Проект" Умелые пальчики".
методическая разработка (младшая группа) по теме

В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема изу-

чения развития навыков мелкой моторики с помощью пальчиковых игр детей раннего возраста, перспективный план пальчиковых игр,этапы реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Умелые пальчики"259 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад  174” Микрошаобщеразвивающего вида  c приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары.

                   Проект

 “Умелые  пальчики”

(Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры)

 

                                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                                 Трунева Ирина Анатольевна

                                        Чебоксары-2012

Структура проекта

        I.Введение

1.Анализ внешней среды

2.Анализ внутренней среды

3.Актуальность проблемы

II.Мониторинг

III.Цель, задачи проекта

IV.Ожидаемые результаты

V.Участники проекта

VI.Пути реализации проекта

VII.Этапы реализации проекта

VIII.Заключение

IX.Приложение

Анализ внешней среды

Одним из важных аспектов развития дошкольника  является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Руке посвящаются стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: а ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?В пословицах: все дело в его руках; глаза боятся, а руки делают.Во всем этом отражается психология, внутренний мир, состояние человека.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.

В литературе последних лет описаны приемы работы по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фомичева), с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с дизартрией (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова), с заиканием (Л.И. Белякова, Н. А. Рычкова).Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Анализ внутренней среды

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение “Детский сад № 174”Микроша” находится в ведении управления образования администрации города Чебоксары.

В детском саду и группе созданы все условия для развития  мелкой моторики у детей дошкольного возраста:

1.Кабинет педагога-психолога

2.Кабинет логопеда

3.Методический кабинет

4.В группе подобран материал :картотека пальчиковых

игр,” Пальчиковый театр”,дидактические игры”

Шнуровки”,”Пазлы”,” Собери бусы”,” Выложи узор”( из

 

семян),” Волшебные пуговицы”,” Золушка”,” Игры с

прищепками”, мозаики, рамки-вкладыши, деревянные

матрешки, пирамидки, трафареты, раскраски,

конструкторы, материал по различным видам

продуктивной деятельности( лепке, рисованию,

аппликации, конструированию), счетные палочки,

 методическая литература.

        Таким образом, изучив литературу по данной проблеме, решила продолжить работу дальше.

Актуальность проблемы

     Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

      Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

 У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Cледовательно  целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».  « Пальчиковые игры» положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка – радуют, учат общаться.  Они увлекательны .   Разучивание текстов с использованием «пальчиковой гимнастики» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроты реакций.

 «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

         Мониторинг

Для целенаправленной и продуктивной работы с детьми по развитию мелкой моторики через пальчиковые игры необходима диагностика исходного уровня детей для дальнейшей работы по данной проблеме. Исследование уровня мелкой моторики детей  в 1 младшей группе  проводилось на основе диагностики авторской разработки воспитателя Филипповой Е. В. по методике Печорой К.Л., Пантюхиной Г.В.,   Кабановой Т.В. и Доминой О.В.

В диагностике участвовало 18 детей. Результаты представлены на рисунке 1.

Уровень развития мелкой моторики

В ходе диагностики я выявила 2 группы детей:

1 группа-дети со средним уровнем развития мелкой моторики

(4 ребенка)

 2 группа-дети с низким уровнем развития мелкой моторики

(12 детей)

                 СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ

развития навыков  мелкой моторики с помощью пальчиковых игр  детей раннего возраста

 

Раздел

Содержание

Методика обследования

Оборудование

                                                             Пальчиковые игры

+трализованная игра

Сжимание пальчиков в кулачок

Упражнение «Сожми кулачек»

Соединение двух пальчиков в колечко

Упражнение «Очки»

Сгибание пальчиков по очереди

Упражнение «Детки кашу варили»(используем имя ребенка)

Повторение за воспитателем логоритмических движений

Упражнение «Снегирек»

Сел на веку снегирек.

Брызнул дождик-он промок

Ветерок подуй слегка

Обсуши нам снегирька.

Умение повторить за взрослым фигуры, составленные из пальчиков (стол, стул)

Упражнение из ладошек Стул», «Стол»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР .Ранний возраст.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок с удовольствием включается в игру..  Повторяет за взрослым движения.Самостоятельно может выполнить упражнение.

 СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:Проявляет интерес к игре,самостоятельно выполняет упражнение с трудом  или с помощью взрослого.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:Принимает участие в игре,но не может выполнить самостоятельно упражнение.С трудом выполняет при помощи взрослого.

Уровни развития мелкой моторики детей 2-3 лет

(Начало года)

Ф. И. ребенка

Упражнение

“Сожми кулачок”.

Упражнение

“Очки”.

Упражнение

“Детки кашуварили”.

Упражнение

“Снегирек”.

Упражнение

“Стул”,

“Стол”.

