Развлечение в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Панова Ирина Николаевна

конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «БЕРЁЗКА» П.Газовиков, п.г.т. Екатериновка, Саратовской области

КОНСПЕКТ физкультурного развлечения «Учимся быть солдатами»

I класс

Воспитатель: Панова Ирина Николаевна,

10.02.2005 год.

ЦЕЛЬ:

Создать у детей радостное настроение с помощью различных упражнений и музыки.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки: ходьба колонной друг за другом, по гимнастической скамейке, перестроения, подлезание под дугу, прыжки с «кочки» на «кочку», бег змейкой между препятствиями.

Развивать у детей ритмичность и гибкость, быстроту и ловкость, выносливость и меткость, внимание, память.

Обобщить знания детей о Российской армии. Формировать осознание того, что любить Родину - значит уметь её защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны. Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, танцев, песен.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивали с детьми стихи и пословицы.

Проводили индивидуальную работу с детьми по разучиванию движений танца.

Разучивали по подгруппам движения перестроения и ритмической гимнастики.

Проводили с детьми аналогичные игры, эстафеты и массаж, Проводили беседы: «Кто такие военные?», «Где служил мой папа». Проводили викторину по патриотическому воспитанию на тему «Страна, в которой мы живём»

ОБОРУДОВАНИЕ:

-по 2 флажка для каждого мальчика -по 2 ленты для каждой девочки -по 2 бутылки на каждого ребёнка -4 детских ведёрка -4 швабры

-2 гимнастические скамьи

-2 мата

-2 дуги

-4 коробки

-мячи

-2 обруча

-шашки

-2 косынки - 6 пар «лыж» -8 кружков -2 конверта

ЛИТЕРАТУРА:

М.Ю.Картушина «Зелёный уголок здоровья» с. 148

М.А.Павлова «Страна неболейка» с. 18

Н.Зарецкая, 3. Роот «Праздники в детском саду» с.97

Е.Соковнина «Будем в армии служить» с. 19

«Музыкальная палитра» №6 2004г. с. 16

«Музыкальный руководитель» №1 2004г. с.37

«Педсовет» №12 1999г. с. 11-15

«Дошкольное образование» №15 2004г. с.22

Приложение к газете «Дошкольное образование»

«Дошкольное воспитание» №2 1997г. с.15, №1 1999 с.118, №1

2001г. с.110,№4 2001г. с.98, №12 2001г. с.41.

А.В.Иваницкий «Ритмическая гимнастика»

С.И.Бекина «Праздники в детском саду» с. 101

Под «Марш нахимовцев» дети входят в зал колонной по одному, перестраиваются и делают упражнения. У мальчиков в руках флажки, у девочек - ленты.

1 .Девочки, проходя по середине зала, расходятся в разные стороны, образуя 2 колонны по бокам зала.

Мальчики,        проходя по середине зала, встают колонной между девочками и поворачиваются кругом, лицом к зрителям.

И.п.:        ноги на ширине ступни, руки внизу Мальчики: 1-руки с флажками поднять вперёд

руки        с флажками поднять вверх

руки        с флажками опустить вперёд

вернуться        в и.п. Девочки: 1-взмах правой рукой вверх

взмах        левой рукой вверх, правая внизу

повтор. №1

повтор.        №2

Мальчики,        расходясь в разные стороны, обходят девочек по бокам зала и снова встают в колонну по одному лицом к зрителям. Девочки маршируют на месте.

И.п.        №3

Мальчики: 1.0дна подгруппу делает шаг вправо, руки в стороны, другая - влево 2.Вернуться в и.п. Девочки: Машут лентами над головой.

Повторение        движений №4 и встают шеренгой возле центральной стены зала.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества)

Правильно. Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - это долг каждого, кто любит свою Родину. Вслушайтесь только в эти слова -«защитник России»! Это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Давайте сейчас споём для них песню.

ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

Воспитатель:Чтобы солдат был сильным и ловким, он должен тренироваться, каждое утро делать зарядку.

Под аудиозапись песни «ГРАНИЦА» дети Делают ритмическую гимнастику с пластиковыми бутылками.

Дети встают в два круга и на вступление к песне берут бутылки и ходят на месте, пританцовывая.

1 -й куплет

И.П.        ноги на ширине ступни, руки с бутылками внизу.

1 - приседая поднять согнутые в локтях руки вперёд с наклоном головы 2- вернуться в и.п.

И.п. то же.        i

1 - приседая правую руку с бутылкой в сторону, наклоняя голову вправо

вернуться в и.п.

те же движения в левую сторону

вернуться в и.п.

Повторить движения I.

Повторить движения II.

Припев

Подскоки на месте, кружась вокруг себя.

2-й куплет

И.П.        ноги на ширине плеч, руки с бутылками внизу.

1 - наклониться вперёд, руки с бутылками поднять вперёд 2- вернуться в и.п.

И.п. ноги широко расставлены, руки в стороныэ 1 - наклон вправо, потянуться за рукой

вернуться в и.п.

наклон влево,потянуться за рукой

вернуться в и.п.

Припев

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

й        куплет

И.П.        ноги на ширине плеч, руки внизу

шаг вправо, присесть, руки согнуть к груди

вернуться в и.п.

шаг влево, присесть , руки согнуть к груди

вернуться в и.п.

И.п.то же.

1 - шаг вперёд присесть, руки вытянуть вперёд 2- вернуться в и.п.

Припев

Подскоки вокруг себя

й        куплет

1.И.п. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях у груди.

1 - приседая, поворот в стороны с разведением рук. 2- вернуться в и.п. II. И.п. то же, руки в стороны.

приседая, одну руку согнуть внизу на уровне живота, а другую согнуть вверху над головой.

вернуться в и.п.

Припев

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. На повторение: сидя, руки согнуты в локтях 1-4 «ходьба» вперёд 5-8 «ходьба» назад. Воспитатель: Молодцы! Теперь мы все готовы идти в бой. Но для солдата важно дружить, и солдатской дружбой дорожить. Кто из вас

знает

пословицы об армии, о подвигах, о славе и о дружбе.

1.

Нет друга - так ищи, а нашёл - береги.

2.

Герой - за Родину горой.

3.

Жить - Родине служить.

4.

Где смелость - там победа.

5.

Смелого враг не возьмёт.

6.

Смелый боец в бою молодец.

7.

Чем крепче дружба, там легче служба.

8.

Если армия сильна - непобедима и страна.

9.

Русский боец - всем молодец.

Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вы должны срочно доставить донесение, преодолев препятствия. 1 - пройти по гимнастической скамье

кувырок боком

проползти под дугой

перелезть через кубы

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Но чтоб солдату не болеть нужно многое уметь: Спортом нужно заниматься, бегать, прыгать, кувыркаться А чтоб не кашлять, не чихать себе надо помогать. А как мы себе помогаем?(делаем массаж) Правильно.

МАССАЖ

Подрасту,        пойду в пилоты. Береги глаза к полёту (Вправо ото лба, влево ото лба)

Чтоб        простудой не страдать будем носик закалять (К носу, от носа)

А        теперь массаж на шее (К центру шеи)

Нужен        на груди массаж, чтоб окреп ребёнок наш (растирают грудь)

Здесь        браслетик мама носит, дочь браслет у мамы просит (Потереть запястье правой руки)

Здесь        у папы есть часы, стрелки длинные носы (растирают запястье левой руки)

Здесь        закончим мы массаж, отдохнул ребёнок наш. (растирают ноги).

Воспитатель:А теперь перейдём к боевым учениям, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попасть в цель. Но сначала снайперам нужно срочно доставить патроны.

