Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
материал (средняя группа) на тему

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

Подготовила воспитатель

Мунзарова Т.В.

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель. 

Образовательная: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

Развивающая: упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Воспитывать аккуратность, опрятность.

Оздоровительные: закреплять навыки самообслуживания.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя:

Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце... (Стук в дверь.) В группу входит Незнайка — лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

- Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,               Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Где тут чистая водица?                        Щечки, шейку мы потрем

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,                        И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.        .

- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.

- Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное...)

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

- Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым...) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

     Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

        Да здравствует мыло душистое,        И зубной порошок,

             И полотенце пушистое,                     И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе ' предметы: расческу, зубную щетку, зубную, пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...

             

               Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три — посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе "Белка в гости к нам пришла и орешки принесла."

Цель: активизация биологи­чески активных точек и рефлек­согенных зон кистей рук.Задачи: Оздоровительные: научить детей элементарным массажным движениям. Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки...

Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"

Интеграция областей:  "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....

Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД в средней группе  «В гостях у Мойдодыра»...

Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Экспериментирование в средней группе "В гости к Мойдодыру"

Занятие-экспериментирование "В гости к мойдодыру". Опыты с мылом...