Перспективный план работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по теме

Нездиймынога Валентина Вячеславовна

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_12-13.docx20.74 КБ
Microsoft Office document icon zhurnal_maket.doc709.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МКДОУ № 2

______________________

 «____» _________ 2012г.

Перспективный план работы на 2012/2013 учебный год

педагога-психолога МКДОУ № 2

Нездиймынога Валентины Вячеславовны

Направление деятельности

1.Психопрофилактическая работа

Цель работы

Виды деятельности

Объект

деятельности

Сроки,

периодичность

2012-2013

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5

Создание условий для полноценного психического развития ребенка.

Формирование у педагогов и родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

Помочь родителям понять характер общения с ребенком

Профилактика профессионального выгорания, повышение стрессоустойчивости у педагогов.

Просвещение родителей и педагогов о психологической готовности детей к школьному обучению

Адаптационная группа кратковременного пребывания «Наш малыш»

Психологическое сопровождение процесса адаптации. Оказание помощи в период адаптации,

       составление рекомендаций по предупреждению                       эмоциональных перегрузок детей;

Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы;

Информация на лифлет-холдерах по темам: «Азбука для родителей», «Подготовим ребенка к обучению в школе ВМЕСТЕ», «Дорожка в детский сад», «Аптечка для души»

Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников «Встречи в гостиной» (4 встречи)

Семинар-практикум для родителей и детей «Играйте вместе с детьми»

Дни психологической разгрузки для педагогов

Программа профилактики профессиональной деформации педагогов «Помоги себе сам»

Семинар-практикум «Скоро в школу»

Диспут «Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе»

дети (гр. раннего возраста,

родители,

педагоги)

педагоги

родители

родители,

старшая гр, старшая разновозрастная гр.

родители

педагоги

педагоги

родители подготовительной группы

апрель - май

в течение года

сентябрь

в течение года

октябрь, декабрь, февраль, апрель

ноябрь

январь

в течение года

апрель

октябрь

2. Психодиагностическая работа

2.1.

2.2.

2.3.

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам.

Углубленная диагностика психологического здоровья детей

Изучение коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения

Обследование при поступлении в детский сад «Прогноз адаптации».

Выявление детей «группы риска» (ПМПк)

Подбор детей для занятий в подгруппах

Обследование при переходе на новый возрастной этап

Изучение готовности детей к школьному обучению

Изучение эмоционального самочувствия ребенка в ДОУ

Диагностика семейных взаимоотношений

 Изучение межличностных отношений детей  (Социометрия)

Диагностика эмоционального самочувствия педагогов

Изучение психологического климата в педагогическом коллективе

дети (гр. раннего возраста.)

дети

дети (подг, ;стар. разн.гр)

дети,

 родители

дети (подг., стар, старю. разн. гр.)

педагоги

в течение года

сентябрь - октябрь

апрель – май

в течение года

в течение года

октябрь,

апрель

в течение года

3. Развивающая и сопровождающая работа

3.1.

3.2.

3.3.

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка.

Психологическая помощь педагогам по поддержанию и улучшению их эмоционального самочувствия.

Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами

Адаптационные занятия с детьми

Развитие эмоциональной сферы детей по тренинговой программе

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Оказание психологической помощи детям, требующих индивидуальных занятий (ПМПк).

Психологический тренинг для будущих первоклассников

Развитие познавательных процессов и эмоционально – личностной сферы

Предшкольная подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием (творческая группа «Карусель»)

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила»

дети ( гр.раннего возраста)

дети (стр. гр.)

дети

             

дети (подг., ст. разн. гр.)

дети

неорганизованные дети

педагоги

сентябрь-ноябрь

ноябрь - март

в течение года

    в течение года

ноябрь – март

в течение года (1 раз в месяц)

сентябрь

4. Консультативная работа

4.1.

Консультирование педагогов и родителей.

Лекция-консультация «Первые дни ребенка в детском саду»

Консультация «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, неуспешных в общении»

Консультация – беседа «Влияние ИКТ на развитие детей: плюсы и минусы:

Проведение индивидуальных консультаций

Участие в родительских собраниях:

«Адаптационный период: каковы итоги»

«Семья глазами ребенка»

«Скоро в школу»

Выступления на педагогических советах (по плану ДОУ)

педагоги группы раннего возраста

младшая, средняя гр.

педагоги

родители, педагоги

гр.раннего возраста

младшая гр.

