«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ».Игровое занятие с использованием фольклорных жанров. Для старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ»

 

Игровое развлечение с использованием малых фольклорных жанров для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gulyay_da_prismatrivaysya_star.vozrast.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ»

Игровое развлечение с использованием малых фольклорных жанров для старшего возраста.

Для развлечения понадобится:

Русский народный костюм для ведущей, платочки на голову для девочек, кушачки и кепочки для мальчиков, костюм осени.

Атрибуты: яблоко, грибы, большая ложка, цветной платочек.

Угощенье.

        Входит Тит с большой ложкой.

Тит:                        Ты, работушка, меня не бойся, тебя не трону.

1-й ребёнок:                Не колода лодырь, а пень и лежит целый день!

2-й ребёнок:                Не жнёт, не косит, а обедать просит.

1-й ребёнок:                Тит, иди молотить!

Тит:                        Живот болит.

2-й ребёнок:                Иди, иди кашу есть!

Тит:                        Где моя большая ложка!

Дети:                        Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Ведущий:        Хороша зима снегами, весна цветами, лето грибами, а осень стогами.

/Дети встают в круг/

1-й ребёнок:                Приди к нам, Осень, приди с радостью,

                                С рожью колосистою, с овсом кучерявым.

2-й ребёнок:                С ячменём усатым, с просом и гречкою,

                                С калиною, малиною, с чёрной смородиной.

Ведущий:                С чем к нам, ребята, пожалует Осень?

                                Давайте про это у Осени спросим!

Хоровод «Здравствуй, Осень!»

/из круга выходит Осень/

Осень:                        Принесла я вам муки!

Дети:                        Значит, будут пироги!

Осень:                        Принесла вам гречки!

Дети:                        Каша будет в печке!

Осень:                        Принесла я овощей!

Дети:                        И для супа, и для щей!

Осень:                        Рады ли вы грушам?

Дети:                        Мы их впрок насушим!

Осень:                        А уж яблоки, что мёд!

Дети:                        На варенье, на компот!

Осень:                        Принесла вам мёду.

Дети:                        Полную колоду.

Дети:                        Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла!

                                А хорошую погоду нам в подарок припасла.

Осень:                        Дождику вы рады?

Дети:                        Не хотим, не надо!

Осень:                        Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт.

Игра «Ловишка», Игра «Гори, гори, ясно» русская народная игра.

Ведущий:        Я весною на завалинке,

А осенью в горнице посиживаю.

Сижу на народ гляжу, всё всегда запоминаю,

Для себя всё собираю.

Сядем рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.

/Дети садятся/

Звучит русская народная песня.

Дети в русских костюмах входят в зал, их встречает хозяюшка в национальном костюме.

Хозяюшка:        Здравствуйте, ребята, пожалуйте, гости дорогие ко мне. Веселье вам да радость, давно вас жду, поджидаю, веселье не начинаю.

1-й ребёнок:                В чистом поле, в широком раздолье

2-й ребёнок:                За тёмными лесами, за зелёными лугами.

3-й ребёнок:                За быстрыми реками, за крутыми берегами

4-й ребёнок:                Под светлым месяцем, под белыми облаками

5-й ребёнок:                Под ясными звёздами

6-й ребёнок:                Собирались мы позабавиться да потешиться.

Все:                                Смех да веселье!

1-й ребёнок:                Как у нашего соседа, весела была беседа.

2-й ребёнок:                Гуси в гусли, утки в дудки.

3-й ребёнок:                Чечётки в трещотки,

4-й ребёнок:                Чайки в балалайки

5-й ребёнок:                Скворцы в бубенцы

6-й ребёнок:                Две синицы-крошки заиграли в ложки.

Хоровод «На горе-то калина»

1-й ребёнок:                Дождик, дождик поливай

                                Будет славный урожай.

2-й ребёнок:                Будет жито и ячмень,

                                Белый лён, зелёный хмель.

3-й ребёнок:                Будет белая пшеница и в хлеба зерно катиться.