Критерии

1.Андреева

 Ирина

с

н

н

н

н

н

2.Владимирова Алиса

с

с

н

с

с

с

3.Васенева

 Лера

н

н

н

н

н

н

4.Гаврилова Эвелина

н

н

н

н

н

н

5.Герасимов

 Егор

с

с

н

н

н

н

6.Дерезина

Вика

с

с

с

с

с

с

7.Иванова

Саша

в

с

с

с

с

с

8.Кольцов

Никита

с

н

н

с

н

н

9.Макаров

Артем

н

н

н

н

н

н

10.Петров

Саша

в

с

с

с

с

с

11.Петрянкина

Влада

с

с

н

н

н

н

12.Сергеев

Антон

с

н

н

н

н

н

13.Суховеев

Даниил

с

н

н

с

н

н

14.Трунев

Илья

с

н

н

н

н

н

15.Ткачишина

Яна

с

н

н

с

н

н

16.Чернов

Даниил

н

н

н

н

н

н

17.Чернигин

Рома

н

н

н

н

н

н

18.Шошорин

Ярослав

н

н

н

н

н

н

Н-78%

С-22%

В-0%

Уровни развития мелкой моторики детей 2-3 лет

(Конец  года)

Ф. И. ребенка

Упражнение

“Сожми кулачок”.

Упражнение

“Очки”.

Упражнение

“Детки кашуварили”.

Упражнение

“Снегирек”.

Упражнение

“Стул”,

“Стол”.

Критерии

1. Андреева

 Ирина

в

с

с

с

с

с

2. Владимирова Алиса

в

с

с

в

с

с

3. Васенева

 Лера

с

с

н

н

н

н

4. .Гаврилова Эвелина

с

с

н

н

н

н

5. Герасимов

 Егор

с

с

с

с

с

с

6. .Дерезина

Вика

в

в

с

с

с

с

7. Иванова

Саша

в

в

с

с

с

с

8. Кольцов

Никита

с

с

с

с

с

с

9. Макаров

Артем

с

с

с

с

н

с

10. .Петров

Саша

в

в

с

с

с

с

11. .Петрянкина

Влада

с

с

с

с

с

с

12. .Сергеев

Антон

с

с

с

с

с

с

13. .Суховеев

Даниил

в

с

с

с

с

с

14. Трунев

Илья

с

с

с

с

с

с

15. Ткачишина

Яна

с

с

с

в

с

с

16. Чернов

Даниил

с

с

с

с

н

с

17. .Чернигин

Рома

с

с

н

н

н

н

18. Шошорин

Ярослав

с

с

н

н

н

н

Н-22%

С-78%

В-0 %

Сравнительный  анализ диагностики развития мелкой моторики у детей 1 младшей группы  на начало  и конец года

Цель проекта

Разработать систему работы для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи проекта

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Подготовить методический материал.

3.Разработать картотеку игр.

4. Разработать перспективный план для развития мелкой моторики.

5.Привлечь родителей к помощи по данной проблеме.

6.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Основная задача проекта

Повысить уровень  развития мелкой моторики через пальчиковые игры.

Ожидаемый результат

Дети

-  к концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;

- повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут  овладевать сложными упражнениями;

- дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;

-  станут  больше говорить   со взрослыми, общаться со сверстниками.

Родители

-Повысится интерес у родителей к данному вопросу

-Расширится  кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой  моторики  детей

-родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры

-Помощь и участие в разнообразных мероприятиях

Педагоги

-Разработанная система помогает повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

-Устанавливается эмоциональный контакт с ребенком

-Стремление взаимодействовать с родителями

    Участники проекта

1. Педагоги группы № 15-Трунева И. А. ,Богданова Н. П.

2.Родители группы № 15

3.Воспитанники группы № 15

Пути реализации проекта

1. Беседы

2.Анкетирование

3.Пополнение материала

4.Консультации

5.Использование пальчиковых игр во всех воспитательно-образовательных блоках

6.Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Направления

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Повышение своей профессиональной  компетентности

1. Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу.

2. Анализ состояния воспитательно – образовательного процесса детского сада по развитию мелкой моторики.

3. Обмен опытом работы с педагогами по расширению знаний по развитию мелкой моторики детей.

4.Разработать перспективный план.

Сентябрь 2011

Трунева И.А.

2. Изучение уровня детей.

 Диагностическое обследование по мелкой моторике до начало учебного года.

Сентябрь

Трунева И.А.

3. Взаимодействия с родителями.

Привлечение родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе.

Сентябрь

Трунева И.А.

4. Пополнение материально – технической базы.

1.Распределение развивающей среды по зонам.

2. Подбор пальчиковых игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики.

Сентябрь

Трунева И.А.

II этап – основной

Направления

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Работа с детьми.