подготов.гр, ст.разн.гр.

август

октябрь

в течение года

в течение года

5. Методическая работа

5.1.

Оформление документации.

Участие в методических объединениях практических психологов.

Изучение психолого-педагогической литературы.

в течение года



Предварительный просмотр:

Главное управление общего и профессионального образования

администрации Иркутской области

ОГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения

         РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

   ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

200___/200___ уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Личные данные

3

2.

Диагностическая работа

5

3.

Групповая коррекционно-развивающая работа

6

4.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

7

5.

Консультативная работа

8

6.

Организационно-методическая работа

9

6.1.

Экспертиза

9

6.2.

Заседания

10

6.3.

Посещение уроков

11

6.4.

Социально-диспетчерская работа

12

6.5.

Руководство практикой студентов

13

7.

Статистический годовой отчёт

14

8.

Методические рекомендации

18

1. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. психолога___________________________________________

Стаж работы общий _____, в том числе педагогический_____ ,

В должности психолога______ в данном учреждении ________

 

Нагрузка в учебном году:

Ставка________  Учебные часы ______ Кол-во классов ________

Квалификация_______________________________________________

Срок аттестации____________________________________________

Базовое образование по специальности (уч.заведение, год окончания, специальность)__________________________________

___________________________________________________________

Повышение квалификации:

Дата

Курсы (или другие формы) повышения квалификации

(название, автор или учреждение,

проводившее курсы)

Кол-во часов









Цель (направление) самообразования (профессионального развития):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Формы представления профессиональных наработок и опыта

Форма представления

Тема

Срок,

дата

Место представления

 

2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

________________ месяц



Дата


Название группы

или Ф.И.О.

Характер

диагностики

Обследованные


Кол-во час.

Категория

Кол-во

Статистический отчёт за ____________- месяц

Всего

А. Дети

Б Родители

В. Специалисты

1.1.Количество индивидуальных обследований (часов)

1.2.Количество индивидуальных обследований (человекопроцедур)

1.3 Количество групповых обследований (часов)

1.4 Общее кол-во обследованных в групповой диагностике (чп)


3. ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 

________________________месяц

Программа (название)___________________________________

Форма работы – тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/ указать)___________________________________________

Цель работы (с указанием причины)____________________________________________

__________________________________________________________________________________

Наименование/

код группы и ее состав

Даты занятий

Темы занятий


Программа (название)___________________________________

Форма работы – тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/ указать)___________________________________________

Цель работы (с указанием причины)____________________________________________

__________________________________________________________________________________

Наименование/

код группы и ее состав

Даты занятий

Темы занятий


Статистический отчёт за ________________-месяц

всего

А. дети

Б. родители

В. Спец.

2.1 Количество групповых занятий (ч)

2.2 Общее количество посещений групповых занятий (чп)


4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

______________ месяц

Код обратившегося


Фамилия, имя ребенка/

Ф.И.О. взрослого

Даты занятий



Программа занятий

Примечание

Статистический отчёт за ________________-месяц

всего

А. дети

Б. родители

В. Спец.

2.5 Количество индивидуальных занятий (ч)

2.6 Количество посещений индивидуальных занятий (чп)


5. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

_______________ месяц

Дата

Вид

Фамилия консультируемого или группа (класс)

Код

обратившегося

Код

ИнО

Характер консультации, основная тематика

Код

причины обращения

Приме-чание

Статистический отчёт _________-месяц

всего

А. дети

Б. родители

В. Спец.

2.3 Количество групповых консультаций (ч)

2.4 Общее количество посещений групповых консультаций (чп)

2.7 Количество индивидуальных консультаций (ч)

2.8 Количество посещений индивидуальных консультаций (чп)


6. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

6.1 Экспертиза

Дата

Вид экспертной работы

Автор работы

Ф.И.О., должность

Кол-во часов

Примечание

6.2. Заседания

Дата

Тема заседания

Вид заседания

Цель участия

Кол-во часов

Примечание

6.3. Посещение уроков

Дата

Класс, предмет

Ф.И.О. учителя

Кол-во часов

Примечание

6.4. Социально-диспетчерская работа

Дата

Ф.И.О.

ребенка

Направляется

Характер проблемы

Примечание

Учреждение

Специалист

6.5. Руководство практикой студентов

Срок практики

Кол-во чел-к

ВУЗ

Цели, задачи, характер практики

Формы работы

Кол-во часов

Примечание































Утверждено

«___»______________ 200 ___ г.

