Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
методическая разработка на тему

Маслова Ольга Анатольевна

 Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malahitovaya_elochka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малахитовая Елочка, или Дед Мороз

 в гостях у Хозяйки Медной горы.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказов П.Бажова

Старшие  и подготовительные группы  

Действующие лица: Дед Мороз (Д.М.),

                                     Огневушка – Поскакушка (О.)

                                     Хозяйка (Х.).

Атрибуты: Гирлянды, вазы (оформление); Бусы, веревка (игра «Собери бусы»); красные платочки (для танца «Огня»); Самоцветы (для игры «Собери самоцветы»); белое капроновое покрывало (для Д.М.);  стулья, санки-ледянки, корова (бык) (для игр с Д.М.); блестящее конфетти, гора – самоцветов (сюрприз).

Дед Мороз встречает детей в холе на 1 этаже. Здоровается, поздравляет детей с Новым годом, приглашает их на Новогодний праздник.

Д.М.: Вьюги, закружите, запуржите,

           Дорогу к сказке покажите!

Появляется Огневушка  в костюме, переливающемся разноцветными огоньками.

О.: Топну ногой,

      Притопну другой,

      Побегу, закружу,

      Вам дорогу покажу!   (Смеется, манит детей за собой)

Д.М.: Что за чудо – огонек?

           Мне, седому, невдомек.

           Сколько огоньков я знал,

           А такого не видал!

           Что ж, отправимся за ним,

           За помощником моим!

Д.М. ведет детей за О. Издалека слышна музыка. Огневушка исчезает. Д.М. и дети проходят в зал. Дети свободно стоят, оглядываются по сторонам. Рассматривают пещеру, украшенную многочисленными гирляндами, каменными вазами, цветами.

Д.М.: Вот уж не было печали,

           Да куда же мы попали?

           Все сияет и блестит,

           Самоцветами горит,

           Изумрудами сверкает,

           Красота! Глаза слепит…

Рассматривает убранство зала вместе с детьми. Предлагает детям присесть на стулья.

Д.М.: Присаживайтесь. мои хорошие, а я еще здесь огляжусь. (Дети садятся на стулья)  Что же это такое? Снега нет! Неба нет! Одна елка, да и то каменная! Нет никого… Никто нас не встречает, не привечает, не угощает… Есть тут кто живой?

Танец Ящериц (под восточную муз.)

После танца Д.М. с детьми встают в круг, Ящерки оказываются внутри круга.

Д.М.: Встанем в круг, не выпустим! Расскажите-ка нам, куда мы попали?

Игра с Ящерицами «Не выпустим»

В конце игры Ящерицы остаются в круге, кричат:

Ящерки: Ой-ёй-ёй!..

В зале появляется Хозяйка Медной горы, разъединяет круг детей. Ящерки жмутся к ней, Хозяйка строго обращается:

Х.: Чего расшумелись?  (к детям) Быстро все на места (дети убегают на места). (к ящерицам) И вы ступайте мои покои охранять, чтобы никто чужой не пожаловал! Я здесь сама разберусь! … (Ящерки убегают) Я – Хозяйка Медной горы! Владычица всех каменьев самоцветных, царства подземного! Кого же мне эта девчонка привела? Вы кто такие?

Д.М.: Я – Дед Мороз, пришел к тебе в гости с ребятишками.

Х.: Ну вот, опять Огневушка – поскакушка все перепутала. Я кого велела ей привести? Данилу-мастера, елочку малахитовую оживить! На земле Новый год, а у меня никаких праздников…

Д.М.: Вот и чудесно! Мы сейчас устроим в твоей пещере праздник! Из снега и льда таких чудес сотворим! Куда твоим камням с ними тягаться!

Х.: Камень – вечный. Его красота – навсегда!

Д.М.: Зато снег у нас мягкий, пушистый, правда, ребята? (Дети: Да!)

Х.: (радостно) Мне как раз такие мастера надобны! Оставляю вас у себя! Будете у меня жить, в моей мастерской работать!

Д.М.: (не радостно): Как это? Ребята, а вы хотите погостить у Хозяйки? (Дети отвечают согласием)

Д.М.: Как же так, ребята! А как же мамы, а как же папы? А подарки!…

Х.: (отстраняет его): А что подарки? Я им дам камнями самоцветными поиграть, на мои богатство посмотреть! (в сторону) Ведь за погляд-то деньги берут, а ты мне, дедушка, елочку оживишь!

