Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны
материал по теме

Уржумцева Валентина Владимировна

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПОРТФОЛИО

Уржумцевой Валентины Владимировны  

воспитателя средней группы

«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»

412804 Саратовская область город Красноармейск,

5 микрорайон

Телефон: 8(84550) 2-71-50



Предварительный просмотр:

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

К1П1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка

Применение современных образовательных технологий и методик воспитателем Уржумцевой В.В. дает возможность повышать уровень умений и знаний детей.

Воспитатель использует следующие технологии:

  1. Проблемное обучение
  2. Технологии использования в обучении игровых методов
  3. Проектные методы обучения
  4. Гуманно-личностная технология
  5. Информационно-коммуникационные технологии

Используемая воспитателем Уржумцевой В.В. технология проблемного обучения, направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

    Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым, ребенок мог бы гарантировано выполнить задание. Валентина Владимировна  материал не дает, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника. Поэтому проблемное построение занятий воспитатель создает особою организацию, что отражается на выборе методов и приемов обучения, влияет на структуру и, в определенной мере, на само содержание занятия.

     Технологии использования в обучении игровых методов.  Валентина Владимировна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и в совместной деятельности воспитателя и детей. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели.

На протяжении нескольких лет работает с проектными методами обучения, которые ориентируют на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Каждому ребенку  обеспечивает признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей являются рисунок, аппликация, выступление на концерте, спектакль, книга. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Гуманно-личностная технология в воспитательно-образовательном процессе для Валентины Владимировны - это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

       Итоги диагностики

Игровая технология

Диагностировались воспитанники:

старшей возрастной группы – 2009-2010 у. г., 20 человек

подготовительной к школе возрастной группы – 2010-2011 у. г., 20 человек

младшей возрастной группы – 2011-2012 у. г., 18 человек

Рис.1. Динамика достижений воспитанников

2009-2010 учебный год - начало учебного года - 45%  (9 детей),

                                           конец учебного года  -70%  (14 детей);

2010-2011 учебный год - начало учебного года - 75%  (15 детей),

                                           конец учебного года  - 95%  (19 детей);

2011-2012 учебный год - начало учебного года -  44%  (8 детей),

                                            конец учебного года – 83% (15 детей).

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

Гуманно-личностная технология

Диагностировались воспитанники:

старшей возрастной группы – 2009-2010 у. г., 20 человек

подготовительной к школе возрастной группы – 2010-2011 у. г., 20 человек

младшей возрастной группы -2011-2-12 у. г., 18 человек

Рис.2. Динамика достижений воспитанников

2009-2010 у.  г. - начало учебного года - 50% - 10 детей

                             конец учебного года - 75% -15 детей

2010-2011 у. г. - начало учебного года - 80%  - 16 детей

                             конец учебного года  - 95% - 19 детей

2011-2012 у.  г. - начало учебного года - 55,5%  - 10 детей

                             конец учебного года – 77,8 – 14 детей

Таким образом, на конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность)

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»    _______________   Н.А. Дорофеева

« ____» ____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

К1П2 Использование ИКТ в образовательном процессе

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

___«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»__

412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5 микрорайон, тел.: 2-71-50

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» подтверждает, что воспитатель Уржумцева Валентина Владимировна использует ИКТ в образовательной деятельности:

  1. Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала.
  2. Ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;
  1. Вставка и форматирование таблиц;
  2. Подготовка простых текстовых документов, содержащие графические элементы;
  3. Приемы подготовки педагогически целесообразных презентаций;
  4. Приемы построения графиков и диаграмм;
  5. Приемы сканирования и оптического распознавания текста;
  6. Приемы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами;
  7. Создание и редактирование рисунков.

В работе использует такие интернет-ресурсы, как:

http://www.obruch.ru/ - журнал «Обруч»

http://dovosp.ru/ - журнал «Дошкольное воспитание»

http://zakon.edu.ru/ - САНПиН ДОУ

http://www.7ya.ru/ - все о детях и семье

http://doshkolnik.ru/ - дошкольник

http://www.nachideti.ru/ - наши дети

http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/ - Детский сад «Семь гномов»

http://edu.1september.ru/ - «Первое сентября» - педагогический университет

http://vospitalo4ka.ru/ - сайт «Воспиталочка»

В воспитательно-образовательной работе успешно применяет следующие электронные материалы

  1. Учебно-методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности»  - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
  1. Детские электронные презентации и клипы с сайта  http://viki.rdf.ru/
  2. Мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
  3.   Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  1. Воспитатель  создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок,     персональный сайт   http://nsportal.ru/urzhumtseva-valentina-vladimirovna/ 

            

Опыт Валентины Владимировны показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»    _______________   Н.А. Дорофеева

« ____» ____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

К1П3 Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5 микрорайон, тел.: 2-71-50

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» подтверждает, что воспитатель Уржумцева Валентина Владимировна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.

Данным педагогом в непосредственной образовательной деятельности используются здоровьесберегающие технологии:

  1. физкультурные минутки
  2. дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)
  3.  гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и  близорукости, механизм которых сводится как к общему укреплению организма (по Аветисову)

Данным педагогом в образовательной деятельности используется:

  1. пальчиковая гимнастика
  2. бодрящая гимнастика
  3. корригирующая гимнастика
  4. самомассаж
  5. художественная гимнастика
  6. музыкотерапия

    Результативность работы педагога

Количество детей-18

Возраст детей – 3-4 года

Учебный год – 2011-2012.

