Проектная деятельность "Весенние фантазии".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Среднесрочный интегрированный информационно - практико - ориентировочный проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_vesna.zip11.87 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Шанина Ирина Викторовна,

Воспитатель МДОУ Детский сад № 2                                                                        «Теремок»                                                                                                                               г. о. Власиха  Московской области    

                     Проект «Весенние фантазии»  

                              Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 27. 02.12 -25.05.12.

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 6 - 7 лет.  

Форма проведения: групповая.                            

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать  и творчески применить знания детей о сезонных изменениях  в природе и в быту людей весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

                          Проектировочный компонент.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Весенние фантазии».

Задачи:  - Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей  весной.

- Расширить и углубить знания о жизни птиц, животных и насекомых в весенний период.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

-  Познакомить с весенними праздниками, приметами.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

- Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.

- Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей).

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками.)

- Специально подобранная литература на весеннюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни).

- Аудио записи по теме.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

- Подбор презентаций на весеннюю тему.                                                              Предполагаемый результат: 

   -Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по данной теме.

 -Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

   - Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о сезонных  изменениях в природе в весенний период.

     - Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных      механизмов экосистемы.                                                                                                                           - Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, оригами, моделирование из бумаги и конструирование), знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования (кляксрграфия, монотипия, граттаж).                                                                                                                                  - Развитие творческих способностей детей.                                                                             - Приобщение детей к изобразительному искусству.                                                                        - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями, пословицами и поговорками.

- Чтение наизусть стихотворение о весне.

- Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе.

       - Умение составлять описательные и повествовательные рассказы по предметным и  сюжетным картинам, по образцу педагога и из личного опыта.

- Совместная творческая деятельность детей и родителей.  

- Умение обобщать представления о временах года, в частности о весне.

                                                   

Продукт проектной деятельности:                                                                                                  - Конкурс на выразительное чтение стихов о весне.                                                                                                              - Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Цветочные фантазии».

- Рисунки детей на заданные  и свободные темы о весне, весенних изменениях в природе, животных, птицах, цветах и др.                                                                                      - Выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка», «Цветы для мамы», «Весенние пейзажи», «Весенние фантазии», «Светлый праздник Пасха».                                 - Поделки из пластилина: «Мамочка, ты наше солнышко!», «Волшебный цветок», «Букет для мамы», «Весенние цветы», «Скворцы прилетели» и др.                                                                    - Коллективная газета «Весенние праздники», «Светлый праздник Пасха»,             «Цветы и бабочки».    

- Составление альбома «Весенние фантазии» с детскими работами.                                                                                                         Презентация проекта:

- Выставка детских рисунков «Весенние фантазии».

- Конкурс – выставка совместного художественного творчества детей и родителей «Цветы для мамы».

- Праздник 8 марта.

- Итоговое занятие по изобразительному искусству «До свидания, весна! Здравствуй, лето!»

        Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание. 

Формирование целостной картины мира.

- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой пробуждения весенней природы, её явлениями (чаще светит солнце, распускаются почки на деревьях, птицы вьют гнёзда,  появляются насекомые и т.д.)

- Наблюдение за ледоходом, переходом льда в воду.

- Наблюдение за высаживанием, обрезкой деревьев и кустарников.

- Наблюдение за птицами в кормушках, грачами и скворцами в скворечниках.

- Наблюдение за белками на участке для прогулки.

- Наблюдение за весенним небом, за длительностью светового дня.

- Смотрим презентации на весенние темы, о пробуждении природы, животных, насекомых и птицах.

- Знакомимся с названиями весенних цветов.

- Наблюдения за изменениями в росте комнатных растений.

- Повторение и закрепление названия перелётных птиц.

- Знакомство с термометром.

- Знакомство с весенними праздниками, историей их возникновения, особенностями их празднования (8 Марта, Пасха, День смеха, День космонавтики, День труда, День победы).

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Скворечник» (моделирование из бумаги, маленький деревянный конструктор, пластмассовый конструктор)

«Зоопарк» (большой и маленький деревянный конструктор, «Легго»)

«Весеннее дерево» (моделирование из бумаги)

«Цветочный магазин» (большой деревянный конструктор)

«Домики для птиц и животных» (маленький деревянный конструктор, пластмассовый  конструктор)

«Мосты» (маленький деревянный и большой деревянный конструктор)

«Ракета» (пластмассовый, деревянный большой конструктор)

«Космический корабль» (большой деревянный конструктор)

«Космос» (моделирование из бумаги)

«Цветы» (моделирование из бумаги)

«Огород» (маленький деревянный и большой деревянный конструктор)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

  «Семья»

  «Фабрика народных игрушек»

  «Космонавты»

  «Магазин подарков»

  «Больница для зверей»

  «Мы – архитекторы»

  «Садоводы - огородники»

  «Салон красоты»

  «Художники»

Игры- драматизации по произведениям:

 «Снегурочка»

 «Репка»

 «Лиса и заяц»

 «Теремок»

«Лиса и журавль»

 По стихотворениям Е. Благининой.

Дидактические игры:

 «Назови по первому слогу…»

 «Что перепутал художник?»

 «Чудесный мешочек»

 «Лото. Животные и птицы»

 «Краски»

 «Поможем зверям добраться до норок»

 «Плоды и семена»

 «Да – нет»                                                                                                                                                                «Подбери нужный цвет» и др.

Чтение художественной литературы.

- Пословицы, поговорки, загадки, народные сказки.