Д.М.: (сердито) Не могу я у тебя под землей чудеса творить! Воздуху мало! Снегу падать неоткуда! А я уж и снежинок припас самых лучших. Одна к одной! Ладные, ажурные, ни одна красотой с другой не схожа. Не выбрать из них лучшей, все хороши!

Х.: Ну, кабы посмотрела я на твоих красавиц, может, и отпустила бы и тебя, и детишек твоих возлюбленных…

Д.М.: Коли так, смотри! (Взмахивает руками, рассыпая искры снега)

Я пущу лебяжий пух,

Пусть несётся во весь дух,

Чтоб снежинки появились,

В легком танце закружились!

Танец снежинок

Д.М.: Понравилось вам, ребятушки? (ответ детей) А тебе, красота ты моя яхонтовая, понравилось?

Х.: Понравилось! Только мои камни еще лучше сверкают! Хочешь посмотреть?

Д.М.: Да!

Х.: Ой вы, камни самоцветные,

      Ой вы, яхонты заветные,

      Изумруды яркотравные,

      И сапфиры синеглазые,

      Хрустали мои сияющие,

      Белым серебром мерцающие,

      Ярким золотом горите,

      Танец свой нам покажите!

Танец самоцветов или

Игра «Соберите камни»

Д.М.: Да, прекрасны твои самоцветы. Но и мои льдинки не хуже будут!

Ну-ка, льдинки - холодинки,

Вы – хрустальные картинки.

Вы раскиньте свой ковер,

Покажите свой узор!

Танец Льдинок

Д.М.: Я тебе еще и не такие узоры покажу, смотри.

Игра «Ледяные фигуры»  

Д.М.: Я холодным ветром дую (дети врассыпную бегают по залу под

                                                      веселую муз.)

          Всех ребяток заколдую,

          Старым посохом взмахну,

          Сам от холода чихну!      (Д.М. потешно чихает)

          Посчитаю: раз, два, три!

          Сказка снежная, замри!  (Дети замирают в красивых позах: по два –

                                                    три человека)

Д.М.: Ну что, Хозяйка, понравились тебе мои узоры? (Ответ: Да!) Так покажи нам путь-дорожку обратно!

Х.: Не хочу! Мне понравилось! Сделай мне еще узоры не ледяные, а каменные! И пусть это будут бусы небывалой красоты по моим рисункам!

Д.М.: Тогда для этого мне понадобятся твои каменья самоцветные.

Игра «Собери бусы» (с родителями)

1 Вариант. 2 команды. Кто быстрее соберет бусы.

2 Вариант. На карточках нарисованы камни в определенной последовательности.  Ц.:  Собрать бусы в правильной последовательности.

Д.М.: Ну теперь, Хозяйка, ты нас отпустишь?

Х.: Что-то не хочется вас отпускать! Эй, слуги, выходите!

Танец слуг (тролли, черти и т.д.)

На последнюю часть танца Д.М.: наступает на них, стучит посохом о пол в ритме музыки, а слуги Хозяйки отходят от него. С последним аккордом музыки они падают на пол и замирают.

Х.: Да, Дед Мороз, слуг моих ты победил! Тогда пошлю я на тебя то, чего ты пуще всего боишься! Эй! Огневушка – поскакушка! Задай-ка дедушке жару! (Появляется О. смеется)

Огневушка – Поскакушка,

Ты девчушка – хохотушка,

Золоты колечки отпусти, распусти,

К нам Огонь сюда приведи, приведи.

О. хохочет, собирает огонь в «кучу», раздает платочки, остается в зале с  Хозяйкой.

Танец Огня.

После танца Огня дети – Снежинки подбегают к Д.М., накрывают его белым капроновым покрывалом.

Д.М.: Ничего у тебя не выйдет, Хозяюшка! Мои верные друзья – Снежинки, Льдинки-холодинки меня всегда спасут от жара огня. Только вода потечет  - смотри, как бы твою пещеру не затопило!

Х.: Ладно, твоя взяла! Отпущу и тебя, и детей. Вот только елочку мне зажги, а то у меня не получается!