4-й ребёнок:                Будет сладкая малина, и рябина, и калина

5-й ребёнок:                Яблоко румяное, сочное да сладкое.

Ведущий:                        Ну-ка, яблоко-дружок, становись скорей в кружок.

                                Ты по кругу покати, всех ребят развесели.

                Игра «Яблоко».

Ведущий:                        А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

                

/Все дети садятся, остаются два ребёнка/

1-й ребёнок:                Ульяна, Ульяна, где была?

2-й ребёнок:                В новой деревне!

1-й ребёнок:                А что видела?

2-й ребёнок:                Утка в юбке, курица в серёжках,

Свинья в рогоже – нет её дороже.

                

/Садятся, выходят другие два ребёнка/

1-й ребёнок:                Где ты, брат Иван?

2-й ребёнок:                В горнице!

1-й ребёнок:                А что делаешь?

2-й ребёнок:                Помогаю Петру!

1-й ребёнок:                А что Пётр делает?

2-й ребёнок:                Да на печке лежит!

/Выходят другие два ребёнка/

1-й ребёнок:                Куда, Фома, едешь, куда поспешаешь?

2-й ребёнок:                Еду сено косить!

1-й ребёнок:                На что тебе сено?

2-й ребёнок:                Коровок кормить!

1-й ребёнок:                На что тебе коровы?

2-й ребёнок:                Молоко доить!

1-й ребёнок:                А зачем молоко?

2-й ребёнок:                Ребяток поить!

/Выходят солисты мальчик и девочка/

Песня «Ой, вставала я ранёшенько» /инсценирование/

1-й ребёнок:                Что ты, брат Фома, так вспотел?

                                Верно дрова рубил?

2-й ребёнок:                Да нет, брат Ерёма, квас пил, да пряником закусывал!

/Выходят другие два ребёнка/

1-й ребёнок:                Ваня-Ванечка, куда ходил?

2-й ребёнок:                В лесочек!

1-й ребёнок:                Что видал?

2-й ребёнок:                Пенёчек!

1-й ребёнок:                Под пенёчком что?

2-й ребёнок:                Грибочек, хвать да в кузовочек.

Аттракцион «Кто больше соберёт грибов»

Ведущий:        Интересно люди в старину говаривали, да так, что всем запоминалось. Ну-ка, кто из вас пословицы и поговорки мастак рассказывать?

1-й ребёнок:                От осени к лету поворота нету.

2-й ребёнок:                Осенний денёк, что комариный носок.

3-й ребёнок:                Осенью и у воробья пир.

4-й ребёнок:                Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

5-й ребёнок:                Что посеешь, то и пожнёшь.

Загадки:                        Сама с кулачок, красный бочок,

                                Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко. /яблоко/

                Стоит на белой ножке, в красной шапочке в горошек,

                Очень он красив на вид, но ужасно ядовит.

                Не разбойник он, не вор, это просто… /мухомор/.

        А на этой грядке горькая загадка.

Тридцать три одежки и все без застёжки,

Кто их раздевает, тот слёзы проливает.  /лук/

        

Кто приходит, кто уходит,

Все её за ручку водят  /дверь/.

Ведущий:                        Убран хлеб и тихо стало,

                                Жарко дышат закрома.

                                Поле спит, оно устало,

                                Приближается зима.

                                Над селом дымки плывут, пироги в домах пекут.

                                Вы, ребята, не стесняйтесь, пирогами угощайтесь!

/Угощенье пирогами/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен

Игровое занятие.  Программное содержание: Знакомить детей с кубанскими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями. Цель занятия: Посредством музыки, песен, пословиц, п...

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....

Использование фольклорных жанров в повседневной жизни ребенка и в организации режимных моментов.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанр...

Сценарий фольклорного развлечения для старшего возраста "Приход весны - Благовещение"

Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям для обогащения и обобщения знаний о народных традициях...

"Закликание Весны" фольклорный праздник для старшего возраста

В старину самым распространенным и любимым, особенно у детей был обряд «закликания весны» (народный праздник «Сороки», проводится 22 марта). Обряд сопровождался пением или выкр...