Особенности формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по теме

Агапова Нина Николаевна

В презентации рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников: определены  задачи,  принципы, методы, средства, особенности формирования нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravst-patr_vospitanie.pptx954.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». ( В.А. Сухомлинский ) Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения , чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Педагог-Ребенок-Родитель

Слайд 3

Задачи нравственно-патриотического воспитания воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; воспитание уважения к труду; воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Слайд 4

Принципы: Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества П ринцип интеграции Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип деятельностного подхода Принцип компетентности педагога Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип игровой подачи материала

Слайд 5

Возрастные особенности нравственного развития дошкольников раннее детство (до 6,5 лет)- «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка (спонтанность выражения чувств, эмоциональная бесконфликтность, подверженность быстрым сменам одномоментных впечатлений, свобода выражения чувств); пик развития моральных качеств, которые уменьшаются с возрастом: душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность, сострадание ; отношение к окружающему миру: представления о нем носят одушевленный характер-весь мир для ребенка полон жизни; д ошкольное детство-период наибольшей обучаемости и податливости педагогическим влияниям; п овышенная восприимчивость к социальным воздействиям, подражаемость ; п отребность в общении-важная социальная потребность; в рожденная привязанность к близким, эмоциональная зависимость от взрослых.

Слайд 6

Формы работы

Слайд 7

Средства нравственно-патриотического воспитания

Слайд 8

Методы и приемы

Слайд 9

Механизм нравственного становления личности:

Слайд 10

Условия реализации с оздание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; в заимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); о рганизация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей

Слайд 11

Ожидаемые результаты Становление личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. знает народные игры и играет в них; использует в активной речи фольклор; умеет соотносить увиденное в природе с народными приметами; осмысленно и активно участвует в проведении календарно-обрядовых праздниках; знаком с былинными и сказочными героями, узнает их в произведениях изобразительного искусства; знает государственную символику; умеет различать изделия народных промыслов; знает историю родной улицы, города, края; знает свои права и обязанности; проявляет заботу о сверстниках и взрослых; трудолюбив

Слайд 12

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков

Слайд 13

Литература: Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель − дети.- М., 1985. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., 1991. Жариков А.Д. Растите детей патриотами.- М., 1980. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. -М., 1990. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Костик Э. П., Кочнева Н. Н.. Мой родной дом. - М., 2004. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М., 2003. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

«Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»

Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.   ...

формирование эмоционально – личностных качеств личности детей дошкольного возраста через развлечения

в материале описаны роль и значение развлечений в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста, а также их формы и виды....

Деловая игра «Эрудит» - «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста - уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста через парный танец»

В ходе мастер-класса педагоги расширят знания о формировании нравственно-эстетических качеств у детей через парный танец, познакомятся  с простейшими парными танцами, для последующего исполь...