Руководитель___________________

(указать название ОУ)

_____________________(подпись)

______________________________

Фамилия И.О. руководителя

СВОДНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ

ЗА 20____/20____ УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательное учреждение _________________________________________

Численность детей в ОУ _________________, в том числе по возрастам и ступеням обучения:

дошкольники___________________

1-ая ступень (начальная школа) ____________

2-ая ступень (средняя школа) ___________

3-яя ступень (старшие классы) ____________

Численность педагогических работников в ОУ_______________

I. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ  

Ф.И.О. психолога/г.р.

Стаж

работы

Нагрузка

Квал-ция/

Аттес-ция

Базовое образ. по специальности

Повышение квалификации








Раздел II.

Объемные показатели

0.1 ВСЕГО охвачено

психол. работой

0.1.1 Детей

0.1.2 Родителей

0.1.3 Административных работников


0.1.4 Специалистов (вместе с адм. работн.)

0.2. По возрастным группам детей

0.2.1.

дошкольники

0.2.2.

1-ая ступень обучения

0.2.3

 2-ая ступень обучения

0.2.4.

3-я ступень обучения



Раздел II Объемные показатели

1. Диагностическая работа

Всего

А. Дети

Б Родители

В. Специалисты

1.1. Количество индивидуальных обследований (часов)

1.2. Количество индивидуальных обследований (человекопроцедур)

1.3 Количество групповых обследований (часов)

1.4 Общее кол-во обследованных в групповой диагностике (чп)

2. Коррекционно-развивающая и консультативная работа

всего

А. дети

Б. родители

В. Спец.

2.1 Количество групповых занятий (ч)

2.2 Общее количество посещений групповых занятий (чп)

2.3 Количество групповых консультаций (ч)

2.4 Общее количество посещений групповых консультаций (чп)

2.5 Количество индивидуальных занятий (ч)

2.6 Количество посещений индивидуальных занятий (чп)

2.7 Количество индивидуальных консультаций (ч)

2.8 Количество посещений индивидуальных консультаций (чп)

3. Организационно-методическая работа

3.1 Участие в заседаниях (часов)

3.2 Участие в консилиумах (часов)

3.2 а Плановых

3.2 б Внеплановых

3.3. Проведение экспертных работ* (час)

3.3 а Плановых

3.3 б Внеплановых

3.4 Количество проведенных семинаров (часов)


3.4 а Для педагогических работников

3.4 б Для родителей

3.5 Количество открытых занятий (уроков), проведенных психологами (ч)

3.5 Посещение уроков, занятий других специалистов (ч)

3.6.а Руководство практикой студентов (часов)

3.6.б Наименования ВУЗов, СУЗов, направивших студентов

3.6.в количество студентов, прошедших практику (человек)

4.1 Итого количество часов собственно психологической работы с участниками образовательного процесса

* - только работа с людьми

5. Перечень целевых программ, сопровождаемых психологом

Тема программы

Характер

психологического

сопровождения

Кол-во часов (указать ОУ, в которых они реализуются)


III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДИК

Название методики (теста)

Автор(ы) методики

Год издания (модификация)

Издательство (литературный источник)














2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Название программы

Автор(ы) программы

Кем и когда утверждена

Издательство (литературный источник)












Отчет подготовил _______________________________________________________________________

(ФИО педагога-психолога)

________________________Подпись

«_____»________200__г.

Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации «Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения Иркутской области»

Основой рабочей документации психолога являются нормативные документы Министерства образования Российской Федерации: Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.98), о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000, инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации № 29/1886-6 от 24.12.2001 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения); документы Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области: Положение о службе практической психологии системе в образования Иркутской области (приказ № 1431 от 29.10.03г.).

Обязательными в деятельности педагога-психолога являются нормативные документы, акты, приказы, инструктивные письма Министерства образования РФ, субъектов Федерации, областных, городских и районных управлений и департаментов, а также директора образовательного учреждения, регионального, городского, районного центра службы практической психологии образования. Все нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога должны быть представлены в психологической службе образовательного учреждения.

На основе нормативных актов регулирующих деятельность педагогов–психологов в системе образования РФ и Иркутской области инициативной группой был разработан, обсужден на областном совещании психологов (май 2003г) и утвержден приказом ГлавУОиПО за № 29.10.03г. от 1431 пакет форм учетно-отчетной документации «Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения».