- Чтение и заучивание стихотворений о весне.

- Чтение рассказов отечественных писателей и поэтов о весне, природе (М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, А. Пушкин, С. Есенин, А. Фет и др.).

- Чтение рассказов о космосе, рассматривание энциклопедий.

- Чтение рассказов, стихотворений о маме.

- Чтение рассказов, стихотворений о пасхе.

- Чтение рассказов, стихотворений о Дне Победы.

Коммуникация. 

- Беседы: «Пробуждение природы», «Весна глазами художников», «Жизнь животных и птиц весной», «Забота о братьях наших меньших», «Правила

поведения на природе», «Самая лучшая мамочка моя», «Праздник праздников светлая Пасха», «День космонавтики», «День Победы», «День труда».

- Рассматривание репродукций картин с изображением весенней природы, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник, беседы по ним.

- Творческое рассказывание детей по темам: «Цветы нам дарят красоту», «Что я знаю о празднике Пасха», «Красота весны», «Как я помогаю маме», «Птицы прилетели», «Скворушка», «Деревья проснулись».

- Рассматривание сюжетных картин, составление описательных и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.

Выполнения творческих заданий, поиск решения поставленных проблем.

- Работа над звуковой культурой речи.

Физическая культура.

Подвижные игры: 

«Гуси – лебеди»

«Лягушки и цапля»

«Лиса в курятнике»

«Третий лишний»

«Чьё звено скорее соберётся»

«Ручеёк»

«Классики»

Физкультминутки:

«Деревья».

«Руки согнули и разогнули…»

«Вышли мышки как – то раз…»

«Муха – Цокотуха».

«Ветер дует нам в лицо»

Игровые упражнения:

«Птицы прилетели»

«Бабочки и цветы»

«Насекомые проснулись»

«Большие и маленькие»

«Ветерок»

«Курочка с цыплятами»

 Художественное творчество.

 Рисование:

  «Моя любимая мамочка» (портрет)

  «Цветы для мамы»

  «Весенние пейзажи»

  «Весенние фантазии» (декоративно – прикладное творчество)

  «Волшебный цветок»

 «Волшебные птицы»

  «Деревья проснулись»

  «Деревья отражаются в воде»

  «Весенние цветы»

  «День космонавтики»

  «Мир космоса»

  «Птицы прилетели»

  «Веточка вербы»

  «Весеннее небо»

  «Светлый праздник Пасха»

Аппликация:

  «Открытка для мамы»

  «Весенний букет»

  «Птицы прилетели»

  «Мир космоса»

  «Праздник светлой Пасхи»

  «Божья коровка»

  «Бабочка на цветке»

  «Пасхальные яйца»

  Лепка:

  «Весенний букет»

  «Мамочка, ты наше солнышко!»

  «Волшебный цветок»

  «Букет для мамы»

  «Весенние цветы»

  «Скворцы прилетели»

  «Насекомые проснулись»

  «Пасхальные яйца»

  «Светлый праздник Пасха»

  «Волшебная птица»

  «Барыня» (Дымковская игрушка)

Музыка.

 - Разучивание песен о маме и к празднику 8 Марта.

- Аудиозаписи «Голоса птиц».

- Аудиозаписи «Звуки природы».

- П.И. Чайковский «Времена года».

Труд.                                                                                                                                                 - Совместное украшение группы к весенним праздникам.

- Изготовление украшений и поделок для украшения группы к праздникам.

- Облагораживание участка для прогулки.

- Высаживание цветов на клумбы.

- Уход за цветами на клумбах.

- Пересадка комнатных растений.

Ручной труд:

 «Цветы для мамы»,  «Весенние цветы», «Птицы прилетели», «Разноцветный веер», «Герои для пальчикового театра», украшение для группы к праздникам.

Безопасность.

- Повторение правил поведения на природе.

- Беседы о бережном отношении к природе, птицам, насекомым и животным.

- Беседы о безопасности нахождения на льду.

- Беседы о безопасности нахождения под крышами домов и построек (тающие сосульки, снег на крышах).

- Беседы о том, как нужно правильно одеваться в весенний период.

 Культурно – досуговая деятельность.

- Празднование Дня рождения весенних именинников.

- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне.

- Весенний праздник.

- Спортивный праздник «Весенняя олимпиада».

- Выпускной бал.

 Совместная деятельность детей и родителей.

- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о весне.

- Участие в выставке – конкурсе «Цветы для мамы».

- Изготовление скворечников для птиц.

- Облагораживание участка, посадка цветов на клумбах.

- Подготовка к весеннему и спортивному праздникам, выпускному балу.

- Украшение группы к праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной проектной деятельности детей и родителей ДОУ "Осенние фантазии"

Представлен фотоматериал поделок из природного материала. конкурс проходит ежегодно, стал традиционным....

Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур

Сказки составленные родителями и детьмиПриключение геометрических фигурОднажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.И вот идет по дорожке...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная деятельность "Зимние фантазии"

middot;          Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в услов...

Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»

Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н.  «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных мате...

Проектная деятельность « Осенняя фантазия»

Проект поможет воспитателям разнообразить и дополнить свои занятия ....

Проектная деятельность для детей первой младшей группы в ДОУ "Песочные и водные фантазии".

Цель данного материала: познакомить родителей с особенностями и формами организации эксперименальной деятельности детей 2-3 лет. В проекте участвуют  родители детей раннего возраста и воспитатели...