Методическое пособие "Перфокарты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Паршакова Ольга Рахимзяновна

Методическое пособие по валеологии. Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перфокарты.

        В своей работе я  использую  специальные карточки – перфокарты. На картоне  подбираю объекты, соответствующие определенной теме. Эти объекты располагаются по краям, в две колонки. Для многоразового использования в карточке делаются прорези – небольшие квадратики возле каждого объекта. На занятии каждый ребенок получает перфокарту, чистый лист бумаги и карандаши или фломастеры. Чистый лист подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребенок  закрашивает прорези в определенный цвет. Затем воспитатель собирает листы и проверяет правильность их заполнения. Задания выполняются индивидуально. Перфокарты используются многократно.

Тема «Пищеварительная система»

Перфокарта № 1

Цель: Формировать у детей правильные представления о вкусной здоровой пищи, о значении пищи для функционирования организма.

Материал: перфокарта на которой изображены разные виды пищи, красный и зеленый фломастеры или карандаши.

Игровое действие: отметить красным цветом вредную пищу для организма,   зеленым – полезную пищу.

Тема «Органы чувств»

Перфокарта № 2

Цель: закрепить знания у детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)

Материал: перфокарта,  на которой слева изображены органы чувств, справа различные предметы, пять фломастеров или цветных карандашей разного цвета.

Игровое действие: отметить одинаковым цветом предмет и орган чувства, который может исследовать отличительные  свойства этого предмета.

Тема: «Скелет человека»

Перфокарта № 4

Цель: закрепить представления у детей о строении скелета. Через познания себя, частей своего тела, воспитывать уважение и бережное отношение к себе.

Материал: перфокарта, на которой изображен скелет человека, слева таблица разными частями тела человека и животных.

Игровое действие: отметить зеленым цветом части скелета, принадлежащих человеку, и красным  части скелета животных.

Тема: «Внутренние органы»

Перфокарта № 5

Цель: закрепить знания у детей о внутренних органах, об их значении для здоровья человека.

Материал: перфокарта, на которой в виде таблицы слева изображены внутренние органы человека. Справа  - изображение скелета человека, на котором изображены различные цветные круги, на месте различных внутренних органах. Цветные карандаши или фломастеры, соответствующие  цветным кружкам.

Игровое действие:  найти каждому внутреннему органу свое место, раскрасить квадрат тем цветом, который соответствует цветному кругу.

Тема «Чтобы быть здоровыми»

Перфокарта № 3

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Материал: перфокарта, на которой изображены разные виды деятельности, фломастеры или карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Игровое действие: Отметить деятельность приносящую вред здоровью красным цветом, пользу – зеленым, деятельность которая будет наносить вред здоровью если злоупотреблять – желтым (например игра за компьютером и т.д.)

Перфокарта № 6

Цель: формировать у детей понятия «здоровье, «болезнь». Раскрыть значение «помощников здоровья».

Материал: перфокарта, на которой слева изображены виды болезней, а справа природное лекарство. Пять фломастеров или цветных карандашей разного цвета.

Игровое действие: отметить одинаковым цветом болезнь и природное лекарство, которым можно вылечить данный недуг.

Перфокарта № 7

Цель: формировать у детей представления о полезной здоровой пищи. Учить ценить и беречь свое здоровье.

Материал: перфокарта, на которой изображены различные  органы человека и полезная для них еда,  шесть фломастеров или цветных карандашей разного цвета.

Игровое действие: определить какой вид пищи наиболее полезен для того или иного органа, отметить одинаковым цветом орган и выбранный для него полезный продукт.



Предварительный просмотр:

Перфокарта № 1

               



Предварительный просмотр:

Перфокарта № 2

    ?

         ?

          ?

         

 ?    

           ?




Предварительный просмотр:

Перфокарта № 3

 



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перфокарта № 6

             



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...