Здоровьесберегающие технологии

Входящий

Промежуточный

Итоговый

Пальчиковая гимнастика

67%

94%

100%

Бодрящая гимнастика

72%

100%

100%

Корригирующая гимнастика

56%

83%

94%

Самомассаж

44%

100%

100%

Дыхательная гимнастика

56%

94%

100%

Гимнастика для глаз

44%

83%

100%

Физкультурные минутки

100%

100%

100%

Музыкотерапия

39%

100%

100%

          В рамках программы «Здоровье» Уржумцева В.В. использует следующие формы организации физического воспитания:

  1. Физические занятия в зале и на спортивной площадке;
  2. Утренняя гимнастика;
  3. Физкультминутки;
  4. Физкультурные досуги, праздники, “дни здоровья”;
  5. Индивидуальная работа с детьми;
  6. Туризм (прогулки-походы);
  7. Дозированная ходьба;
  8. Оздоровительный бег.

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строит с целью  удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.

Направление работы

Здоровьесберегающие технологии,

содержание работы

1.

Обеспечение здорового образа жизни

-щадящий режим

-организация микроклимата в жизни группы

-гибкий режим

-профилактические, оздоровительные мероприятия

2.

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы

- планирование физкультурных занятий

- разработка конспектов физкультурных занятий

- планирование физ. мероприятий

3.

Укрепление здоровья детей средствами физической культуры

-проведение утренних гимнастик, бодрящих, корригирующих, пальчиковых,  дыхательных гимнастик  и т.д.

- физ. занятия в разных формах, физ. досуги, спорт. праздники

- подвижные игры

- спортивные игры

- пешие прогулки, детский туризм

-индивидуальная работа по развитию движений

- недели здоровья

4.

Диагностика

-проведение диагностики физической подготовленности дошкольников

5.

Организация активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности детей

- подвижные игры

-самостоятельная деятельность на прогулке, в группах

- динамические паузы

- использование сезонных видов спорта

6.

Закаливание детского организма

- проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

-соблюдение режима, структуры прогулки

- гигиенические и водные процедуры

- хождение босиком

- гигиеническое мытьё ног

-рациональная одежда детей на прогулках, в группе, на занятиях на свежем воздухе

7.

Работа с родителями

- дни открытых дверей

- родительские собрания

- участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада

- пропаганда ЗОЖ

8.

Медико-педагогический контроль

-проверка условий санитарно–гигиенического состояния мест проведения занятий и физкультурного оборудования

- мониторинг за состоянием здоровья детей

- рациональное питание

9.

Работа по охране жизни и здоровья детей

- создание условий для занятий

- соблюдение ТБ

- санитарно – гигиенических требований и норм при подготовке, проведении занятий

Валентина Владимировна считает важным соблюдение режима двигательной активности детей

Формы организации

 Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Организованная деятельность

6 час. в неделю

8 час. в неделю

10 и более час. в неделю

Зарядка. Утренняя гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8-10 минут

10-12 минут

Взбадривающая гимнастика после дневного сна

5-10 минут

5-10 минут

5-10 минут

5-10 минут

Подвижные игры

Не менее 2-4 раз в день

6-10 минут

10-15 минут

15-20 минут

15-20 минут

Спортивные игры

-

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные  упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

-

10 минут

15 минут

20 минут

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

-

10-12 минут

10-15 минут

10-15 минут

Спортивные развлечения

1 – 2 раза в месяц

20 минут

30 минут

30 минут

40-50 минут

Спортивные праздники

2 – 4 раза в год

-

40 минут

60 минут

60-90 минут

День здоровья

Не реже 1 раза в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Неделя здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

4 раза в

неделю

4 раза в

неделю

4 раза в

 неделю

4раза в

 неделю

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Диаграмма

 Итоговая сравнительная диагностика

физического  воспитания дошкольников

     2009-2010 уч. год                 2010-2011 уч. год                   2011-2012 уч. год

     старшая группа                      подг. к шк. группа                 II младшая группа

Оценка состояния здоровья детей


 Год


Количество детей

Количество и % часто болеющих детей

Количество и % детей с хроническими заболеваниями

2009-2010

20

4(20%)

2(10%)

2010-2011

20

 3(15%)

1(5%)

2011-2012

18

3(16,6%)

0%

Таким образом, применение Валентиной Владимировной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»    _______________   Н.А. Дорофеева

« ___» _____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

К1П4 Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Реализация воспитателем образовательных программ по развитию одаренности детей по различным направлениям развития ребенка

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» подтверждает, что воспитатель Уржумцева Валентина Владимировна проводит дополнительную  работу с одарёнными детьми по утвержденной программе «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».  

Списочный состав группы одаренных детей – 9 человек.

(Приложение К1П4)

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»    _______________   Н.А. Дорофеева

«___» ______________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

   К1П4 Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников 

Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

Справка-подтверждение

Для улучшения качества воспитательно-образовательной работы воспитатель Уржумцева В.В. использует  индивидуальный подход к детям, всех видах детской деятельности и на протяжении всего дня. Но особенно он хорош, когда происходит организованное обучение и развитие.

