НООД в области "Художественное творчество" на тему:"Хлебный колос"
план-конспект урока по теме

бумагопластика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnyy_kolos_bumagoplastika.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (бумагопластика)

на тему: «Хлеб».

Цель: закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб; дать детям представление о колосе, его строении;познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумаопластикой, некоторыми её приёмами; развивать творчество, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Сегодня мы с вами вспомним, какие зерновые культуры, мы знаем.

Дети поочерёдно называют пшеницу, рожь, кукурузу, ячмень, овёс, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.

Загадывает загадку:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят. (Колос)

Воспитатель с детьми подходят  к вазе, в которой колосья ржи и пшеницы, рассматривают их.

Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб)

Чем отличаются эти колосья? (колос пшеницы толще, чем колос ржи; волоски у ржи длиннее, а у пшеницы короче; зёрна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку ржаную, тёмную, пекут ржаной хлеб; из пшеницы мука пшеничная, белая, пекут пшеничный хлеб.)

Воспитатель знакомит  детей с новым видом аппликации –бумагопластикой и предлагает детям с её помощью выполнить колосок.

Дети проходят к столам, на которых лежит картон для фона тёмного цвета, полоскигафрированной бумаги жёлтого цвета, клей ПВА, остриженные  концы веника для подмитания).

Ход работы:

1 Берём самую длинную полоску гафрированной бумаги и скручиваем  её в жгут.

2 Приклеиваем жгут на середину картона для фона.(стебель)

3 Берём короткие полоски гафрированной бумаги и скатываем их в толстые колбаски. (10-16штук)

 4 Приклеиваем эти колбаски-зёрна с обеих сторон, сверху стебля.

5 Между зёрнами приклеиваем усики.

6 Берём оставшуюся длинную полоску гафрированной  бумаги, делим её пополам и вырезаем два листочка.

7Приклеиваем их к основанию стебля.

Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно сделанные работы и предлагает поместить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".

Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...

Конспект НОД Художественное творчествона тему: «Платье для Айгуль»

Конспект НОД разработан с учётом ФГТ, с применением РНК и нетрадиционного рисования...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Хлебный колос"

Данный материал содержит стихи, загадки, игры о хлебе и труде хлеборобов....

Праздник хлебного колоса.

Злаки — это такие растения, у которых семена находятся в колосе. Злаки очень распространены на нашей планете, некоторые их виды человек использует для своих нужд — например, пшеницу, рис, рожь, кукуру...

День хлебного колоса в детском саду «Колосок».

21 июля - праздник хлебного колосаИюль — макушка лета и пора жатвы озимых. Воспользовавшихся данным событием,  мы решили провести в центре праздник «Хлебного колоса», чтобы расс...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...