Работа по мелкой моторике ведется во всех воспитательно – образовательных блоках:

-  в специально организованной деятельности,

- в совместной деятельности воспитателя с детьми,

- в самостоятельной деятельности детей.

В течение года

Трунева И.А.

2. Работа с родителями.

1. Родительское собрание «Фольклор в жизни  ребенка”. 2.Анкетирование.

3. Консультация «Игры и упражнения по мелкой моторике».

4.Индивидуальные работы, домашние задания.

6. Изготовление папки – передвижки «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март - Апрель

Трунева И.А.

3. Работа с педагогами

1. Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей раннего возраста».

2. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.

Ноябрь

Апрель

Трунева И.А.

Трунева И.А.

III этап –заключительный

Направления

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Работа с детьми

1.Диагностическое обследование по мелкой моторике в конце  учебного года.

Май

Трунева И.А.

2. Работа с родителями.

Показ занятия с использованием упражнений по развитию мелкой моторики.

Май

Трунева И.А.

3. Работа с педагогами.

1. Ознакомление с результатами работы и данными диагностики.

Май

Трунева И.А.

Перспективный план пальчиковых игр в 1-й младшей группе

       Тема

Программное содержание

Сентябрь

1.

«Сорока-сорока»

1. Активизировать движения  

    пальцев рук, развивать речь.

2. Побуждать проговаривать  

    окончание строчки.  

 3. Доставить удовольствие детям.

2.

«Ладушки - ладушки»

1. Формировать положительный  

    эмоциональный настрой детей  

    на совместную работу.

 2. Развивать ощущение  

    собственных движений.  

3. Развивать мелкую моторику

    пальцев рук.

Октябрь

1.

«Этот пальчик - бабушка»

  1. Активизировать движения

 пальцев рук.

  1. Активно развивать речевой запас слов

 3.Формировать у ребенка  

  положительный  

 эмоциональный настрой

2.

«Этот пальчик хочет спать»

1. Развивать моторику пальцев  

  рук.                                       2.Сочетать игру и упражнения  

 для тренировки пальцев с

 речевой деятельностью детей

3.

«Поехали - поехали»

1.Учить ребенка совершать

 действия руками в

 соответствии со стихотворным  

 текстом.

2.Развивать мелкую моторику  

рук.

4.

«Колобок»

  1. Развивать моторику

рук, повышать интерес  

малышей к упражнениям.

2.Сочетать игру и упражнения  

 для тренировки пальцев с

 речевой деятельностью детей.

Ноябрь

1.

«Веселые маляры».

1. Развивать моторику рук,

выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

2.Обогащать словарь ребенка, развивать память.

2.

«Повар».

  1. Развивать мелкую моторику

 обеих рук.

 2.Активизировать словарь детей, развивать память.

3.

«Пила - пила».

  1. Развивать моторику

 рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

2.Развивать речь детей, активизировать словарь.

4.

«Зайкины ушки».

  1. Развивать мелкую моторику

 рук.  

2.Побуждать ребенка повторять слова за воспитателем, выполнять имитационные движения в

сопровождении стихотворного текста.

Декабрь

1.

«Сидит белка на тележке».

1.Развивать мелкую моторику обеих рук.

2.Закрепить умение четко и правильно произносить текст.

2.

«Бумажный мячик».

  1. Развивать моторику обеих рук.
  2. Учить ребенка совершать

 действия руками.

 3.Формировать у ребенка  

  положительный эмоциональный

  настрой.

3.

«В гости».

  1. Учить выполнять игровые

 задания с использованием тактильных дорожек.

2.Развивать мелкую моторику рук.

4.

«Следы».

  1. Формировать у детей контроль

 над мышечными ощущениями.

  1. Развивать моторику рук.

 3.Вызывать эмоционально-

 положительный настрой.

Январь

1.

«Разные следы».

  1. Продолжать формировать

 контроль над мышечными ощущениями.

  1. Закрепить знания детей о

 животных.

 3.   Вызывать эмоционально-положительный настрой.

2.

«Снег идет», пальчиковая гимнастика: «Прогулка».

  1. Учить детей рвать бумагу на

 мелкие кусочки свободной формы.

  1. Закрепить умение сжимать и

 разжимать пальцы в кулачок.

  1. Развивать мелкую моторику

 рук.

 4.Развивать речевое дыхание, силу  потока воздуха.

3.

«Мостик»,  Пальчиковая гимнастика:  «Дорожка».

  1. Учить детей работать по

образцу, выкладывая фасоль.

  1. Развивать мелкую моторику

 пальцев рук.

3.Активизировать речь детей,  

  побуждая проговаривать все слова

  игры.

4.

«Улитка, улитка».

1.Учить детей четко проговаривать

 потешку.

2.Развивать мелкую моторику рук.

 3.Активизировать речь детей.

Февраль

1.

«Стираем платочки».