Осуществлять индивидуальный подход Валентине Владимировне помогают следующие приёмы: поощрение, сравнение результатов ребенка с его собственными достижениями, а не относительно других детей, развитие инициативы и самостоятельности, планирование индивидуального подхода. Педагог постоянно проводить индивидуальную работу вне занятий, предлагает родителям задания на дом.  

   Опыт работы показывает наличие динамики индивидуального развития детей.

Мониторинг развития детей, проводимый в начале учебного года, определяет дальнейший  маршрут индивидуального развития с целью повышения успешности каждого ребёнка.

      Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей, данных в программе по основным направлениям развития:

Направления развития

Диагностические методики

  1. Физическое развитие




  1. Познавательно-речевое развитие
  2. Социально-личностное развитие






  1. Художественно-эстетическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

  1. вторая младшая группа авт-составит. С.С.Дреер, А.Н.Потыкан
  2. средняя группа авт-составит. С. С. Дреер, А.Н. Потыкан
  3. старшая группа авт-составит. Н.Б.Вершинина
  4. подг.к шк. группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

Программа по изобразительной деятельности И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

                  Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14,

                  г. Красноармейска»   _______________ Н.А. Дорофеева

                 «___» __________ 2012 г.

                 МП



Предварительный просмотр:

   К1П4 Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников 

Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

Справка-подтверждение

Для улучшения качества воспитательно-образовательной работы воспитатель Уржумцева В.В. использует  индивидуальный подход к детям, всех видах детской деятельности и на протяжении всего дня. Но особенно он хорош, когда происходит организованное обучение и развитие.

Осуществлять индивидуальный подход Валентине Владимировне помогают следующие приёмы: поощрение, сравнение результатов ребенка с его собственными достижениями, а не относительно других детей, развитие инициативы и самостоятельности, планирование индивидуального подхода. Педагог постоянно проводить индивидуальную работу вне занятий, предлагает родителям задания на дом.  

   Опыт работы показывает наличие динамики индивидуального развития детей.

Мониторинг развития детей, проводимый в начале учебного года, определяет дальнейший  маршрут индивидуального развития с целью повышения успешности каждого ребёнка.

      Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей, данных в программе по основным направлениям развития:

Направления развития

Диагностические методики

  1. Физическое развитие




  1. Познавательно-речевое развитие
  2. Социально-личностное развитие






  1. Художественно-эстетическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

  1. вторая младшая группа авт-составит. С.С.Дреер, А.Н.Потыкан
  2. средняя группа авт-составит. С. С. Дреер, А.Н. Потыкан
  3. старшая группа авт-составит. Н.Б.Вершинина
  4. подг.к шк. группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

Программа по изобразительной деятельности И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

                  Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14,

                  г. Красноармейска»   _______________ Н.А. Дорофеева

                 «___» __________ 2012 г.

                 МП



Предварительный просмотр:

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных  технологий и методик

К2.П1. Позитивная динамика достижений воспитанников

Наличие динамики индивидуального развития детей

Справка-подтверждение

       Воспитательно-образовательная работа воспитателя МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Уржумцевой В.В. строится на основе грамотного сочетания базисной комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и ряда парциальных программ (Николаева С.Н. «Юный эколог» – М., 1993; «Основы здорового образа жизни»  под ред. Н.П. Смирновой – Саратов, 2000; И.А. Лыкова «Цветные ладошки», - «Сфера», М., 2007)   и педагогических технологий.

     Мониторинг развития детей проводится два раза в год (в октябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе по основным направлениям:

Направления

 развития

Диагностические методики

1

Физическое

развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста

2

Познавательно-речевое

развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

вторая младшая группа авт-составит. С.С.Дреер, А.Н.Потыкан

средняя группа авт-составит. С. С. Дреер, А.Н. Потыкан

старшая группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

подготовительная к школе группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

3

Социально-личностное

 развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

  1. вторая младшая группа авт-составит. С.С.Дреер, А.Н.Потыкан
  2. средняя группа авт-составит. С. С. Дреер, А.Н. Потыкан
  3. старшая группа авт-составит. Н.Б.Вершинина
  4. подг.к шк. группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

4

Художественно-эстетическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Программа по изобразительной деятельности И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

 

  Основные методы диагностики — наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности.  Диагностическая работа даёт возможность увидеть субъективную и объективную картины уровня овладения детьми основными знаниями в различных сферах деятельности.

     Как педагог-практик, Уржумцева В.В. осознанно ставит цель развития каждого своего педагогического действия, и помню, что разные дети обладают разным исходным уровнем развития, разными способностями и склонностями, т. е. развиваются несколько по-разному и в разных направлениях.  Работая в современных условиях, ориентированных на развитие ребёнка педагог

  1. ставит перед собой цели развития,
  2. обеспечивает при взаимодействии с ребёнком обратную связь.

В этом помогает диагностика. По результатам диагностики Валентина Владимировна:

  1. выявляет круг проблем,
  2. составляет практические указания и рекомендации,
  3. корректирует дальнейшее развитие ребёнка в нужном направлении.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»  ____________ (Дорофеева Н.А.)