Структура «Рабочего журнала педагога-психолога образовательного учреждения» (далее журнал) включает в себя следующие формы:

Форма 1. Личные данные педагога-психолога (обязательная форма)

Форма 2. Диагностическая работа (обязательная форма)

Форма 3. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 4. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 5. Консультативная работа (обязательная форма)

Форма 6. Организационно-методическая работа (обязательная форма)

Форма 6.1. Экспертиза

Форма 6.2. Заседания

Форма 6.3. Посещение уроков

Форма 6.4. Социально-диспетчерская работа

Форма 6.5. Руководство практикой студентов

Форма 7. Статистический годовой отчет (обязательная форма)

Форма 8. Перспективный план работы на год (произвольная форма)

Форма 9. Календарный план на месяц (произвольная форма)

Форма 10. Журнал учета ежедневной работы (произвольная форма)

По каждому виду работы предусмотрена стандартизированная форма статистической отчетности, заполняемая в конце каждого отчетного периода (месяца, четверти, учебного года).

Журнал позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года. Благодаря наличию всего объема информации он может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

Журнал является документом, позволяющим администрации контролировать деятельность практического психолога образовательного учреждения.

Кроме форм учетно-отчетной документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы документации для служебного пользования в виде протоколов, заключений, сводных таблиц по скринингу и пр. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования. На основании этих документов психолог разрабатывает рекомендации учителю, родителям или лицам их заменяющих; делает выписки во внешние организации по запросу родителей.

ФОРМА 1. Личные данные педагога-психолога

(обязательная форма)

Данная форма является обязательной. Представляет собой все необходимые кадровые сведения о психологе. При заполнении данной формы необходимо учитывать следующие моменты.

учебные часы – указываются часы по психологическому профилю, которые ведет психолог;

кол-во классов – указывается ступень в которой работает психолог, через черту указывается количество классов;

срок аттестации – год следующей аттестации;

формы представления опыта: доклад, выступление, статья, публикация, тезисы, разработка открытого урока, методические или дидактические разработки, другое;

место представления: открытый урок, педагогический совет, заседание методического объединения (школы, района, города, области), научно-практическая конференция, семинар, симпозиум, публикация (в журнале, сборнике, газете, монография с указанием издания), другое.

ФОРМА 2. Диагностическая работа

(обязательная форма)

Данная форма является обязательной, если психологом выполняются данные виды работы. Психологом должны вестись к данной форме еще и приложения 1.1 и 1.2. Для сокращения времени заполнения данной формы и последующей обработки, при составлении отчетов следует учесть следующие примечания.

1. При указании характера диагностики можно использовать следующие сокращения: первичное индивидуальное (ПрИ), повторное индивидуальное (ПвИ), первичное групповое (ПрГ), повторное групповое (ПвГ);

2. В графе «Категория обследованных»: можно использовать коды (см. таблицу №1);

3. В статистическом отчете за месяц

- в строке 1.1 подводится итог по количеству затраченного времени на индивидуальные обследования, в строке 1.3 подводится итог по количеству затраченного времени на групповые обследования. Вначале подводите итог по каждой категории участников образовательного процесса, затем в графу всего суммируете величины граф а,б,в. Часы подсчитываются следующим образом 40 минут – 1 академический час. Поэтому, если вы проводили диагностику в течение 20 минут это будет равно 0,5 часа, если в течение 60 минут = 1,5 часа. Можно суммировать за месяц поминутную фиксацию времени, например, суммировав все диагностические процедуры за месяц у вас получилось 420 минут разделите их на 40 минут = 10,5 часов). Таким образом, в статистический отчет вы вносите в эту строку число 10,5.

- в строке 1.2 подводится итог по количеству человекопроцедур, проведенных в форме индивидуального обследования, в строке 1.4 в форме группового обследования. Данная величина подсчитывается следующим образом: количество процедур (диагностических методик) умножается на количество человек, обследованных данной методикой. Таким образом, получается, что по индивидуальной форме количество человекопроцедур равно количеству процедур, а в групповой форме, например, в параллели классов (120 учащихся) проведено 4 диагностических обследования, получается человекопроцедур 4 х 120 = 480 чп.

Приложение 1.

ПРОГРАММА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. На каждый диагностический комплекс (минимум) должна быть разработана программа, в которой указывается: актуальность, цель, характер обследования (одноразовое, многократное; периодичность или сроки), контингент (параллель в целом, возрастная категория, экспертная или контрольная группа и др.), используемые методики: автор, название, источник, психологические составляющие, где и кем рассматриваются результаты, а также список используемой литературы).

