Практикум по теме «Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профилактики профессионального выгорания»,
материал по теме

Стрижова Виолетта Юрьевна

"Развитие эмоциональной культуры педагогов, как одно из условий профессионального выгорания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Отрывок из тренинга  

«Развитие эмоциональной культуры педагогов, как одно из условий профилактики профессионального выгорания»

1. “Мне нравится, что ты…”

Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом.

Участники по кругу говорят друг другу комплименты, продолжая фразу: “Мне нравится, что ты…”

2.Упражнение «Живые руки»

Цель: снятие напряжение, развитие групповой сплоченности.

Участники встают напротив друг друга и закрывают глаза. После чего ведущий (заведомо предупредив об этом группу) меняет участников так, чтобы никто не знал, кто стоит напротив.

Инструкция: «Сейчас мы будем общаться при помощи рук. Я буду давать команды, а вы старайтесь их выполнять. Познакомьтесь с руками вашего партнера, похвалите их, поборитесь с ними, обидьтесь, помиритесь, потанцуйте, поддержите, попрощайтесь… Попробуйте понять кто перед вами?» Затем участники открывают глаза, делятся впечатлениями..

3.Упражнение «Найди пару»

Цель: развитие выразительности невербального поведения, умения понимать другого.

Участникам раздаются карточки с названием животного, они читают их (никому не показывают и не рассказывают). По команде ведущего все встают и начинают изображать это животное невербально, без слов, только с помощью жестов, мимики, позы. Названия повторяются дважды. Задача каждого - найти свою пару и встать молча, рядом. Затем подходит ведущий и задает вопрос: «Кто вы?».

Обсуждение: легко ли было найти пару? На что обращали внимание?

4. “Волшебный стул”

Цель: снятие внутренних зажимов, поиск своих ресурсов.

Каждый по очереди может сесть на стул и рассказать о своем заветном желании.

5. Упражнение «Мои жизненные цели»

Цель упражнения: конструирование и проектирование.

Инструкция: Разделите лист бумаги на шесть равных колонок.

В первой колонке запишите все Ваши цели на сегодняшний день (конкретная дата).

После того как первая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников ко второй колонке.

Теперь напишите Ваши цели на ближайшую неделю.

После того как вторая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к третьей колонке.

Теперь напишите Ваши цели на ближайший месяц. После того как третья колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к четвертой колонке.

Теперь напишите Ваши цели на ближайший год.

После того как четвертая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к пятой колонке. Теперь напишите Ваши цели на ближайшие пять лет.

После того как пятая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к последней колонке. Теперь напишите Ваши цели на всю жизнь.

По окончании заполнения колонок ведущий дает обобщенную интерпретацию, указывает возможные варианты затруднения в выполнении упражнения и объясняет их причины.

Далее участникам предлагается соединить стрелками взаимосвязанные цели, на их взгляд. Возможно, чем больше таких стрелок получается, тем более простроен жизненный план. Выберите три наиболее важные цели. Рядом укажите средства и ресурсы. Из трех указанных, попытайтесь определить самую главную, значимую для Вас.

6. Видеорелаксация «О, так ли ты живешь, человек?»

Цель: гармонизация внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренней психической силы.

7. Рефлексия.  “Мне сегодня...”

Цель: расслабление участников и подготовка к завершению работы. Формирование чувства доверительных отношений в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: “Мне сегодня...”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – практикум для педагогов детского сада на тему: «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

Цели:Познакомить педагогов с понятием «профессиональное выгорание», симптомами его проявления и причинами возникновения;Освоить методы профилактики синдрома «профессионального выгорания»....

Проект для педагогов ДОУ на тему: «Эмоциональная устойчивость как фактор профилактики профессионального выгорания педагогов»

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев  нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают...

Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».

                                            Мастер-класс Тема: «Развитие связн...

Развитие эмоционального интеллекта педагогов как фактор их личностного и профессионального роста

Проблема эмоциональной саморегуляции – одна из наиболее важных психолого-педагогических проблем в работе современного педагога. Эмоциональная напряженность сопровождает многие занятия. Психологи...

Презентация на тему: "Развитие эмоционального интеллекта детей, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды"

В презентации рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта детей, как условие создания психологически безопасной образовательной среды....