МП



Предварительный просмотр:

К2П2 Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях 

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5 микрорайон, тел.: 2-71-50

Справка-подтверждение

Воспитатель Уржумцева В.В. ответственно подходит к организации конкурсных мероприятий разного уровня.

Воспитанники Уржумцевой В.В. участвовали:

  1. В конкурсе «Фестиваль талантов», на базе детского сада № 14, где дети ее группы заняли первое место в номинации «Танец» (приложение К2П2)
  2. в муниципальном конкурсе для дошкольников «Сказка сказывается – дело делается», проводимом Красноармейской Центральной детской библиотекой в 2012 году. (Приложение К2П2)
  3. в региональном областном конкурсе рисунка «Огненная сказка», проводимом редакцией газеты «10 Королевство», студией детских развлечений «10 Королевство», ГУМЧС по Саратовской области, Министерством образования Саратовской области в мае 2011 года.  (Приложение К2П2)
  4. на региональном уровне – областном конкурсе «Культурный человек», проводимом редакцией газеты и студией детских развлечений «10 королевство», управлением по культуре администрации МО «Город Саратов», Министерством образования Саратовской области в мае 2012 года. (Приложение К2 П2)

Заведующая МБДОУ «Детский сад №14

г. Красноармейска»____________ (Дорофеева Н.А.)

«__»____________2012год

МП



Предварительный просмотр:

К2.П3. Организация педагогом студийно-кружковой работы

Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН)

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

Выписка из приказа № 74 

по МДОУ «Детский сад №14

города Красноармейска

Саратовской области»

от 01.09.2011 года

Об утверждении программ

дополнительного образования

на 2011-2012 уч/год

В целях повышения качества образования и удовлетворения запросов родителей на образовательные услуги

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу кружка по изобразительной деятельности  «Юный скульптор»;
  2. Руководителем кружка назначить воспитателя Уржумцеву Валентину Владимировну.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14,

г. Красноармейска»   __________   Н.А. Дорофеева

«___» ____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

К2П3 Организация педагогом студийно-кружковой работы 

Справка-подтверждение

     Уржумцева В.В. ежегодно проводит кружковую работу по собственным программам дополнительного образования. Занятия в кружке посещают все дети групп. Высокую результативность кружковой работы, успешное выполнение программного содержания отмечает как администрация детского сада, так и родители воспитанников.

Название

кружка

Направление работы

Учебный год

Занятость детей

Занятость детей (%)

«Буратино»

Театрализованная

 деятельность

2009-2010

18 детей

90%

«В гостях

у царицы

Информатики»

умственное воспитание: развитие логического мышления

2010-2011

18 детей

90%

«Юный

скульптор»

кружок по лепке

2011-2012

18 детей

100%

Заведующая МБДОУ «Детский сад №14

 г. Красноармейска»____________ (Дорофеева Н.А.)

«__»____________2012год

МП



Предварительный просмотр:

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися,

 воспитанниками образовательных программ

К3.П1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ 

Справка-подтверждение

       Воспитательно-образовательная работа воспитателя МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Уржумцевой В.В. строится на основе грамотного сочетания базисной комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и ряда парциальных программ (Николаева С.Н. «Юный эколог» – М., 1993; «Основы здорового образа жизни»  под ред. Н.П. Смирновой – Саратов, 2000; И.А. Лыкова «Цветные ладошки», - «Сфера», М., 2007)   и педагогических технологий.

     Мониторинг развития детей проводится два раза в год (в октябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе по основным направлениям:

Направления

 развития

Диагностические методики

1

Физическое

развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста

2

Познавательно-речевое

развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

вторая младшая группа авт-составит. С.С.Дреер, А.Н.Потыкан

средняя группа авт-составит. С. С. Дреер, А.Н. Потыкан

старшая группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

подготовительная к школе группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

3

Социально-личностное

 развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

  1. вторая младшая группа авт-составит. С.С.Дреер, А.Н.Потыкан
  2. средняя группа авт-составит. С. С. Дреер, А.Н. Потыкан
  3. старшая группа авт-составит. Н.Б.Вершинина
  4. подг.к шк. группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

4

Художественно-эстетическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Программа по изобразительной деятельности И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

 

  Основные методы диагностики — наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности.  Диагностическая работа даёт возможность увидеть субъективную и объективную картины уровня овладения детьми основными знаниями в различных сферах деятельности.

     Как педагог-практик, Уржумцева В.В. осознанно ставит цель развития каждого своего педагогического действия, и помню, что разные дети обладают разным исходным уровнем развития, разными способностями и склонностями, т. е. развиваются несколько по-разному и в разных направлениях.  Работая в современных условиях, ориентированных на развитие ребёнка педагог

  1. ставит перед собой цели развития,
  2. обеспечивает при взаимодействии с ребёнком обратную связь.

В этом помогает диагностика. По результатам диагностики Валентина Владимировна:

  1. выявляет круг проблем,
  2. составляет практические указания и рекомендации,
  3. корректирует дальнейшее развитие ребёнка в нужном направлении.

Доля воспитанников имеющих высокий уровень развития

за 2009-2012 г.г.