  1. Учить детей выполнять

 упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

  2.Развивать моторику рук.

2.

«Ежата в корзине».  Пальчиковая гимнастика:  «Ежик».

  1. Формировать пространственно –

 образное мышление чувственного восприятия.

  1. Развивать мелкую моторику

 пальцев рук.

 3.Активизировать речь детей.

3.

«Как у нашего кота».

  1. Учить детей выполнять

 движения рук, сопровождая чтением потешки.

  1. Развивать моторику пальцев

 рук.

3.Создать радостное настроение.

4.

«Змейка», пальчиковая гимнастика:  «Эй-ка, эй-ка, голубая змейка».

1.Учить выкладывать пуговицу по размеру.

2.Расширять словарный запас

 детей.

3.Развивать моторику пальцев рук.

Март

1.

«Сделаем матрешке бусы», пальчиковая гимнастика:  «Бусинки-горошинки».

  1. Учить детей нанизывать

 деревянные бусы на нити.

2.Закрепить умение чередовать

 предметы по цвету.

3.Развивать моторику пальцев рук.

2.

«В гостях у Шептунчика».

1.Учить детей группировать

 однородные предметы, различающиеся по величине.

2.Стимулировать развитие чувственного восприятия, подвижность пальцев.

3. Развивать мелкую моторику.

3.

«Поможем зайке», пальчиковая гимнастика:  «Зайчик».

1.Учить выкладывать дорожку из фасоли.

 2.Формировать зрительно – двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаги.

 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4.Создавать положительно–эмоциональное отношение к выполнению задания.

4.

«Покормим птичек», пальчиковая гимнастика:

«Птенчики в гнезде».

  1. Учить детей рисовать

 указательным пальчиком на крупе.

  1. Способствовать формированию

 умения рисовать способом примакивания.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Апрель

1.

«Светит солнышко в окошко», пальчиковая гимнастика: «Солнышко».

1.Учить детей рисовать пальчиком руки на крупе.

2.Продолжать закрепление формы (круглая).

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4.Активизировать речь детей.

2.

«Поможем Незнайке»,

пальчиковая гимнастика:  «Шнуровка».

1.Учить детей продевать шнурки в отверстие сапожка.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Активизировать словарь, развивать речь, мышление детей.

3.

«Бабочки», пальчиковая гимнастика:  «Бабочка».

1.Продолжать учить детей шнуровке.

2.Закрепить умение правильно продевать тесьму в отверстие.

3.Формировать умение правильно проговаривать слова игры.

4.Развивать моторику пальцев рук.

4.

«Зонтик для зайки», пальчиковая гимнастика:  «Зайчик».

1.Учить детей выкладывать спички по образцу.

2.Развивать моторику пальцев

 рук.

 3.Закрепить умение выполнять движения рук согласно тексту.

Май

1.

«Домик для ежика», пальчиковая гимнастика:  

«Ежик».

  1. Продолжать учить детей

 работать со спичками, выкладывать домик по образцу.

  1. Закрепить названия

 геометрических фигур.

 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.

«Разноцветные крышки»,

пальчиковая гимнастика:  «Пальчики».

1.Учить детей строить постройки

 из крышек, закреплять цвет крышек.

 2.Формировать внимание, воображение, творческие способности.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.

«Бусинки рассыпались», пальчиковая гимнастика:

 «На работу».

  1. Учить детей перебирать

 предметы (бусинки) по цвету. Закрепить название цветов.

  1. Развивать мелкую моторику

 пальцев рук.

3.Создавать положительно–эмоциональное отношение к выполнению задания.

4.

«Поиграем с пальчиками».

1.Закрепить умение детей сочетать

 пальчиковую игру с речевой деятельностью детей.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

          Заключение

  • У детей  повысился уровень развития мелкой моторики
  •  Разучены с детьми пальчиковые игры

. Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как  мышление,  память, внимание,  речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца

  • Родители ознакомлены с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, принимают  участие в совместной деятельности
  • Дети приобрели практические умения и навыки, необходимые в жизни

                                                                  Перспектива

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать систему работы дальше.

Разработать систему мероприятий по работе с родителями используя нетрадиционные формы работы.

Накопить материал по данной теме.

      Литература

1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – М., 1995.

 2.   Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 8. – с. 62 – 65.

 3. Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики ж-л «Для самых-самых маленьких» / Т.Ю. Бардышева. – М., 2001

 4. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Матюхина, Т.С.   Михальчин,  Н.Ф.  Пронина и  др;  Под ред.   М.В.  Гамезо - М.: «Просвещение», 1994.        

5. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002 – с. 46: ил.

6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с.

7. Гимнастика для пальчиков / Е.М. Косинова – М.: Библиотека Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2002 – 64 с.: ИЛ.

8.И.А. Ермакова "Развиваем мелкую моторику у малышей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...