ПРОТОКОЛ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СПРАВКА). На каждое групповое обследование ведется протокол (дата проведения, список обследованных, методика с указанием автора или ссылка на источник, полученные результаты, ФИО психолога, проводившего обследование, даже  если в школе только один психолог) и пишется  психологическое заключение (включает адресата, дату проведения обследования, название методики или диагностического комплекса, целеполагание, анализ результатов,  вывод, рекомендации, ФИО психолога, проводившего обследование и анализ). На  индивидуальное диагностическое обследование также пишется заключение.

ФОРМА 3. Групповая коррекционно-развивающая работа

(обязательная форма)

Данная форма является обязательной, если психологом выполняются данные виды работы. Оформляется на каждую группу. Форма регистрации групповой развивающей и коррекционной работы, по сути, соответствует форме классного журнала или журнала факультатива.

Темы занятий фиксируются в соответствии с календарно-тематическим планированием, которое должно быть описано в программе;

В строке «Цель работы» кроме цели, показывающей, на что направлены данные занятия, указывается причина или запрос в связи, с которым они проводятся;

Данная форма также может заводиться на целый класс и в течение года в ней фиксируется вся групповая коррекционно-развивающая работа, проводимая с данным классом или отдельными группами этого класса;

В статистическом отчете за месяц в строке 2.1 «Количество групповых занятий» указывается количество часов академических. Например, если вы провели в течение месяца 2 занятия по 1час 20 минут в отчете вы должны указать 4 часа (1 час 20 минут = 2 х 40 минут х 2 занятия = 4 академических часа); подсчет ведется вначале по каждой категории участников образовательного процесса, затем числа граф а,б,в суммируются и вносятся в графу всего.

В статистическом отчете за месяц в строке «Общее количество посещений групповых занятий» указывается количество человекопроцедур, которое подсчитывается следующим образом: например по программе «Снижение агрессивности в поведение подростка» вами в течение четверти было проведено 5 занятий для группы ребят из 15 человек, следовательно человекопроцедур получено 15 х 5 = 75 чп. Эта величина и вносится в статистический отчет. И аналогично подсчет ведется вначале по каждой категории участников образовательного процесса, затем числа граф а,б,в суммируются и вносятся в графу всего.

Приложение 2.

2.1. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. По данному направлению работы у психолога должны быть программы коррекционно-развивающих групповых занятий. Они могут быть разработаны самостоятельно автором-психологом, но тогда они должны быть утверждены методическим объединением психологов (города, района или экспертным советом ГлавУО иПО в зависимости от уровня разработки), программа может быть разработана на основе чужой опубликованной в специальной психологической литературе  или полностью другого автора, однако в службе они должны храниться в оформленном виде в соответствии со всеми требованиями (см. ниже).

Форма представления реализуемых педагогами-психологами (и иными специалистами) коррекционно-развивающих программ

Пояснительная записка

наименование

направленность и уровень программы (цель, задачи, адресат)

содержание (в общем виде)

актуальность программы для образовательного учреждения

длительность программы

условия реализации, показания и противопоказания к применению

способы взаимодействия специалистов (для комплексной программы)

кто реализует (Ф.И.О., должность, звание)

Методы и средства (способы) оценки эффективности (результативности) программы

Основные требования (формулируется в зависимости от направленности программ)

к состоянию психофизиологического, психического и психологического здоровья

к динамике показателей психофизиологического здоровья

к уровню сформированности соответствующих функций, механизмов; нормам функционирования органических систем

к уровню сформированности ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной интеграции в социуме и др.

4.  Список литературы, использованной при разработке программы.

ФОРМА 4. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

(обязательная форма)

Данная форма является обязательной, если психологом выполняются данные виды работы.

В графе «Код обратившегося» - указывается код представленные в таблице №1;

В графе «Даты занятий» - количество колонок будет достаточно 6-8 (за месяц вряд ли возможно большее количество занятий), если в каждой клеточке напротив фамилии ребенка вы будете указывать число, когда проведено занятие и через / количество академических часов, потраченных на работу с ребенком (взрослым);

В графе «Программа занятий» - вы можете использовать свою кодовую систему названий программ;

В статистическом отчете за месяц

- в строке 2.5 «Количество индивидуальных занятий» подсчитывается общее количество академических часов, затраченное на всех клиентов, аналогично выше рассмотренному;

- в строке 2.6 «Количество посещений индивидуальных занятий» подсчет осуществляется в человекопроцедурах, по аналогии с выше рассмотренным подсчетам по диагностической работе.

