Конспект праздника «Летний Ералаш» в младшей группе №1 «Рябинушка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Будылкина Светлана Ильдусовна

Лето время отдыха и оно должно быть веселым и интересным. Организуя свою деятельность с детьми мы решаем оздоровительные и познавательные задачи. Для этого воспитатели нашего детского сада каждую неделю проводят праздники в виде путешествий, спортивные и музыкальные  развлечения, викторины.  Во время путешествий дети получают новую информацию, расширяют свой кругозор,  получают заряд бодрости и хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.97 КБ

Предварительный просмотр:


 
Ведущая: Девчонки и мальчишки,

                 А также воспитатели,

                 В весёлую игру играть вы не желаете?

                 Весёлую игру устроим мы сейчас.

                 Смешную, музыкальную под названьем Е – РА – ЛАШ!

(Звучит музыкальная заставка к киножурналу «Ералаш»)

Коммуникативная игра «Приветствие»

 Ведущая:

  День наступает,

  Природа оживает,

  Солнце встаёт,

  Нам тепло даёт!

«Добрый день!» – солнцу и птицам.

«Добрый вечер!» – улыбчивым лицам.

 - Ребята, я предлагаю вам устроить настоящий ералаш.

   «Я песни петь люблю, играть,

     И приключения искать»

(сверху опускается воздушный шарик с картой)

Ведущая:

- Ребята, посмотрите, это карта, которая приведёт нас к кладу. Готовы пойти со мной?

  Сегодня клад мы отправляемся искать,

  Нам много трудностей придётся испытать.

  Давайте вместе с вами подготовимся серьёзно,

  Чтоб справиться с препятствиями было возможно.

Ведущая: Девчонки и мальчишки,

                 А также воспитатели,

                 В весёлую игру играть вы не желаете?

                 Весёлую игру устроим мы сейчас.

                 Смешную, музыкальную под названьем Е – РА – ЛАШ!

(Звучит музыкальная заставка к киножурналу «Ералаш»)

Коммуникативная игра «Приветствие»

 Ведущая:

  День наступает,

  Природа оживает,

  Солнце встаёт,

  Нам тепло даёт!

«Добрый день!» – солнцу и птицам.

«Добрый вечер!» – улыбчивым лицам.

 - Ребята, я предлагаю вам устроить настоящий ералаш.

   «Я песни петь люблю, играть,

     И приключения искать»

(сверху опускается воздушный шарик с картой)

Ведущая:

- Ребята, посмотрите, это карта, которая приведёт нас к кладу. Готовы пойти со мной?

  Сегодня клад мы отправляемся искать,

  Нам много трудностей придётся испытать.

  Давайте вместе с вами подготовимся серьёзно,

  Чтоб справиться с препятствиями было возможно.

КРД

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(встали)
Дружно хлопаем,
(хлопаем в ладоши)
Ногами топаем!
(топаем ногами)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(шагаем на месте)

Ведущая: А теперь мы дружно, смело

                 Отправляемся на дело.

                 Клад должны мы разыскать,

                 Ждут препятствия ребят.

Полоса препятствий:

- по кочкам через болото (деревянные плоские дощечки);

- извилистая тропинка (ходьба между кеглями);

- через тоннель (подлезание под дуги); 

Ведущая: - Ребята, посмотрите, спит медвежонок. У него в лапах наша деталь. Давайте тихонечко перешагнём через него. Не разбудите! И продолжаем наш путь.

( перешагивание через мягкую игрушку)

- Ребята, мы с вами вышли на лужайку. Посмотрите - сколько цветов! Встречает нас пчёлка – труженица, в лапках держит деталь, которая нам нужна.

Ведущая: - Пчёлка, дай нам, пожалуйста, картинку. 

Пчёлка: - Для этого вам нужно отгадать мои загадки.

Загадки                                

Домовитая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

белые реснички. (Ромашка).

(Пчёлка отдаёт детям деталь, они продолжают путь. Выходит Простуда) 

Простуда: -Ап – чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас- то я и поджидаю! Я – Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достаёт из сумки). Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они вам в рот попали. Вот одежда тёплая, чтобы вы её надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки).

Ведущая: - Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду – шубу, меховую шапку, валенки). У нас – лето, мы сейчас наденем такую одежду?

А что мы в тёплые деньки будем надевать?

Словесная игра «Подберём одежду для лета»

Простуда: Надо же, какие вы умные! Придётся мне на подмогу микробов звать. Где же вы мои маленькие, заразненькие?

(Трясёт над ребятами микробами).

- Ребята, а мы с вами сделаем массаж, чтобы наши защитные силы мобилизовать.

Чтобы горло не болело,                          Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                         мягкими движениями сверху

                                                                       вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,                   Указательными пальцами

Надо носик растирать.                             растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,                            Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.                 «козырьком» и растирают его

                                                                    движениями в стороны –                        

                                                                   вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,                  Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.                       средние пальцы и растирают

                                                                    точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да – да – да! -                   Потирают ладони друг о

                                                                          друга.