Название раздела программы

2009-2010

старшая

2010 – 2011

подготовительная

2011 – 2012

вторая младшая

Количество детей 20 (%)

Количество детей 20 (%)

Количество детей 18 (%)

1

Ребёнок и окружающий мир

 (Предметное окружение)

8

40

12

60

8

44

2

 Экологическое воспитание

6

30

11

55

10

56

3

Развитие речи

6

30

10

50

9

50

5

Формирование элементарных

математических представлений

9

45

13

65

8

44

6

Изобразительная деятельность,

конструирование

11

55

12

60

4

22

8

Итог:

9

45%

11

55%

8

44%

                                         

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития

в соответствии с разделами основной общеобразовательной программы ДОУ за 2009-2012 г.г.

                  

    По результатам педагогической диагностики по разделам программы выявлено, что доля воспитанников  имеющих высокий уровень развития в 2009-2010 году составила 45%, в 2010-2011 году – 55%. 55% выпускников в школу, имеющих высокий уровень развития – отличный результат. (Приложение К3П1).

В 2011-2012 учебном году на начало учебного года высокого уровня развития было 6% детей, к его окончанию – 44%, что определяет положительную динамику. (Приложение К3П1). Прогрессивному развитию детей  способствовала система образовательной деятельности, использование  различных технологий, приёмов и методов работы, индивидуальная работа с детьми.  

Заведующая  МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»        __________  Н.А.Дорофеева

«____» _____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

К3.П2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция

Программа диагностических исследований

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5 микрорайон, тел.: 2-71-50

Справка-подтверждение

У воспитателя Уржумцевой В.В. имеются в наличии контрольно-измерительные материалы по всем возрастным группам:

Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

вторая младшая группа автор С.С. Дреер, А.Н.Потыкан

средняя группа автор С. С. Дреер, А.Н. Потыкан

старшая группа автор Н.Б.Вершинина

подготовительная к школе группа авт-составит. Н.Б.Вершинина

 (Приложения К3П2).

Заведующая  МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»        __________  Н.А.Дорофеева

«____» _____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

К4.П1 Повышение качества профессиональной деятельности 

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5 микрорайон, тел.: 2-71-50

Справка-подтверждение

Уржумцева В.В.  систематически повышает свой профессиональный уровень:

  1.  в 2010 году прошла курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ при «СарИПКиПРО».  (Приложение К4П1)
  2. Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника» 30 апреля 2011 года в ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» (Приложение К4П1)
  3. учувствовала в работе методического семинара по теме «Развитие предпосылок математического мышления в рамках развивающего дошкольного образования», который проходил 15 марта 2010 года на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».  (Приложение К4П1)

Уржумцева В.В. систематически занимается самообразованием:

  1. в 2009-2010 учебном году она работала над темой «Детям о Великой Отечественной войне»;
  2. в 2010-2011 учебном году изучала материал по теме: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»;
  3. в 2011-2012 учебном году работала над темой: «В мире животных»

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»         ___________  Н.А.Дорофеева

«___» ____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

К4П2 Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5 микрорайон, тел.: 2-71-50

Справка-подтверждение

Воспитатель Уржумцева В.В. в августе 2012 года принимала участие в конкурсе «Лучший воспитатель», который проводился Саратовским областным отделением общественной организации «Педагогическое общество России» (Приложение К4 П2).

Заведующая  МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»        __________  Н.А.Дорофеева

«____» _____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

                       

Аналитическая справка

Организация опытно-экспериментальной работы по введению здоровьесберегающей педагогической системы МДОУ «Детский сад № 14»

Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка.

Опытно-экспериментальная работа по введению здоровьесберегающей педагогической  системы МДОУ «Детский сад № 14» предусматривает реализацию новых подходов и технологий, направленных на улучшение качества образования и состояния здоровья детей на решение профилактико-оздоровительных и образовательных задач.

В условиях инновационного режима идёт активный процесс личностного и профессионального роста каждого педагога. Организаторы опытно-экспериментальной работы в данном направлении – педагоги ДОУ № 14  Уржумцева В.В., Бушмакина Е.Н. - обозначили поэтапно цель работы учреждения в инновационном режиме:

1. научно-методическая - разработка и внедрение комплексной системы оздоровления часто болеющих детей с учётом регламентации воспитательно-образовательной и профилактико-оздоровительной работы;

2. практическая - повышение функциональных возможностей детей, их социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.

Только при наличии надлежащих условий для проведения профилактико-оздоровительной работы можно выполнить поставленную цель - оздоровление детей. Для этого в ДОУ создали следующие условия:

- расширили площади в группах для двигательной деятельности детей;

- физкультурный зал  оснастили разнообразным спортивным оборудованием с учётом возрастных особенностей детей;

- установили спортивные комплексы и тренажёры в группах старшего возраста;

-воздух в спальных комнатах, раздевалках, коридорах обрабатывается с помощью бактерицидного облучателя ОБН-02.

Следующей ступенью управленческой деятельности стало изучение состояния здоровья детей.    Мониторинг состояния здоровья проводился педагогами и медиками с помощью скрининг анкет, социально-биологических анкет, тестов по оценке состояния здоровья детей. По результатам мониторинга распределили детей по группам здоровья:

- 1 группа- 55 детей

- 2 группа- 115 детей

- 3 группа- 30 детей

Педагогическая диагностика физического развития и физической подготовленности детей выявили способности детей, определили зоны ближайшего развития каждого. Был проанализирован режим дня и организация всей жизни учреждения, чтобы в дальнейшем включить комплексную систему оздоровления в режим воспитательно-образовательной работы.