Приложение 3.

4.1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ИЛИ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы оформляются в соответствии с теми же требованиями, что и программы групповой коррекционно-развивающей работы. Обращаем ваше внимание, что индивидуальные программы разрабатываются не на каждого конкретного ребенка, а по отдельной проблеме, выносимой на индивидуальный вид работы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ (ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА КЛИЕНТА (ребенка, взрослого)). На каждого же ребенка (взрослого) составляется календарный план занятий  в соответствии с индивидуальной коррекционно-развивающей программой по его проблеме. Он может быть зафиксирован либо в индивидуальной карте, если вы заводите на ребенка или взрослого, либо в иной удобной для вас форме.

ФОРМА 5. Консультативная работа

(обязательная форма)

Данная форма является обязательной, если психологом выполняются данные виды работы.

В графе «Дата» указывается не только дата проведения консультации, но и количество времени (в академических часах), затраченного на консультацию;

В графе «Вид» указывается вид консультации: индивидуальная (Инд), групповая (Гр);

В графе «Код Обр-ся» - код обратившегося, «Код ИнО» - код инициатора обращения, «Код Обр-Я» - код обращения, коды см. в таблице №1, 2, 3;

В случае групповых консультаций в графе «Код обратившихся» указывается количество участников консультации по каждой категории;

Для удобства составления статистического (месячного) отчета, оценки причин обращаемости к психологу, категории обратившегося или в целях сохранения анонимности проведения тех или иных психологических мероприятий предусмотрена возможность кодировки обратившегося (группы обратившихся), причин и инициаторов обращения, из каких образовательных учреждений или административных единиц обратился ребенок или взрослый за помощью к психологу.

В ситуации неявки на прием к психологу ребенка, взрослого или соответственно группы детей или взрослых по независящим от психолога обстоятельствам в соответствующей строке регистрационного журнала, посвященной данному субъекту деятельности, в графе «Вид и форма деятельности» делается запись «неявка» (вариант: «не явились»).

 В статистическом отчете

- в строке 2.3 «Количество групповых консультаций» и в строке 2.7 «Количество индивидуальных консультаций» фиксируется объем данной работы выраженный в академических часах, аналогично подсчетам по другим видам работы;

- в строках 2.4 и 2.7 фиксируется объем выполненной работы в человекопроцедурах (расчеты производятся аналогично подсчетов по другим видам работы)

ФОРМА 6 Организационно-методическая работа

(обязательная форма)

Данная форма обязательна для заполнения, если психологом данные виды работ выполняются.

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности: анализ и планирование деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических семинарах, конференциях; посещение совещаний и методических объединений; оформление кабинета и др. Однако это не является непосредственно работой с участниками образовательного процесса, поэтому может учитываться только для собственного анализа рациональности использования рабочего времени. В статистический отчет эти временные затраты не вносятся.

Виды экспертной работы (экспертиза) – рецензия на программу, посещение открытых занятий аттестующихся педагогов или педагогов-психологов, супервизорство; отзыв (заключение, рецензия) на учебную программу (разработку уроков и др.), экспертирование конкурсных материалов, присутствие на комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации и т.д.. Аналогично обязательным для фиксации времени являются только те, где вы осуществляли непосредственное общение с эксперитируемым специалистом, т.е. затраты времени на составление справок, написание рецензий, отзывов, заключений в статистическую отчетность не включаются, хотя для себя по желанию вы такой учет времени вести можете.

Виды заседаний (заседания) – психолого-педагогический консилиум, педсовет, заседание методического объединения, производственное совещание и т.д. Однако в обязательной форме учетной документации фиксируются только те виды работы, где вы принимали активное участие, например, доклад на педагогическом совете, а не пассивное - принимали участие в совете профилактики как наблюдатель. Всю остальную работу вы можете фиксировать в дополнительной форме вам удобной, но в статистических отчетах она не подсчитывается - это ваши методические часы.

Посещение уроков является необходимой формой работы психолога. Для анализа собственной работы вы можете использовать всю информацию о посещениях, в статистический отчет вносите только временные затраты выраженные также в академических часах.

