"Зимушка- зима"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Вишнякова Татьяна Геннадьевна

Сценарий конкурсной программы чтецов в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_novyy_god.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима».

 Форма проведения: конкурсная программа

Уровень проведения: ДОУ

Место проведения: МБДОУ №21 г.Саянск

Категория участников: дети 4-7лет

Организатор проведения: Вишнякова Т.Г. учитель-логопед

Цели:

1. Закрепление навыка выразительного чтения поэтических произведений.

2. Воспитание любви к красоте родного языка.

Ведущая: Сегодня ребята, мы с вами проводим конкурс чтецов «Зимушка- зима», на каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Представление жюри.

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ведущая: Вот и пришла зима, долгая, студёная. Мороз сковал реки и озёра ледяным панцирем, укрыл землю снеговой шубой. Долгих  три месяца будет отдыхать природа от хлопот, дремать, копить силы для следующего жизненного круга. На огородах и в полях хлопот поубавилось, зато, сколько праздников, один за другим: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица, да все с  угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ребята, вот и сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи об этом самом загадочном, сказочном, волшебном времени года о зиме и зимних праздниках.

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Колупаева Алена, которая прочитает стихотворение «Здравствуй гостья зима» 

Продолжит нашу конкурсную программу Рудых Полина « К нам пришла зима сама»

Ведущая: Ребята, а кто из вас знает, как называется первый зимний месяц? (ответы детей)

Тыхешкин Сергей прочтет нам стихотворение, которое так и называется «Студеный декабрь».

Ведущая: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.

Ребята, а кто скажет, как называется это явление природы, когда идет снег? (ответы детей).   Об этом нам расскажет Мартьянов Дима,  который приготовил стихотворение  «Снегопад».

Засыпал снегопад все вокруг и надела земля волшебный сарафан.  А следующая участница нашей конкурсной программы, Черных Лера приготовила стихотворение « Волшебный сарафан».

Ведущая: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, поднимаем воротники, а ей все нипочем. Знай, себе гуляет, да веселится. «Гуляет русская зима», так называется стихотворение в исполнении Асирьянц Димы.     

Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

    Будем в шубах мы гулять

    И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

     И бежал под тёплый душ.

     Очень париться любил –

     Часто в баню он ходил…

Ведущая: Ребята, а вы слышали, как завывает вьюга?

Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги.

«Вьюга» - стихотворение по ролям прозвучит в исполнении Зотовой Кристины.

Ведущая: Зимой в городе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков.

Ребята, как вы думаете, а могли бы мы с вами обойтись зимой без снега?

Я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение о том, что было бы, если не было бы снега. А прочтет его следующий участник, Даниленко Павел.

Ведущая: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Красиво в лесу? (ответы детей)

Афанасьева Алина прочтет нам стихотворение «Что за чудо зимний лес».

А давайте мы с вами прогуляемся по зимнему лесу, по зимнему городу, полюбуемся зимней природой.

Просмотр фрагмента видеофильма о зиме.

Ведущая: Ребята, а кому зимой нужна наша с вами помощь?(ответы детей). «Пичуга» - это стихотворение прозвучит в исполнении Басковой Юли.

Продолжит нашу конкурсную программу Нестеров Миша. «Наши друзья» - так называется стихотворение, которое он приготовил.

Ведущая: Ребята, а какой самый весёлый праздник бывает зимой (ответы детей). Верно, это Новый год. Этот праздник наступит совсем скоро и все      к нему радостно готовятся. На улицах и в домах устанавливают и наряжают ёлки. На ярких витринах вывешивают блестящие гирлянды и украшения. А по вечерам весь город сверкает разноцветными огнями.

Про то, как все ждут Новый год, и о чем мечтают нам расскажет Слесарев Дима, который прочтёт стихотворение «Чего же хочу я в Новом году…» 

«Что такое новый год?» - об это нам расскажет Нестеров Миша.

Ведущая: Ребята, в давние времена накануне новогодних праздников по традиции все тщательно готовились: мылись в бане, прибирались в доме, готовили костюмы, и конечно же наряжали ёлку. Традиция наряжать ёлку сохранилась и в наши дни. Ёлка самая главная гостья в каждом доме.

Я предлагаю вам поиграть в игру с движениями «Наряжаем ёлку»

Мы повесили игрушки, от подставки до макушки:

Шарики цветные, рыбки золотые,

Золотые петушки, разноцветные флажки.

Громко хлопнула хлопушка – Бах!!!

Зазвенели все игрушки - Ах –Ах – Ах!!!

Каждая строчка сопровождается соответствующими движениями по тексту.

Ведущая: Ребята, а вы знаете какой год придет на смену года тигра.

«Зимний кот» - такое стихотворение нам прочтет Савенков Вова.                     

В новый год всегда играют в весёлые игры и отгадывают загадки, и я предлагаю вам отгадать несколько загадок:

1) У неё все ветки

     Праздничной расцветки. (Ёлка)  

2) Тащим их на горку, чтоб устроить гонку.  (Санки)

3) С метёлкой в шляпе из ведра –

     Директор зимнего двора.

4) На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)

5) Сколько раз пробьют часы, если сдвинуты усы (Двенадцать)

6)  В тулупе с красным кушаком

     И с замечательным мешком  (Дед Мороз)

Ребята, а вы хотите услышать голос Деда Мороза?  (Звучит запись песенки Д.М. из мультфильма « Дед Мороз и лето»)

Стихотворение про Деда Мороза нам прочтёт Капистер Вика

Следующее стихотворение называется «Дед Мороз», а прочтёт нам его Осипов Антон . 

Кунц Настя тоже приготовила стихотворение про Деда мороза.

Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...