На основе диагностических данных была составлена программа, вобравшая в себя все необходимые компоненты деятельности ДОУ в инновационном режиме, в том числе:

- организацию рационального режима дня:

- организацию двигательного режима в ДОУ;

- организацию системы закаливания в ДОУ

- организацию системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;

- организацию полноценного питания;

Был составлен договор о сотрудничестве с детской поликлиникой г.Красноармейска.  Проделанная работа позволяет приступить к реализации программы «Здоровье».

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ «Здоровье»

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками

Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

Принцип комплексности и интегратиености - решение оздоровительных задач к системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния развития Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. Реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского

обслуживания, на выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения

Принцип социальной компенсации - обеспечение социальной и правовой защищённости детей, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Работа с детьми

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинскими работниками, руководителем по физвоспитанию,  музыкальным руководителем и включает в себя:

•    Диагностику;

•    Полноценное питание;

•    Систему эффективного закаливания;

•    Организацию рациональной двигательной активности;

•    Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;

•    Формирование представлений о здоровом образе жизни;

• Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;

•    Коррекционную работу;

•    Профилактическую работу;

•    Летне-оздоровительные мероприятия.

Диагностика

Диагностика - комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др.), которые помогают глубоко узнать ребёнка "во всех отношениях", определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья. Диагностика проводится 2 раза в год: на начало учебного года, второй -   по итогам учебного года.

При организации оздоровительной, профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.

Требования к организации питания:

•    Выполнение режима питания;

•    Гигиена приёма пищи;

•    Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

•     Эстетика организации питания (сервировка);

•     Индивидуальный подход к детям во время питания;

Система эффективного закаливания

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребёнка.

Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в ДОУ:

1.   Соблюдение температурного режима в течение дня;

2.   Правильная организация прогулки и её длительность;

3.   Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

4.   Облегчённая одежда для детей в ДОУ;

5.   Дыхательная гимнастика после сна;

6.   Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;

7.   Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;

8.   Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке "здоровья" (Игровые дорожки);

9.   Контрастные воздушные ванны.

Методы оздоровления:

•    Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);

•     Контрастное обливание ног (летом);

•     Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в том числе по дорожкам препятствий;

•     Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом);

•     Хождение босиком летом по спортивной площадке;

• Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);

•     Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре;

•     Массаж грудной клетки махровой рукавичкой;

•    Полоскание горла и рта лечебными настоями.

Организация рациональной двигательной активности

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Задачи укрепления здоровья средствами физического воспитания:

Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

•  Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

•     Повышение физической работоспособности;

•     Нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможная коррекция врождённых или приобретённых дефектов физического развития;

•     Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Основные требования к организации физического воспитания в ДОУ:

•    Режим дня с учетом гигиенических требований (нормирование режимных моментов в соответствии с возрастом детей)

•    Правильное соотношение динамического и статического компонентов на занятиях и в свободное время (на активную двигательную деятельность детей отводится 3,5-4 часа)

•    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных форм двигательной нагрузки

•    Использование максимальных площадей для движений, разнообразие предметной среды, достаточное обеспечение соответствующими гимнастическими тренажерами простейшего типа и сложного устройства, оборудованием и пособиями

•    Соблюдение воздушно-теплового режима

•    Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

•    Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами

•     Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости

•    Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые)

•  Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья

•     Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Формы организации физического воспитания:

•    Физические занятия в зале и на спортивной площадке;

•     Дозированная ходьба;

•     Оздоровительный бег;

•     Физкультминутки;

•     Физкультурные досуги, праздники, "дни здоровья";

•     Утренняя гимнастика;

•    Индивидуальная работа с детьми;

           

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Формы занятий

Задачи занятия

Особенности построения занятия

1

Традиционный тип

Ознакомление      с      новым программным материалом

Обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой различных видов движений.

Смешанного характера

Разучивание       новых       и совершенствование освоенных ранее.

Организация дифференцированного обучения с учетом здоровья детей, двигательной активности, уровня освоения двигательных навыков.

Вариативного характера

Формирование двигательного воображения

На знакомом материала, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий.

2

Занятие тренировочного типа

Направленно    на    развитие двигательных                       и функциональных возможностей детей.

Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости.

3

Игровое занятие

Направленно                      на формирование двигательного воображения.

Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

4

Сюжетно-игровое занятие

Направленно                      на формирование

Занятие содержит целостную сюжетно-игровую                 ситуацию,

двигательного опыта ребенка, приобретение ЗУНов из окружающего мира (включать задачи по развитию речи, ориентировки в окружающем, обучению счету и др.)

отражающую в условной форме окружающий мир ребенка. Состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Цирк», «Спортсмены», «Зоопарк», «Рыбаки»).

5

Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов

направленно                       на приобретение определенных двигательных     умений     и навыков,       на       обучение самостоятельного пользования     тренажерами, овладение               приемами страховки.

Занятие включает разнообразные упражнения: висы, лазание по гимнастической стенке, канату, шесту, веревочной лестнице, упражнения с эспандерами, гантелями, на дисках здоровья, на велотренажерах, бегущих дорожках и т.д.