Д.М.: Вот так бы сразу и попросила – по-человечески. А то все угрозы!

Я вам чудо покажу,

Я вам елочку зажгу.

Хлопну раз, потом другой,

Трону елку я рукой.

Хлопну снова: раз, два, три!

Зажигайтеся, огни!  (Д.М. пожимает плечами)

(Обращается к детям) Вы, ребята, помогайте,

                                          И за мною повторяйте:

                                          Раз, два, три –

                                          Елочка гори!

(Слова повторяем 2-3 раза, просит помощи у родителей. На елке зажигаются огоньки. Аплодисменты.)

Д.М.: Дружно за руки беритесь,

           В хоровод все становитесь!

Дети: Ай да елочка, смотрите!

           Вьются бус цветные нити,

           Дождик, звезды, серпантин!

           Лучше елки не найти!

           Целый год мы праздник ждали,

           Как о елочке мечтали!

           И теперь в кругу друзей

           Мы станцуем перед ней!

Хоровод «Елочка – елка»

Д.М.: А сейчас пришла пора,

           Поиграть нам детвора!

ИГРЫ

Игра со стульчиками – с родителями. Под муз. бегаем вокруг стульчиков. С окончанием муз. садимся на стульчик. Кому не хватило, уходят. Стульчик убираем.

«Веселые горки» - 2 команды. Дети садятся на санки – ледянки и перебирая ногами, двигаются вперед, пытаясь обогнать друг друга.

«Му-му» - Под муз. передаем игрушку – корову (Быка) по рядам, где сидят родители, затем передаем детям. Игрушка передается под музыку. С окончанием муз. у кого оказалась игрушка в руках, кричит: «Му – му». Игра повторяется несколько раз.

Х.: (деду Морозу) Как я здесь не ворожила,

                               Но тебя не победила.

                               И признаюсь в этот час:

                               Нету волшебства без вас!

                               И теперь я понимаю,

                               Почему все ожидают

                               Новый год, гостей зовут

                               И чудес веселых ждут.

                               С Огневушкою вдвоем песенку тебе споем,

                               Все, кто есть сегодня тут,

                               Нам, конечно, подпоют!

Хоровод «Дед Мороз»

(Д.М. в конце хоровода пляшет)

Д.М. (Хозяйке) Я старался, колдовал,

                           Я плясал и подпевал,

                           Если что не так – прости,

                           Всех домой нас опусти!

Х.: Отпускаю с миром вас

      И дары вручу сейчас.

      А дары вон в той горе…

Д.М.: (смотрит по сторонам) Да где же гора?

Х.: Так вот она!  Тебе, нужно постараться, волшебство свое еще раз показать. Да вокруг горы поколдовать.

Под муз. Д.М. колдует вокруг горы – самоцветов. Ходит около горы, бросает блестящее конфетти. Гора начинает расти. Подарки спрятаны за горой.

Д.М.: Вы подарки эти примите

           И Хозяйку поблагодарите!

Дети: Спасибо!

Х.: Дед Мороз, без твоей помощи ничего бы не получилось.

      А теперь пора идти,

      Огневушка проводи!

Д.М.: С Новым годом всех! Прощайте!

Х.: Вы про нас не забывайте!

Д.М. с детьми вслед за Огневушкой уходят в группу.

Последовательность:

Д.М. встречает детей в холе.

Появление Огневушки

Вход детей и Д.М. в зал, рассматривание

Танец Ящериц

Игра с Ящерицами «Не выпустим»

Выход Хозяйки

Танец снежинок

Игра «Собери самоцветы»

Танец Самоцветов

Танец Льдинок

 Игра «Ледяные фигуры»

 Игра «Собери бусы»

 Танец Слуг (нечести)

 Появления Огневушки

 Танец Огня

 Зажигаем елочку

 Монтаж

 Хоровод «Елочка – елка»

 Игра со стульчиками

 Игра «Веселые горки»

 Игра «Му – му»

 Хоровод «Дед Мороз»

 Колдовство Д.М.

 Гора – самоцветов - сюрприз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Сценарий новогоднего утренника " В гостях у хозяйки медной горы"

Хозяйка медной горы приглашает детей к себе во владения, где происходят разные приключения....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...