Для этого последние берут мяч из коробки, передают по цепочке первому, который бросает мяч в другую корзину. После этого, впереди стоящий бежит назад и движения повторяются. Чья команда быстрее и точнее забросит мячи, та и победила.

Проводится эстафета «СНАЙПЕРЫ» Воспитатель:Каждая команда хорошо потрудилась. Но в армии не только воюют и тренируются, но ещё и отдыхают. Нынче праздник у бойцов - музыка, веселье Кто из вас плясать готов? Выходи смелее!

Танец «НА ПАЛУБЕ КОРАБЛЯ» Дети встают в 2 шеренги по бокам зала. Каждая шеренга делится на 2 отряда. Первый отряд держит в руках игрушечные вёдра, у других - швабры.

Дети первого отряда выбегают к центральной стене зала и встают шеренгой.

Идут вперёд, размахивая ведром справа -налево «поливают палубу»

Бегут на свои места у боковых стен и ставят вёдра на пол.

Выбегают дети второго отряда и встают шеренгой у центральной стены.

Идут, двигая шваброй вперёд-назад «моют палубу»

Убегают на свои места и ставят швабры у стены.

Дети бегут к центральной стене, образуя большой полукруг.

Выставляют правую ногу вперёд на пятку и делают взмах правой рукой над ботинком «отряхивают пыль».

Притоп.

Повторяют движения №8 с левой ноги.

Дети поворачиваются полубоком вправо, руки вперёд и делают наклоны вперёд- назад «тянут канат».

Руки «полочкой», выполняют «ковырялочку».

Делают движение, имитирующее лазанье по канату.

Полуповорот с хлопком и выставлением ноги в сторону (поочерёдно, вправо-влево).

Воспитатель: Наши учения продолжаются. Необходимо «разминировать» поле и пройти преграды, встречающиеся на пути. Для этого капитаны с закрытыми глазами собирают шашки. Как только они их соберут, вторые участники бегут на «лыжах» между «кочек», а назад возвращаются по прямой. После этого третий - прыгает с «кочки» на «кочку», проходя тем самым болото.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием.

В каждой военной части есть свои таланты. Они есть и среди наших детей. Эй, девчонки-хохотушки, затевайте-ка частушки Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

ЧАСТУШКИ

Кто военного не любит Я советую любить Образованные люди Знают, что поговорить.

Эй, подруга, дорогая Где наши высокие На них серые шинели И ремни широкие

Через крышу вижу Мишу По чему я узнаю? По зелёной гимнастёрке По военному ремню.

Мой милёночек- танкист Водит в битву танки И я буду воевать Пойду я в санитарки

Обожаю. Я, подружка Моряка походочку Он идёт - его качает Как на Волге лодочку

Я батистовый платочек Не буду подвязывать Пошлю милому на фронт Раны перевязывать.

Говорят я боевая Боевая ну и что ж

Моя мама боевая Ну а я тогда в кого ж

Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли А теперь мы вас попросим Чтоб вы нам прохлопали.

Воспитатель: А может кто-то хочет рассказать нам стихотворения?

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ

На лбу бывают шишки,, под глазом фонари. Уж если мы мальчишки, то мы - богатыри. Царапины. Занозы. Нам страшен только йод. Тут не стесняясь слёзы, сам полководец льёт.

Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое, голубые от луны стога.

Это позабудется едва ли, и навек останется святым-

Землю ту, что Родиной назвали, коль придётся, сердцем защитим!

Воспитатель:

Вам спасибо за вниманье, за задор за звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, Говорим всем до свиданья, до счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для подготовительной группы «ЗОВ ТАЙГИ»

Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу....

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"

Это развлечение хорошо провести сейчас - весной,  детям будет очень интересно!...

Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".

Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....

Сценарий развлечения в подготовительной группе «CКАЗКА ПРО ЛЕНЬ»

В сказке расказывается как к зайчатам пришла Лень, и как их друзья, Волченок и Ежик помогли с ней справиться....

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...