6

Занятия ритмической гимнастикой

Степ-аэробикой

Направленно на развитие и совершенствование музыкально-эстетических чувств,                     развитие эмоциональной            сферы ребенка.

Проводится под музыкальное сопровождение с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений на этих занятиях не проводится. Материал должен быть знаком детям.

7

Занятие по интересам

Направленно    на    развитие двигательных способностей, формирование индивидуальности, развитие творчества,  инициативности и      самостоятельности      в выборе    рода    занятий    в физкультурно-предметной среде.

Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. Зал разбит на зоны, где расположены разные физкультурные пособия. Воспитатель предлагает по желанию выбрать любую зону и выполнить произвольные движения с пособиями. Через определенное время дети меняются зонами.

8

Тематическое занятие

Направленно    на    освоение хорошего                  качества выполнения    одного    вида физкультурного упражнения.

Посвящено одному виду физкультурного упражнения: лыжам, элементам игры в теннис, в баскетбол и др. Отрабатывается физическое упражнение, умение пользоваться оборудованием.

9

Занятие комплексного характера

Синтезирование разных видов деятельности

Проводится в форме игровых упражнений, с включением задач из разных разделов программы.

10

Контрольно-проверочное занятие

Направленно на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств

Участвуют воспитатели и методист. Составляются «Протоколы оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей» с учетом коэффициента двигательного развития каждого ребенка. Проводится 3-4 раза

в год. Можно проводить в виде соревнований или спартакиад.

11

Занятие «Туризм»

Направленно на закрепление двигательных навыков и умений, полученных ранее с использованием пособий в природном окружении

Проводится в ближайшем парке, лесу. Маршрут 4-5 километров (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый самый короткий: для средней группы 200-300 метров, для старшей 500-600 метров.

12

Занятие «Забочусь о своем здоровье»

Направленно на приобщение к ценностям здорового образа жизни, получение представления о своем теле и своих физических возможностях.

Обучение приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию медицинской помощи.

13

Занятие-соревнование

Направленно    на    развитие инициативности, самовыражения, уверенности в своих силах, опирающиеся                      на разнообразный моторный опыт    

Две команды в ходе различных эстафет выявляют победителей.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей

1.   Организация режима дня ребёнка в соответствии с особенностями индивидуально складывающегося биоритмологического профиля.

2.   Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима - динамические.

3.   Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

4.   Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. Его длительность определяется не возрастом, а индивидуальным проявлением деятельности ряда структур головного мозга.

5.   Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями, поэтому в д/саду должно быть четыре сезонных режима дня с постепенными переходами от одного к другому. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.

6.   Санитарно-просветительная работа с сотрудниками и родителями.

Создание представлений о здоровом образе жизни

Основная идея - здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в д/саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

•    привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

•    обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

•    формирование элементарных представлений об окружающей среде;

•    формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

•    развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

•    формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма;

•    выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения;

•    обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

•    вести систематическую работу по ОБЖ, выработки знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Создание условий для обеспечения психологического

и социального благополучия ребёнка.

Психологическое и социальное благополучие ребёнка - основные условия сохранения их здоровья. Отрицательное воздействие на психологическое и социальное здоровье детей оказывает ряд педагогических факторов:

1.   стрессовая педагогическая тактика;

2.   интенсификация учебного процесса;

3.   несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребёнка, его функциональным и адаптационным возможностям;

4.   нерациональная организация учебной деятельности;

5.   недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления его здоровья;

6.   недостаточное использование возможностей физического развития в целях охраны и укрепления здоровья;

7.   отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Средства, обеспечивающие комфортное психо-эмоциональное состояние детей:

•    комфортная организация режимных моментов;

•    снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. «Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит.. .»(Б.А.Слуцкий). Создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребёнка атмосферы, опирающейся на внутреннюю мотивацию успешности;

•    профилактика психоэмоционального состояния путём: виброгимнастики, массажа, водных процедур, специальных оздоровительных игр, психогимнастики;

•    аромо- и- фитотерапия;

•    использование природного материала на занятиях по физкультуре;

•    музыкальная терапия;

•    предоставление максимума для свободы;

•    контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

•    комфортно организованная предметно-пространственная среда;

•    обучение детей приёмам мышечного расслабления - базового условия для аутогенной тренировки;

•    организация уголка психологической разгрузки в группе ("уединения");

•    использование психоаналитических и личностно ориентированных бесед с детьми с аффективными и невротическими проявлениями.

Профилактическая работа

Раздел программы направлен на профилактику заболеваемости детей. В профилактике гриппа и других ОРЗ важным является как специфическое формирование невосприимчивости к определённым инфекционным вирусам, так и стимуляция неспецифических факторов защиты организма.

Для успешной работы в этом направлении медицинский работник собирает сведения о ребёнке при поступлении в д/сад через анкету и личную беседу. После тщательного изучения карты индивидуального развития ребёнка, условий жизни, особенностей поведения и развития, и с учётом желания родителей намечается план мероприятий по оздоровлению каждого ребёнка индивидуально; годовой план лечебно-профилактических процедур.

Лечебно-профилактическая работа взаимосвязана с физкультурно-оздоровительной работой и осуществляется в д/саду в тесной взаимосвязи между медиками и педагогами.

