Литературная викторина по творчеству Н.Н.Носова
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

      В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и                    творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

      Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД "Откуда пришла книга"

 Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя ,набор предметов для конкурсов,магнитофон,телевизор,презентация.

Ход .

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.
(Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд)

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

Воспитатель. Кто написал все книги, которые вы увидели на экране.

–  2-ой слайд.  Николай Николаевич Носов.

  - Что вы можете рассказать о нем?

  -  А какие рассказы, сказки  Носова  знаете?

– Чем запомнились произведения Носова?

- Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

-    Для кого писал Н. Носов?

Воспитатель: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. У каждой свой значок. Вы, ребята, как называетесь?( "Винтик") А вы?( "Шпунтик".)  Винтик и Шпунтик герои какой сказки Носова? ("Приключение Незнайки и его друзей) .

-Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы” . Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды "Винтик":

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)3-й слайд

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

- Теперь для команды "Шпунтик"

На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

Кто сочинял из коротышек стихи? (поэт Цветик)

На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Воспитатель. А вот и он,встречайте.

    Входит Незнайка:(музыка) c воздушными шарами.

   Незнайка. Ой-ой-ой… Куда это я попал?..

   Воспитатель. Ты попал в детский сад.

    Незнайка.  Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.

 Незнайка.  А вы кто? (Дети называют свои имена)

- Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно: (Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.

2-й конкурс

            Загадки для команды"Винтик"

Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

 Загадки для команды " Шпунтик"

Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик) 

В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками.(Пулька)

Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу.(Стекляшкин)

Незнайка :Молодцы! Ребята,  должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!(уходит)

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам  каждой  команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий ,получает фишку.

  Воспитатель. Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в  шляпу ? (" Живая шляпа")А кто там сидел?

Игра “Попади в шляпу”

3-й конкурс. “Бюро находок”.

Воспитатель. ( показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений              Н. Носова потерялись предметы  (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет  - " Саша"

Фупажка – “Милиционер”

Свисток - " Карасик"

Книга " Три поросенка" - " Затейники"

Удочка - "Огурцы"

Воспитатель. Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2 человека. Одному  нужно удочкой поймать  рыбку из пруда, а второму снять с удочка и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда  получает фишку.

Игра " Рыболовы"

4-й конкурс: “Эпизод”.

Воспитатель.  В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. Сначала 3 эпизода для команды "Винтик"

“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд 4)

“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)(слайд5 )

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд 6)

-Теперь ,внимание, команда "Шпунтик"

“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)(слайд7)

"- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

    -  Где же она?

 -  Там.

 -  Где – там?

 -  Ну… В колодце.

 -  Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

 -  Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)(слайд 8)

“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)(слайд 9)

Воспитатель.  Следующая игра " Сложи картинку."  По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

5-й конкурс. “Что лишнее”

Воспитатель. Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

- Сначала для команды "Винтик"

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники")

- Теперь для команды "Шпунтик"

Лестница, Москва, каша, станция. ( " Метро")

Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( "Саша")

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. ( " Бобик в гостях у Барбоса")

Воспитатель. Итак все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить
И кого то  наградить.  прошу жюри подвести итоги

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.( победившей команде- книги, конфеты проигравшей - сладкие призы)

Воспитатель. Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.

Воспитатель. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич Носов – замечательный детский писатель . 1908 – 1976гг

Слайд 3

Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

Слайд 4

Назовите произведение и его героев. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» ( Котенок Васька, Вовка, Вадик )

Слайд 5

“ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) Назовите произведение и его героев

Слайд 6

Назвать произведение и героев. «Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. ( Павлик и Котька. “Огурцы”)

Слайд 7

Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка) Назовите произведение и его героев.

Слайд 8

Назвать произведение и его героев. - Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце. - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да. (Мишка, «Мишкина каша»)

Слайд 9

Назови произведение и его героев “ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА

Программное содержание: - уточнить знания детей о произведениях Н.Носова; - воспитывать любовь к художественной литературе. Предварительная работа: - чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «П...

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова для детей подготовительной группы детского сада.Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н.Н. Носова....

Литературная викторина по произведения Н.Н. Носова.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N9 1553 литературная викторина по произведениям Николая Николаевича Носова старшая группа (январь 2012 г.) Составила и пр...

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова. Для детей подготовительных групп

Цели:1.        В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

Литературная викторина по творчеству Н.Н. Носова

Ребята знакомятся с биографией писателя, путешествуют по миру Николая Носова. Знакомятся с его произведениями: отгадывают загадки, отвечают на вопросы к рассказам, участвуют в конкурсах, познавательны...

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

В игровой форме систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова...