Интегрированное занятие в средней группе ДОУ. Рукавичка (театр +аппликация).
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шепелева Анастасия Николаевна

Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukavichka.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы.

Программное содержание.

1. Социализация детей через знакомство с театром.

2. Развивать речь. Закрепить умение говорить громко, чётко, соответственно роли и взаимодействуя с товарищами.

3. Развитие всех психических процессов: образного мышления, внимания, памяти.

4. Воспитание уверенности в себе, гордости за товарищей, желание действовать дружно, помогать друг другу и радоваться за хорошо выполненное общее  задание.

5. Закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу). Закрепить умение складывать прямоугольник пополам. Учить располагать квадраты, чередуя цвета.

Предварительная работа.

1.Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

2.Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок,  направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.

3.Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику).

4.Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций  с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

5.Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.

6.Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто и почему будет играть ту или иную роль).

7.В рамках проекта «Классическая музыка в детском саду», сделать акцент на музыкальных инструментах. Подбор вместе с детьми музыкальных инструментов, которые наиболее соответствуют по звучанию характерам героев сказки.

8.Знакомство с музыкальными инструментами (название, части инструмента, способ извлечения звука). Музыкальные дидактические игры, используемые в работе с детьми: «Угадай по звучанию на каком музыкальном инструменте играю»; «Угадай на каком инструменте играю (пантомима)»; «Покажи инструмент у которого есть….(струны, палочки, клавиши, гриф…); который изготовлен из дерева (металла, пластмассы…)».

9.Репетиции сказки. Обратить внимание на: силу голоса, характерные особенности движений героев.

10.Изготовление главной декорации – рукавички.

11.Покупка (пошив) костюмов.

Оборудование иматериалы.

1. Костюмы героев сказки: мышки, зайца, лисички, волка, кабана, медведя.

2. Большой силуэт варежки-декорации, сделанной из картона и разноцветных кусков ткани (делаем вместе с детьми в течении нескольких вечеров).

3. Заготовки: прямоугольные листы бумаги, ножницы, клей-карандаш, пластиковые доски для аппликации. Большой силуэт варежки А-2.

Ход занятия.

1. Часть занятия. Дети показывают спектакль по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка». Те дети, которые не участвуют в показе сказки сидят на стульчиках (или как вариант могут играть на музыкальных инструментах, соответственно героям сказки вместо самих героев).

 Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку потерял –

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Мышка (погремушка) Я под кустиком сижу и от холода дрожу.

                                       Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка –

                                       Это норка новая, тёплая, пуховая!

Зайчик (бубен) Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замерзли ушки.

                           И куда теперь мне деться, где несчастному согреться?

                           Кто внутри – зверёк иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?

Мышка       Я Мышка - норушка! (звук погремушки) А ты кто?

Зайчик        Я зайчик - побегайчик! (ударяет в бубен) Пусти меня.

Мышка       Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –

                    Рукавичка новая, теплая, пуховая! (играют на муз. инструментах).

Лисичка (колокольчик) Ой, спасите, ой мороз укусил меня за нос,

                                         По пятам за мной бежит - хвост от холода дрожит!

                                         Отвечайте вы лисичке, кто живёт тут в рукавичке?

Мышка        Я Мышка - норушка! (звук погремушки)

Зайчик         Я зайчик - побегайчик! (ударяет в бубен) А ты кто?

Лисичка       Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку! (колокольчик)

Мышка        Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –

                     Рукавичка новая, теплая, пуховая! (играют на муз. инструментах).

Волк (балалайка) На луну я ночью выл и от холода простыл.

                               Громко серый волк чихает - зуб на зуб не попадает.

                               Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?

Мышка         Я Мышка - норушка! (звук погремушки)

Зайчик          Я зайчик - побегайчик! (ударяет в бубен)

Лисичка       Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! (кол-чик) А ты кто?

Волк             Я волчок – серый бочок.

                      Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить! (балалайка)

Мышка         Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –

                      Рукавичка новая, теплая, пуховая! (играют на муз. инструментах).

Кабан (дудочка) Хрю! Совсем замерз бочок, мерзнут хвост и пятачок!

                             В рукавичке кто живёт? Кто меня тут в гости ждёт?

Мышка      Я Мышка - норушка! (звук погремушки)

Зайчик       Я зайчик - побегайчик! (ударяет в бубен)

Лисичка    Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! (колокольчик)

Волк          Я волчок – серый бочок. (балалайка) А ты кто?

Кабан        Я кабан – клыкан. (дудочка) Пустите меня.

Мышка      Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Кабан         Влезу я уж как-нибудь!

Медведь (барабан) Мерзнет Мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы.

                                 Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги?

                                 Рукавичка подойдет! Кто, скажите, тут живет?

Мышка      Я Мышка - норушка! (звук погремушки)

Зайчик       Я зайчик - побегайчик! (ударяет в бубен)

Лисичка    Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! (колокольчик)

Волк          Я волчок – серый бочок. (балалайка)

Кабан        Я кабан – клыкан. (дудочка) А ты кто?

Медведь    Я медведь косолапый. Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята?(б )

Лисичка     Негде здесь уже чихнуть! (колокольчик)

Медведь    Я залезу как-нибудь!(топает ногой, ударяет в барабан).

Ну не надо так сердиться, ведь порвётся рукавица, и замёрзнут все друзья?

Медведь      А как же я?

Вот тебе подарок новый белый, чистый и пуховый (даю мишке силуэт варежки формат А-2). Нравится? Нет? Грустная и некрасивая рукавичка. Ты хочешь цветную, яркую? Знаю, как тебе помочь. Давай ребят позовём на помощь и они помогут тебе украсить рукавичку красивыми узорами.

2. Часть занятия. Коллективная аппликация. Дети садятся за столы.

Объясняю задание. Приготовленные прямоугольной формы листы бумаги сложить пополам, разрезать по линии сгиба. Получаются квадраты. Сделать несколько заготовок (по 4-6 квадратов). Намазать клеем квадрат  с белой стороны, подойти и приклеить на большую варежку, ровно, так чтобы получились разноцветные полоски. Вся рукавичка получается клетчатой, яркой, разноцветной.

Любуемся рукавичкой. Подвожу итог. Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: рассказали сказку, послушали, как звучат музыкальные инструменты, поработали ножницами  и сотворили красивую рукавичку, а теперь пора убрать свои рабочие места и отдохнуть.