Формы профилактической работы:

•    Массаж: общий грудной клетки, гидромассаж

•    ЛФК: дыхательная, нарушение осанки, плоскостопия

•    Фитотерапия: отвары, настои из трав

•    Витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, витаминизированные напитки

•    Оксолиновая мазь, глюконат кальция

•    Дополнительные физкультурные занятия специализированного воздействия

•    Физкультурные занятия босиком

•    Подвижные игры и физические упражнения на улице

•    Утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями

•    Хождение на лыжах

•    Дыхательная гимнастика после сна

•    Спортивные игры и соревнования

•    Интенсивное закаливание стоп

•    Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.

Работа с родителями

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Задачи работы с родителями.

1.   Повышение педагогической культуры родителей.

2.   Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

3.   Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка.

4.   Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары.

5.   Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

6.   Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

1.   Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

2.   Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3.   Дни открытых дверей.

4.   Экскурсии по д/саду для вновь прибывших.

5.   Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших).

6.   Совместные занятия для детей и родителей.

7.   Круглые столы с привлечением специалистов д/сада (руководителя по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).

8.   Родительский всеобуч: клуб "Здоровье".

9.   Организация совместных дел.

Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи:

1.   Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношение родителей к детям, стиль общения).

2.   Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т. п.).

3.   Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают - положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей.

4.   Социальный статус отца, матери в семье; степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка.

5.   Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребёнка, адекватность оценок своего поведения.

Методы, используемые педагогами в работе:

1.   Анкета для родителей.

2.   Беседы с родителями.

3.   Беседы с ребёнком.

4.   Наблюдение за ребёнком.

5.   Изучение рисунков на тему: "Наша семья" и их обсуждение с детьми.

6.   Посещение семьи ребёнка.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

1.   Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

2.   Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

3.   Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

4.   Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

5.   Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

6.   О питании дошкольников.

7.   Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.

8.   Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

9.   Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.

10. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

11. Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребёнка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

•    Создание благоприятных условий для формирования здоровой личности

•    Улучшение качества дошкольного образования за счёт использования здоровьесберегающих технологий

•    Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам укрепления здоровья детей

•    Осознание взрослыми и детьми понятия ЗОЖ и его влияния на состояние здоровья, овладение навыками самооздоровления

•    Снижение показателя заболеваемости

•    Улучшение психо-моторного состояния детей

•    Положительная динамика показателей физического развития детей

•    Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию

Модель приобщения дошкольников

                                                       к здоровому образу жизни




Предварительный просмотр:

К4П3 Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Управление образованием города Красноармейска

и Красноармейского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»

412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5 микрорайон, тел.: 2-71-50

Справка-подтверждение

Уржумцева В.В. принимала участие в опытно-экспериментальной работе по поиску эффективных путей обучения и воспитания в МДОУ № 14 по введению здоровьесберегающей педагогической системы.  (Приложение К4П3)

Заведующая  МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска»        __________  Н.А.Дорофеева

«____» _____________ 2012 г.

МП



Предварительный просмотр:

К4П4 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Аналитическая справка

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта воспитателем МБДОУ «Детский сад № 14» Уржумцевой В.В.

    Воспитателем МБДОУ «Детский сад № 14» Уржумцевой В.В. обобщён многолетний опыт работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. (Приложение К4П4) Уржумцева В.В. разработала серию авторских конспектов  занятий по развитию логического мышления детей, привела в систему работу в этом направлении. (Приложение К4П4)

    Данный опыт работы

  1. соответствует тенденциям общественного развития, социальному заказу;
  2. отличается высокой результативностью и эффективностью педагогической деятельности;
  3. актуален и перспективен;
  4. научно обоснован;
  5. соответствует современным достижениям педагогики и методики.

Опыт работы  воспитателя Уржумцевой В.В. распространяется

  1. на уровне дошкольного учреждения: ежегодные открытые занятия, например: «Развитие логического мышления у детей» (январь 2011г.); выступления на педсоветах, например: «Развитие элементарных математических понятий как одно из главных направлений умственного развития детей» (январь 2011г.) (Приложение К4П4);
  2. на муниципальном уровне: участие в районных методических объединениях (октябрь  2009г.), мастер-класс «Новые формы выполнения работ по ручному труду» (27.03.2012), методобъединение для музыкальных руководителей ( март 2010г)(Приложение К4П4);
  3. на региональном уровне: проведение открытого занятия на КПК воспитателей ДОУ 19.05.2010, организованном ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» (Приложение К4П4);
  4. в сети интернет на авторском мини-сайте http:nsportal.ru/node/ (статья «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»,  «проект «Этот день мы приближали, как могли…», проект «Детям о спорте» и др.) (Приложение К4П4).

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 14

г. Красноармейска» ____________ (Дорофеева Н.А.)

«____» ___________ 2012 г.

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Гузеевой Марины Владимировны МАДОУ "Детский сад№57" города Энгельса Саратовской области

«Почему я работаю в детском саду?»«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!Наверное – это вот и есть...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

электронное портфолио педагога Бондаренко Светланы Владимировны

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию ...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире электроприборов» Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Интеграция образовательных областей:- познание: расширять кругозор детей, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;- художественное творчество: формировать умение свободно владеть ...

Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...


 

Комментарии

Уржумцева Валентина Владимировна

Критерий 1. Использование современных образовательных технологий и методик, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

Спасибо, много полезной информации