Доклад на тему:"Дневник дошкольника".
статья (подготовительная группа) по теме

Влазнева Ирина Сергеевна

Моя публикация "Дневник дошкольника" поможет педагогам лучше понять своих воспитанников, так как в сових портфолио они расскажут о себе, своей семье, друзьях, домашних любимцах. Воспитатель сможет порадоваться с дошкольником его успехам, достижениям; помочь преодолеть его страхи. Такая форма работы поможет педагогам лучше взаимодействовать с детьми, установить  с ними доверительные отношения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Дневник дошкольника».

    Под  нравственным здоровьем  понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», где главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получение положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Существует целая система личностно-социального развития дошкольников, направленная на формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, преодоление личностной нервозности, агрессивности, повышенной нервозности, развитие навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения.

Основными структурными единицами системы являются:

- целостная и мотивированная деятельность как основа всей жизни ребёнка в ДОУ (методики: «утреннее приветствие», «наш день в детском саду», «доска желаний» и «доска настроений»);

- профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний детей: тревожности, беспокойства, агрессивности (методики «Сонные игрушки», «Коробочка добрых дел», «Доска настроений», «Релаксация с постепенным уходом», «Объединяющие игры с воспитателем»;

- целенаправленная работа по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков, эффективной их реализации в игре («Коробочка добрых дел», «О дружбе», «Изготовление вымпела группы», «Правила нашей группы», «Клубочек», «Виноградная гроздь», «Летопись нашей группы», «Домино», «Лото», «Дневник дошкольника»);

- насыщение нравственным содержанием «Занятий по ознакомлению с искусством», «Музыкальных игр», «Занятий по ознакомлению с окружающим миром»;

- работа с семьёй по выработке единых требований и методов воспитания («психологическая гостиная»).

        Дневник дошкольника (портфолио воспитанника)

помогает педагогам лучше понимать детей, вместе с ними радоваться успехам.

«Дневник дошкольника» представляет собой альбом, каждая страница которого оформлена под отдельную тему.

        1 часть.

1 страница «Это я». Эта страница помогает объяснить ребёнку, что он будет вести дневник событий собственной жизни. На специально отведённом листе ребёнок должен приклеить свою фотографию, а рядом нарисовать свой портрет. После окончания работы воспитатель задаёт ребёнку наводящие вопросы, а ребёнок рассказывает о себе. Рассказ ребёнка воспитатель дословно записывает под рисунком и фотографией.

2 страница «Моя семья». На этой странице ребёнок прикрепляет фотографии или  рисует портреты членов своей семьи. Воспитатель записывает рассказ со слов ребёнка дословно.

3 страница «Домашний любимец». На этой странице ребёнок приклеивает фотографию и рисует своего любимца. По завершению работы рассказывает о нём.

4 страница «Дом, в котором я живу». Здесь предложить ребёнку нарисовать его дом. Все реплики, сопутствующие процессу рисования, следует записать дословно.

5 страница «Мои друзья». Рисунки и рассказ.

6 страница «Моя неделя». Эта страничка представляет собой цветик – семицветик. Цвет каждого лепестка соответствует одному дню недели. В лепестке дети изображают символами режимные моменты и занятия каждого дня.

7 страница «День рождения». Рисунок и рассказ.

8 страница «Когда я был (была) маленьким». Наклеиваются фотографии и фиксируются его высказывания.

        2 часть

Эта часть дневника повторяется в течение года 4 раза (по временам года). Повторение тем второй части 1раз в 3 месяца даёт возможность проследить в динамике изменение эмоционального состояния степени социализации и личностного роста ребёнка в целом.

2 часть дневника состоит из следующих тем:

- «Время года». На этой странице дети изображают времена года, отвечая на вопрос «Что такое весна?»;

- «Мой вес и рост». Здесь ребёнок изображает себя, соотнеся свой реальный рост и вес на рисунке . Учится видеть себя со стороны, замечая изменения, которые происходят с ним в физиологическом плане.

- «Мои любимые игрушки». Рисунок и рассказ о том, кто купил, как получил. Выясняется круг значимых для ребёнка лиц.

- «Чего я боюсь». Отобразить свои страхи, наказать, сделать их смешными, ввести нейтрализующего героя.

- «Чему я радуюсь». Ребёнок изображает радостные события.

- «Моя мечта». Выражает свои желания.

- «Мои достижения». На этой странице ребёнок может проследить свои достижения. Что умеют, чему научились, чему бы хотели научиться дети. Это позволяет детям поверить в свои силы, повысить самооценку.

- «Праздники». Можно проследить эмоциональный фон ребёнка в праздничные дни.

Каждый понедельник заполняется страничка «Выходные дни». Проследить работу родителей с детьми.

Края листа второй части окрашиваются в разные цвета по временам года: весна-красный, лето-зелёный, осень-жёлтый, зима-голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: "Знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа"

ДОКЛАДНА ТЕМУ: "Знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа".  Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоце...

Доклад на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности».

В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важн...

Доклад на тему: « Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ»

Доклад на тему: « Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ» «Красота родного края, открывающая благод...

Доклад на тему: «Портфолио дошкольника как современная образовательная технология»

Концепция общероссийской системы оценки качества об­разования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образов...

Доклад на тему: «Развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспит...

Доклад по теме: "Портфолио дошкольника"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва   Доклад по теме:"Портфоли...