Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Познавательное занятие. Тема «Прогулка в лес».

    Скударнова Людмила Николаевна

    Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

    Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Занятие познавательное15.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольно-образовательное  учреждение

    г. Белово  д/с  №42 «Алёнка»

    Познавательное занятие

                                 Тема «Прогулка в лес»

            Выполнил: воспитатель

                                      1 младшей группы

                                                                                      Скударнова Л.Н

            

                                          «В лес к друзьям»

    Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

    Программные задачи: Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    Оборудование: игрушки - ёж, заяц, белочка; корзинка с муляжами-   грибов, яблок, моркови; картинки с изображением животных.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений; наблюдение за живым объектом; обыгрывание потешек; рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей, фруктов; дидактические игры: «Узнай по голосу», « Кто где  живёт», «Узнай на вкус», игра-инсценировка «Кто в домике живёт»

                                                          Ход

    Воспитатель предлагает отправиться в лес на  прогулку, походить по лесу, послушать пение птиц, полюбоваться цветами.

     (Звучит пение птиц): дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются, слушают пение птиц.

    -Давайте поздороваемся с солнышком. Потяните свои ручки к нему, пусть солнышко Вас погреет.

    1-руки подняли, 2-3-4 развели в стороны.

    -А кто это летает от цветочка к цветочку? Да это бабочки!

    (Бег в медленном темпе с приседанием)

    -Ребята, слышите, кто-то к нам идёт (воспитатель достаёт игрушечного ежа)

    Ёж: «Здравствуйте дети! Помогите мне собрать грибы, которые растут в этом лесу»

                                           Серый ёжик весь в иголках,

                                           словно он не зверь,  а ёлка!

                                           Хоть колюч молчун лесной  

                                           ёжик добрый, а не злой!»

    -Молодцы, как много грибов собрали! Ребята, а что мы подарим ежу? Что он любит?

    -Что это? Яблоко (зелёное)

    -Яблоко зелёное?

    -Вот тебе ежик от детей гостинец!

    Ёжик дарит детям корзинку с грибами. Воспитатель обращается к детям с вопросом:    длинные ушки, быстрые ножки

                                        побежали по дорожке, кто это?

            (зайчик)

    -А вот и зайчик сидит у пенька, он грустный. Давайте его угостим.

    - А что зайчик любит есть? Воспитатель достаёт морковку.

    -Что это? Морковка

    -Морковка красная? (красная)

    Воспитатель поясняет, что зайчик живёт в лесу, среди деревьев, прыгает прыг-скок.    

                                           

                                            Зайка прыгал и скакал

                                            И в лесочек прибежал

                                            Поскакал он по дорожке

      Сел на пень и свесил ножки

    Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком, игра «Зайка серенький сидит». Обратить внимание детей на дерево.  

                                      Вот дерево стоит

                                      Кто ж на дереве сидит?

                                      Кто на деток так глядит?  

    Если дети затрудняются, сказать что - это белка.

    -Давайте угостим белочку, у нас в корзинке много грибов.

                                      Рыженькая белочка скачет по ветвям

                                      Рыженький хвостик мелькает тут и там

                                      Прыг да скок, прыг да скок

                                      И свернёмся мы в клубок

    Дыхательное упражнение «Белочка»

    Воспитатель подзывает детей к себе и раскладывает картинки с животными (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж) и просит детей, показать с какими животными они встречались в лесу. Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.

    Танец «Ладушки-ладошки».


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Организация жизни детей в детском саду

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обесп...

    презентация "Времена года"

    Данная презентация для детей дошкольного возраста «Времена года» подойдет для организации занятия в детском саду по теме...

    Космос для детей

     «Космос для детей». Ребята мы с Вами живём на планете Земля. Она такая огромная, что если бы мы захотели её обойт...

    Памятка для родителей

    Данный небольшой и компактный теоретический материал поможет родителям быстро и без затруднений ознакомится с основными ...

    Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

     Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте реб...

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

    Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". "Правильная осанка...

    Осанка – её формирование и исправление с детьми дошкольного возраста.

    В наше время много детей дошкольников страдают нарушением осанки.          ...

    Подвижная игра

    ГУСИ (2 - 3 года) Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызыватьпотребность к подражанию;...

    Иформация для родителей.

    " Хороший ли я воспитатель для своего ребенка?"...