Социально-диспетчерская работа и руководство практикой является не обязательной формой работы и поэтому данная таблица заполняются в случае ведения психологом данной работы. Как показала практика, педагоги-психологи нашей области не имеют достаточных возможности для переадресования клиентов за помощью в другие структуры, поэтому в статистическую отчетность эти затраты не включаются.

Приложение 4.

4.1. РЕЦЕНЗИИ, ОТЗЫВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ по результатам экспертной работы.

4.2 ПРОТОКОЛЫ ИЛИ АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ. По посещению уроков психолог должен вести либо протоколы уроков с кратким анализом, либо анализ урока в соответствии с поставленными целями посещения.

ФОРМА 7. Годовой статистический отчет

(обязательная форма)

Статистический отчет заполняется и подписывается исполнителем, утверждается директором школы, скрепляется печатью, делается в 3-х экземплярах: один сдается директору школы, один - в орган управления образованием специалисту, курирующему деятельность педагогов-психологов, один остается в психологической службе школы (или у психолога, если отсутствует служба).

В разделе «Личные данные»

в графе «ФИО психолога» – имя и отчество пишется полностью;

в графе «стаж работы» - указывается только стаж работы в должности педагога-психолога;

в графе «нагрузка» - указывается через черту количество ставок занимаемых психологом/ количество учебных часов по учебному плану, которые ведет данный психолог по психологическому профилю, если таковые часы не ведутся следует писать цифру «0»;

в графе «квалификация/аттестация» - указывается квалификационный разряд или категория и через черту год до которого действует аттестация. Если процедуру аттестации еще не проходили, пишется разряд, по которому вам на данный момент производят оплату труда, а через / предполагаемый год прохождения аттестации;

в графе «базовое образование» - указывается образование, полученное по психологической специальности в частности учебное заведение, год его окончания, полученная специальность (например, педагог-психолог (П-П), практический психолог (ПрП), преподаватель психологических дисциплин (ППсД), или совмещенные специальности специальный психолог (СпП) и дефектолог (СпП-Д) и т.д. для краткости вводится шифровка полных названий специальностей по заглавным буквам как указано в скобках после каждой специальности). Ваша запись в данной графе должна выглядеть так: высшее, П-П, ИГПУ, 2000г.;

в графе «повышение квалификации» - указываются курсы, семинары, стажировки и иные формы повышения квалификации, пройденные в отчетном учебном году. Ваша запись в данной графе должна выглядеть так: ИПКРО курсы «Организация консультативной работы в школе» 2006г.;

В разделе «Объемные показатели работы психолога»

в графе «всего охвачено психологической работой» указывается абсолютное (списочное) количество, оно не может быть больше, чем число человек обучающихся, воспитывающихся в курируемых вами группах, классах, плюс количество педагогических работников работающих в этих группах, классах, плюс количество родителей (в том числе приемных, опекунов, патронатных родителей), в случае семейных детей количество родителей берется величина условная, исходя из логики, что хотя бы по одному родителю есть у каждого ученика есть один родитель, поэтому количество родителей равно количеству учеников;

в графе «по возрастным группам», если образовательное учреждение является дошкольным, указываются соответствующие возрастные группы;

 во всех строках, начиная с 1.1 и далее, подсчет производится путем суммирования данных ежемесячных или четверных подсчетов. При этом напоминаем, что в строках 1.1, 1.3, 2.1, 2.3, 2.5, 2,7 подсчет ведется в академических часах; в строках 1.2, 1.4, 2.2, 2.4, 2.6, 2.8 подсчет ведется в человекопроцедурах.

В разделе 4 «Перечень целевых программ, сопровождаемых психологом»

 указываются те школьные (или иного уровня) целевые программы, в реализации которых задействован психолог, и если таковые в школе действительно реализуются. Это могут быть, например, такие целевые  программы как «Одаренные дети», «Трудные подросток», «Профилактика наркомании», также это могут быть программы экспериментов.

В разделе III «Методическое обеспечение»

указываются только те методики и программы, которые психолог использует в своей работе, а не все какие у него есть в наличии. Каждый последующий год, вы все методики и программы, которые вами используются, условно делите на две группы: давно используемые и впервые освоенные в отчетном году.

© Рекомендации подготовлены: Сапранковой Т.А.,

Директором ОГОУ ЦПМСС,

 педагогом-психологом высшей категории

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД  Цели: 1)    укрепление психического и физического здоровья детей;2)    психологическая коррекция д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы  ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы пе...


 

Комментарии

Спасибо за материал!