Нам простуда не страшна! 

Простуда: - Нет, подумать только! Они меня не боятся! Ну хорошо. Осталось ещё одно испытание. Справитесь – получите деталь, а нет – не видать вам клада.

Игра «Пирамида из витаминов» 

Простуда: Ой – ой – ой! Победили простуду, получайте вашу картинку. Ну-ка, сквозняк,  

Подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи!

(уходит)

Ведущая: - Молодцы, ребята! Справились с простудой. Пусть знает, не боимся мы её.                                                               

    Лучик солнечный играет,

    На полянку попадает,

Птицы песенки поют,

Дети хоровод ведут!

Музыкальная пауза  «Мы на луг ходили» 

Дети водят хоровод, внутри круга сидит «зайчик»

Мы на луг ходили, хоровод водили вот так на лугу, хоровод водили.

(идут по кругу)

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке

(присаживаются и показывают, как дремлет зайка)

Разбудить хотели в дудки загудели

Ту-ту, ру-ту-ту в дудки дудели.

(имитируют игру на дудке)

Зайку мы будили в барабаны били

Бум-бум, тра-та-та в барабаны били

(имитируют игру на барабане)

Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся.

Вот так, не ленись ну-ка поднимайся

(делают зарядку)

Мы с тобой попляшем

в хороводе нашем

Вот так, мы с тобой весело попляшем

(пляшут)

(Ребята видят бегающего мальчика с сачком и банкой) 

Ведущая: - Мальчик, что ты делаешь?

Мальчик: Где-то тут летали бабочки!

                   Вот словлю, в баночку посажу

                   И буду любоваться!

                   А потом цветочки сорву,

                   В букет соберу

                   И домой отнесу.

Ведущая: - Ребята, можно так делать?

                    Давайте расскажем мальчику, как нужно себя

вести в природе.

(Дети читают стихи и показывают экологические знаки) 

Ребёнок 1:     Цветы украшают луга и леса…

                        Но это не только природы краса –

                        В них пчёлы находят целительный дар.

                        И бабочки пьют из них сладкий нектар.

                        Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

                        Не надо букеты из них составлять…

                        Завянут букеты… Погибнут цветы…

                        И больше не будет такой красоты!

Ребёнок 2:     Бабочка цветная

                        Над тобой порхает…

                        Стрекоза резвится,

                        Пляшет, веселится…

                        Лету все так рады!

                        Их ловить не надо…

                        Пусть себе летают,

                        Землю украшают…

Ребёнок 3:     Мальчики и девочки!

                        Будьте так добры:

                        Не ломайте веточки

                        Просто для игры.

                        Пусть они окрепнут,

                        Пусть зашелестят

                        И потом наденут

                        Пышный свой наряд!

Ребёнок 4:     Вы в поход пришли, ребята…

                        Отдохнуть, конечно, надо:

                        Поиграть и порезвиться,

                        И наесться, и напиться…

                        Но вокруг остались банки,

                        Целлофан, железки, склянки…

                        Оставлять их здесь нельзя!

                        Не поленимся, друзья:

                        Мусор тут, в лесу, чужой,

                        Заберём его с собой!

Мальчик: - Я тоже теперь буду бережно относиться к природе. А за это, ребята, бабочка дарит вам деталь.

Ведущая: - Мы с вами отправляемся дальше в путь. Посмотрите, кто там вперед?

        (Ребят встречает волшебник)

Волшебник: - Я знаю, что вы ищете клад. У меня есть ваша деталь, но сначала выполните моё задание. Помогите мне угадать, что у меня в чудесном мешочке.

Игра «Наши помощники» 

Волшебник: - Молодцы!  Вы со всеми испытаниями справились, все картинки – детальки у вас. Соберёте их – узнаете, где клад.

Ведущая: - Ребята, собираем картинку – пазл. (картинка – сундук).      

  Ребята, мы должны посмотреть вокруг, где может быть он спрятан.

(Около дерева стоит сундук, в нём подарки – сок в коробочках).

Волшебник.                                      

А я мелки цветные

 Вам захватил с собой!

На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Лето в рисунках отражать!

Ведущий: Ребята, давайте хором скажем: «Лето - славная пора,

                                                                       Лето любит детвора!»

 А я хочу пожелать вам хорошего настроения и отличного летнего отдыха! А ещё, ребята, чаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний период в младшей группе

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

Картотека тематических летних прогулок в младшей группе

Любая прогулка превратится для детей в увлекательное и познавательное путешествие. Во время которого они лучше узнают окружающий мир и научатся ценить его красоту, смогут наблюдать явления природы и а...

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....

Отчет по адаптации в летний период 1 младшая группа

Отчет к педсовету  по адаптации в летний период 1 младшая группа...