыхало, белобочка, дрессированный.

Развивать мышление детей, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

2. «Грибы» Ознакомление с природой/Лепка

Цели:

Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.

Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.

Развивать мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.

Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

3. «Хомяк. Перепел» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни).

Познакомить детей с понятием «грызуны».

Словарь: хомяк, одиночество, рыжевато-бурый.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитывать интерес к природе родного края.                  

Октябрь

1. «Лох серебристый. Жужелица» Ознакомление с природой/Ручной труд

Цели:

Познакомить детей с названием растения, его внешним видом, использованием его человеком.

Познакомить с загадкой о лохе, раскрыть ее значение.

Словарь: лох, душистый, серебристый, садовый и дикорастущий.

Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

2. «Боярышник. Медуза» Ознакомление с природой/Конструирование из бумаги

Цели:

Познакомить детей с растением, его значением для животных и человека.

Словарь: боярышник, долговечное, жизнестойкое, впрок.

Познакомить детей с загадкой о боярышнике.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:

Расширить и углубить представления детей о медузе.

Показать детям закономерные связи в природе.

Словарь: акваланг.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.

Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое.

3. «Светлячки» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Познакомить детей с насекомым, его образом жизни и внешним видом.

Познакомить с загадкой и приметой.

Словарь: самка, самец, зигзаг, светляк.

Учить детей дорисовывать детали к рисунку, добиваться нужной яркости цвета путем сильного или слабого нажима на карандаш.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе, любознательность.  

Ноябрь

1. «Софора» Наблюдение в природе

Цели:

Познакомить детей с растением, его внешним видом, значением для человека и животных. Обратить внимание на его ядовитость.

Словарь: софора японская, заморская гостья, исцелять, недуг.

Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Мидия. Малиновка» Ознакомление с природой/ Аппликация

Цели:

Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни, с огромной важности значением мидий для Черного моря.

Словарь: моллюск, плотно, деликатес, жемчужина, мидия.

Познакомить детей с легендой о мидиях.

Закрепить умение детей вырезать ножницами и аккуратно наклеивать.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Цели:

Познакомить детей с малиновкой (зарянкой).

Вызвать у детей эмоциональный отклик от знакомства с этой птицей, желание самим стать добросердечнее.

Словарь: малиновка, зарянка, добросердечность, насекомоядная.

Развивать интерес к жизни птиц, желание заботится о них.

3. «Олень» Ознакомление с природой/ Рисование

 Цели:

Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.

Словарь: изящное, панты, бурелом.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Декабрь

 1. «Кипарис» Наблюдение в природе

Цели:

Познакомить детей с кипарисом, историей его появления на крымской земле.

Словарь: кипарис, вечнозеленый.

Развивать интерес к природе родного края.

2. «Королек. Катран» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Познакомить детей с птицей, ее внешним видом, повадками, особенностями.

Объяснить детям значение слова «солидный», «потаенный», выражения «на крыле».

Побуждать подбирать синонимы к слову «маленькая». Развивать связную речь детей.

Закрепить знания о знакомых птицах. Познакомить детей с легендой о корольке.

Закрепить навыки счета и рисования округлых предметов. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Цели:

Познакомить детей с черноморской акулой катран, ее внешним видом, образом жизни, особенностями поведения.

Словарь: бурый, брюхо, жабры.

Развивать у детей интерес к морским обитателям.

3. «Лекарственные растения» Ознакомление с природой

Цели:

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Словарь: душица, лаванда, шалфей, зверобой, чабан.

Развивать связную речь детей.

Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

Развивать интерес к природе родного края.

4. «Красная Книга и заповедники» Ознакомление с природой

  Цели:

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Словарь: Красная Книга, заповедник.

Упражнять в умении классифицировать животный мир.                                      

Январь

  1. «Грецкий орех. Тушканчик» Ознакомление с природой/ Ручной труд

Цели:

Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму.

Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.

Познакомить детей с загадкой и поговоркой о грецком орехе.

Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе.

Цели:

Познакомить детей с внешним видом, образом жизни и повадками тушканчика.

Словарь: тушканчик, оплетать, курносый, предгорье.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. «Рапана. Богомол» Ознакомление с природой

Цели:

Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря.

Подвести к выводу о тесных взаимосвязях подводной жизни.

Расширить и уточнить знания о рапане.

Словарь: рапана, пришелец, песчаный.

Развивать детское творчество, мелкую мускулатуру кистей рук при изготовлении поделок. Воспитывать устойчивый интерес к родной природе.

Цели:

Продолжить знакомство детей с миром насекомых.

Закрепить умение обобщать насекомых по существенным признакам (шесть ног, тело из трех частей, усики).

Словарь: богомол.

Воспитывать интерес к насекомым и гуманное поведение при встрече с ними.

3. «Дятел» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев.

Познакомить с вредителями леса.

Учить детей понимать фразеологизм «длинный язык».

Развивать чувство ритма, мелкую мускулатуру кистей рук, мышление детей.

Февраль

 1. «Можжевельник. Белка» Ознакомление с природой/ Аппликация

Цели:

Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком.

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о белках.

Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями.

Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь»,

«У кошки котя – тоже дитя».

Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная.

Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки.

Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ворона. Хамса» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон.

Познакомить детей с загадкой и пословицами о воронах.

Словарь: всеядный, падаль.

Продолжать учить детей рисовать птичьи яйца в гнезде, смешивать краски на палитре.

Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.

Цели:

Познакомить детей с черноморской хамсой.

Уточнить и расширить знания о рыбах.

Закрепить знания о понятиях «планктон», «хищник».

Словарь: хамса, нерест, косяк.

Учить детей понимать природные взаимосвязи, пищевые цепочки.

Воспитывать интерес к обитателям Черного моря.

3. «Заяц» Ознакомление с природой/ Конструирование из бумаги

Цели:

Закрепить и расширить знания о зайцах.

Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.

Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.

Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.

Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе родного края.                                                            

Март

  1. «Миндаль» Наблюдение в природе

Цели:

Познакомить с особенностями миндального дерева, использованием его человеком.

Словарь: миндаль, зябнуть, биологи.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

2. «Дикие свиньи. Шмель» Ознакомление с природой/ Подготовка руки к письму

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о диких свиньях.

Словарь: разъяренный, калкан, рыло.

Объяснить детям значение фразеологизма «встать грудью».

Познакомить с пословицей и загадками о кабане, свинье и поросятах.

Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе.

Цели:

Познакомить детей с шмелем, с процессом опыления.

Закрепить знания о развитии насекомых, о домашнем скоте, о Красной Книге.

Словарь: шмель, матка, соты, опыление, самоотверженно.

Развивать координацию движений руки, мелкую моторику.

Сформировать у детей убеждение о необходимости бережного отношения к природе.

Воспитывать интерес к насекомым.

3. «Морской конек. Жаворонок» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).

Словарь: морской конек, горизонтально, вертикально, порция.

Расширить знания детей о Красной книге.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели:

Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах, об особенностях крымского климата.

Познакомить детей с загадкой, стихотворением, приметами о жаворонках.

Словарь: жаворонок, противень, земледельцы, «пернатые друзья», «превосходные летуны», фразеологизмы «в самом разгаре», «весна-красна».

Упражнять детей в звукоподражании, рисовании и приемах раскрашивания.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

4. «Змеи» Ознакомление с природой/ Лепка

Цели:

Познакомить детей со змеями.

Словарь: грациозная, жало.

Раскрыть необоснованность преследования людьми змей.

Воспитывать у детей гуманные чувства к незаслуженно преследуемым людьми змеям.

Формировать правила поведения при встрече со змеями.

Апрель

 1. «Пион. Кеклик» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Познакомить детей с цветком, легендой о нем.

Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы.

Уточнить знания об оттенках красного цвета.

Словарь: пион, пурпурный, «уплетать за обе щеки».

Продолжать учить детей выполнять барельефную лепку, дополняя ее элементами из природного материала.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Цели:

Познакомить детей с птицей кеклик.

Словарь: кеклик, самоотверженно, выводок.

Продолжить знакомить детей с законами природы.

Упражнять в звукоподражании, ходьбе в полуприсяде.

Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Баклан. Куница» Ознакомление с природой/ Лепка

Цели:

Познакомить детей с хохлатым бакланом, его внешним видом, повадками, использованием человеком.

Уточнить знания детей об особенностях водоплавающих птиц.

Словарь: баклан, хищные повадки, оперение, прирученный.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:

Познакомить детей с куницей каменной. Закрепить знания о грызунах, линьке у животных. Словарь: куница, гибкое, акробат.

Воспитывать интерес к природе родного края.

3. «Лягушка» Ознакомление с природой/ Конструирование из бумаги

 Цели:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках.

Словарь: земноводное, линять, линька.

Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык».

Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.                                                      

Май

  1. «Акация белая» Наблюдение в природе

Цели:

Познакомить детей с белой акацией.

Закрепить знания о строении дерева, о домашних животных.

Словарь: акация, надземный, медонос, целебный.

Познакомить с пословицей: «Красота дерева в цветах, а мудрость – в корнях».

Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ястреб. Краб» Ознакомление с природой/ Подготовка руки к письму

Цели:

Познакомить детей с ястребом перепелятником.

Формировать у детей обобщенное представление о птицах.

Словарь: ястреб перепелятник, семьянин, добытчик, «становиться на крыло».

Упражнять детей в звукоподражании.

Познакомить детей с пословицей, поговоркой и стихотворении о ястребе.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Воспитывать у детей интерес к жизни птиц.

Цели:

Познакомить детей с крабом (внешний вид, особенности поведения, повадки).

Словарь: панцирь, клешни, жабры, линька.

Развивать мелкую моторику кистей рук детей.

Воспитывать у детей интерес к обитателям Черного моря.

Побуждать детей активно оберегать природу.

3. «Бабочки» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками.

Закрепить знания детей о развитии насекомого.

Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал.

Воспитывать интерес к жизни бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей с природой

Перспективный план работы старшая группа....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"

Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....

Занятие по ознакомлению детей с природой с применением ИКТ "На солнечной полянке"

«На солнечной полянке»Программное содержание.  Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Ак...

Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе

Воспитатель ведет своих детей в лесную опушку для занкомства с природой...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Играем в волшебников»

Занятие напрввленно на формирование знаний детей о значении воды в жизни всех живых существ и привитие бережного отношения к воде....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей с природой для детей 2 – 3 лет. Тема «Кто где живет».

В этом конспекте занятия дети знакомятся в игровой форме определять домашних и и диких животных. Приходит Ветерок-шалушишка и он перепутал всех домашних и диких животных местами. Дети играют с ветром ...