КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ковалёва Наталья Викторовна

занятия по технологии ТРИЗ/сенсорика/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_sensorike_s_primeneniem_tehnologiy_triz.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ

ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В СОСТАВЕ ОКРУЖАЮЩИХ ВЕЩЕЙ;

тренировать аналитическое мышление,умение определять общие признаки путем сравнения.

Оборудование:рисунки разных объектов,содержащих общие геометрические формы.на каждого ребенка один рисунок.Теремки(стульчики)

ХОД:

В:Ребята,помните сказку «теремок»?(да)

Давайте вспомним вместе,что же там случилось?

Д:Разные животные приходили в теремок по очереди,просились жить с хозяином теремка,представляясь,кто они.

В:а поиграем в эту сказку вместе?(ДА)

Только игра будет у нас с вами немного другая.Каждый из вас получает свои рисунки и играет именно за тот объект,который достанется на картинке. 

 Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

по очереди подходят к теремку  и проводят с хозяином следующий разговор:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, какие у нас одинаковые части, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть круглый бочок. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

Начнем?(ДА)

Дети играют,выявляя в ходе игры одинаковые геометрические части у различных по сути вещей,выявляя их на собственном опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект НОД в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».

Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помогает акт...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».

: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помог...

Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...

Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,

В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...

Дидактические игры по ТРИЗ (для Программы по применению технологии ТРИЗ в ДОО).

В этом документе собраны и представлены дидактические игры и пособия, изготовленные мной для применения технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО (старший дошкольный возраст)....

ООД «По дорогам чувств» с применением технологий ТРИЗ в форме интерактивной квест – игры.

Организованная образовательная деятельность «По дорогам чувств» проводится с целью систематизации знаний детей о возможностях анализаторов "помощников умной головы".ООД проводитс...