Проектная деятельность "Мини - музей "Драконов"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Цель данного проекта: создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_mini-_muzey_drakonov.zip8.18 КБ

Предварительный просмотр:

Шанина Ирина Викторовна,

Воспитатель МДОУ Детский сад № 2                                                                        «Теремок»                                                                                                                           г. о. Власиха  

Московской области    

                  Проект «Мини – музей «Драконов».

                           Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 16.01.12 -16.02.12.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.  

Форма проведения: групповая.                            

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем одного предмета; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

                           Проектировочный компонент.

Цели создания: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.          

Задачи: -  Познакомить детей с разновидностями драконов на примере  игрушек, сувениров, книг, открыток и т.д., как персонажами мифов и сказок, историей их появления, местами их обитания в древние времена и образом жизни, историческими моментами, связанными с драконами.

- Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию.

- Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение детей.

- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской  и творческой деятельности.

- Способствовать воспитанию интереса к мифам и былинам.

- Наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

- Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Н. Рыжова (72 ч.)

- Подбор методической литературы по музейной педагогике.

- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подбор экспонатов в мини – музей «Драконов».

- Специально подобранная литература на тему «Драконы»

- Подбор иллюстраций, рисунков, открыток с изображением драконов.

- Подбор презентаций тему Драконы».

 - Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)

Предполагаемый результат:

 - Создание в групповой комнате мини – музея «Драконов» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными  детьми.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.

- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о разновидностях драконов, особенностях строения их тела, сходствах и различиях, значении в истории жизни людей.

 - Плодотворный результат по художественному творчеству в разных  направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование).

- Развитие творческих способностей детей.                                                                             - Приобщение детей к изобразительному искусству.                                                                        - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе.

- Развитие интереса к музеям.

  - Умение составлять описательные и повествовательные рассказы по предметным и  сюжетным картинам.

- Умение придумывать свои рассказы  и сказки о драконах.

- Совместная творческая деятельность детей и родителей.  

Продукт проектной деятельности:  

- Мини – музей драконов с различными экспонатами по теме «Драконы» (открытки, игрушки, книги, сувениры, поделки и рисунки детей и т.д.)                                                                                              

- Составление альбома «Такие разные драконы» с детскими рисунками.                                                                                                         Презентация проекта:

- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Драконов».

- Консультация для педагогов «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».

              Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание. 

Формирование целостной картины мира.

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, из значении, правилами поведения в них.

- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

- Знакомство с разновидностями драконов, их особенностями строения тела, различиями и сходствами, значением в истории человечества.

- Смотрим презентации о драконах.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Пещера для дракона» (строительный материал, детали конструктора)

«Замок» (строительный материал, детали конструктора)

«Летучий корабль» (строительный материал, детали конструктора)

«Дракон» (моделирование из бумаги)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы ходили в музей»

«Магазин подарков»

«Больница»

«Архитекторы – строители»

«Путешественники»

Дидактические игры:

 «Назови по первому слогу…»

 «Что перепутал художник?»

 «Чудесный мешочек»

 «Краски»

«Подбери нужный цвет»

 «Да – нет»                                                                                                                                                                

Чтение художественной литературы.

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Чтение русской народной сказки «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

- Чтение мифов и былин о драконах.

- Чтение энциклопедий и познавательной литературы о драконах.

Коммуникация. 

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Драконов», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

- Беседы с детьми о разновидностях драконов, их сходствах и различиях.

- Составление творческих рассказов по темам «Если бы дракон был домашним животным…», «Год Дракона, что это значит?», «Я люблю играть в драконов».

- Сочинение сказок и стихотворений о драконах.

Художественное творчество.

Рисование:

Рисунки детей разными изобразительными средствами на тему «Такие разные драконы».

Аппликация: «Весёлые дракончики».

Лепка:  « Мой друг - Дракоша».

Труд:

- Организация выставок детских работ.

- Оформление мини – музея «Драконов».

- Изготовление экспонатов в мини – музей.

- Дежурство в мини – музее.

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее.  Дети знают, что  самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них, рассматривание бьющихся экспонатов – только в присутствии педагога.

Совместная деятельность детей и родителей.

Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Драконов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....