Кружковая работа в ДОУ
методическая разработка по теме

Митрохина Татьяна Анатольевна

Материалы из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно теории  Л.С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение  различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

В соответствии с ФГТ деятельность нашей группы «Звездочки» осуществляется в совместной деятельности с взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. Такой принцип работы дает возможность  каждому  ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. В рамках расширения образовательной среды в группе функционируют 2 кружка: «Дело мастера боится» и «Творим, выдумываем, сочиняем...», что помогает ребенку раскрыться, а родителям  увидеть весь потенциал его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Этапы реализации кружковой работы

1. Диагностический: составление анкет для родителей воспитанников и их анкетирование; проведение  диагностики уровня развития детей по направлениям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие»

2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного направления; изучение, анализ программ по ознакомлению с народным искусством; с художественной литературой;  составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;  утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.

3. Реализация кружковой деятельности:

Основная форма организации детей – интегрированные и  комплексные занятия, в которые включены знакомство с народным искусством, с творчеством писателей, поэтов, художников, выразительным, образным содержанием их произведений, выполнение творческих заданий, проектов. Вся работа с детьми построена на игровых приёмах. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их творческой деятельности, проявлению самостоятельности, активности.

4. Анализ реализации: диагностика уровня развития дошкольников; итоговое мероприятие для родителей; планирование дальнейшей работы.

Условия для кружковой деятельности

Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.

Систематизация литературно-художественного материала с целью активизации деятельности детей.

Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепление мелких мышц руки.

Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.

Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.

Принципы содержания кружковой деятельности:

- личностно ориентированный подход;

- индивидуально-дифференцированный подход;

- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;

- опора на предшествующее развитие ребенка;

- организация творческой деятельности детей.

Использование интегрированных занятий помогает педагогам работать в зоне ближайшего развития дошкольников.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. длительность не более 25 – 30  минут для детей старших и подготовительных групп.

«Дело мастера боится»

Художественно – эстетический кружок

Руководитель: Митрохина Татьяна Анатольевна

Цель: интеллектуально- эстетическое развитие детей 5-7 лет средствами  народного   искусства.

Задачи:

Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; уважительное отношение к труду народных мастеров. Развивать художественное творчество и воображение у детей, художественный вкус, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность.

Кружковая работа планируется по методике доктора педагогических наук, профессора Т.С.Комаровой. Занятия по мотивам народной росписи способствуют развитию у детей необходимого уровня познавательных процессов: ощущений, мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти.

Тематический план кружка «Дело мастера боится»

Наименование тем

1-й год обучения

2-й год обучения

Дымковская игрушка

Хохломская роспись

Филимоновские свистульки

Гжельская керамика

Городецкая роспись

Русская народная игрушка

Искусство жостово

Результаты освоения тематического плана 1-го года обучения:

- дети узнают и называют знакомые виды росписи, выделяя их характерные признаки;

- составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи, вносят некоторые изменения в цвет и элементы узора;

  - сравнивают  изделия по нескольким признакам, находят их сходство и различие;

- лепят из глины декоративные изделия,  используя способы: конструктивный, кругового налепа;

- используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

Результаты освоения тематического плана 2-го года обучения:

- различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;

- умеют самостоятельно проводить анализ изделия и рисунка;

- выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.

- расписывают изделие в соответствии с народной росписью;

- лепят из глины изделия, используют разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;

- используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....