«Три медведя»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Циркунова Елена Владимировна

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

 «Три медведя» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

 «Три медведя» в средней группе.

Задачи:  Развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Формировать у детей обобщённые представления о мебели, учить делать постройки, соразмерные игрушкам, по образцам, обыгрывать постройку.

Материал:  Деревянные конструкторы трёх размеров, игрушки для обыгрывания: три медведя(большой, средний и маленький), куколка-девочка маленькая, тарелки и кружки трёх размеров.

Предварительная работа: чтение РНС «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование мебели: стол, стул, кровать.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

- А чтобы узнать, в какую сказку мы будем играть, нужно отгадать загадку:

                Девочка в лес пошла и заблудилась,

                В доме медведей она очутилась.

- Что это за сказка? Кто знает? (ответы детей)

- А кто в этой сказке живёт? (дети отвечают и воспитатель достаёт соответствующие игрушки ).

- А как зовут медведей? (ответы детей).

- Ребята, давайте вспомним, какие комнаты были в доме у трёх медведей? (ответы детей – столовая, спальная).

- Какая мебель стояла в столовой? (ответы детей).

- А какая в спальной комнате? (ответы детей).

- Молодцы. Теперь давайте встанем и на минутку зажмурим глаза и представим себе, что мы – медведи.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой        .                /ходьба на месте

Папа был большой –большой,                /поднять руки вверх, встать на носочки

Мама с ним, поменьше ростом,         /руки, согнутые в локтя,. перед грудью 

А сынок – малютка просто.                /присесть

Очень маленький он был,                /покачивания из стороны в сторону

С погремушками ходил.                        /как бы погреметь погремушками

- Теперь давайте подойдём к столам. Это будет дом медведей. Этот стол – столовая комната, а этот стол – спальная. Девочки будут строить мебель в столовой, а мальчики – в спальной комнате.

- Выбирайте  себе образец : кто будет строить для папы  - Михайло Ивановича – из  крупного конструктора, кто для мамы - Настасьи Петровны – из среднего, а для Мишутки – из мелкого конструктора. (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, кого он будет строить мебель).  Дети  строят.

Закончив работу, дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в сказку. По считалке выбираются герои:

1,2, 3, 4, 5 – будешь _______ ты играть.

Детям раздаются маски (костюмы) и инсценируется сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....