Комплекс упражнений с мягкими игрушками для детей 2—4 лет
материал (младшая группа) по теме

Аникина Светлана Викторовна

данный комплекс предназначен для педагогов, поможет ребенку легче пройти адаптацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_upra_s_detmi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений с мягкими игрушками для детей 2—4 лет (автор О.А.Терехина).


В комплексе учтены особенности восприятия малыша, его потребности и возможности. Основная потребность ребенка в адаптационный период чувствовать защищенность. Мягкие и теплые игрушки полностью соответствуют этому стремлению. Комплекс, сочетающий движения, которые обладают антистрессовым действием, и приятные тактильные ощущения, способствует восстановлению и поддержанию внутреннего комфорта.
Комплекс проводится, как правило, в утренний отрезок времени, когда дети особенно тревожны и возбуждены. Продолжительность его
10—15 мин. Однако для работы с детьми, имеющими трудности в адаптации можно выборочно использовать отдельные упражнения в течение дня.
Комплекс 1 «Массаж»
Успокаивает детей, создает ощущение комфорта и защищенности. Очень полезно проводить его под спокойную музыку. Для выполнения иметь любую мягкую игрушку.
1. Поглаживающий массаж спины игрушки.
2. Поглаживающий массаж живота игрушки.
З. Поворот головы игрушки.
4. Поглаживающий массаж головы игрушки.
5. Охватывающие движение лапами (скрещивание лап на груди и разведение их в стороны).
6. Поворот игрушки со спины на живот (в обе стороны).
7. Покачивание игрушки на руках.
8. Объятие игрушки, сказать «хороший зайка» (мишка, котик и т. д.).
9. Поглаживание ребенка лапой мягкой игрушки.
Комплекс 2 «Играем вместе». 
Повышает эмоциональный настрой. Рекомендуется использовать длинные мягкие игрушки, например, крокодила, змею, гусеницу и т. д. Желательно выполнять упражнения босиком (или в носочках).
1. Ходьба по игрушке (воспитатель при этом поддерживает ребенка за руки).

2. Перешагивание (перепрыгивание) через игрушку.
З. Подлезание под
игрушку. Игрушку, например, крокодила или гусеницу, можно положить на стульчики,  кубики.
4. Сесть верхом на игрушку, попрыгать («качаемся»).
5. Таскание игрушки по полу.
б. Объятие игрушки.
7. Украшение игрушки (завязать бант, надеть бусы И Т. д.).
8. Поглаживание
игрушки, сказать хороший» (крокодил, зайка и т. д.).
Комплекс III «Прятки». 
Повышает эмоциональный настрой.
Желательно проводить с очень большой мягкой игрушкой (обезьяна слон, медведь и т. д.).
1. «Покажи».
Взрослый
спрашивает, где у обезьяны глаза, нос, уши, живот и т. д. Дети дружно показывают. Взрослый предлагает погладить, Например, живот, пальчиком нажать на нос, почесать за ухом, пощекотать пятки И Т. д.
2. «Где же?» 
Взрослый
предлагает поиграть в прятки. Дети поочередно «прячут» свои части тела. Взрослый говорит: «Где же, где же, где же наши глазки? Нет наших глазок. дети закрывают глаза руками.) Где же, где же, где же наши глазки? А вот наши глазки. (Дети показывают и т. д.» - Затем взрослый накрывает обезьяну покрывалом и спрашивает: «Где же, где же обезьяна? Нет обезьяны. Где же, где же обезьяна? А вот обезьяна. Дети стаскивают с игрушки покрывало.
Игру повторяют 2—З раза
З. Взрослый
предлагает обнять обезьяну, посидеть на спине, спрятаться между ее лап.
4. Дети и обезьяна по очереди прячутся под покрывалом в разных местах группы. Во время поиска стараются не шуметь, искать не спеша. Взрослый эмоционально заряжает детей например: «ну где же спрятались дети? Нигде их не видно. Как тихо, никто не шумит. Обезьяна, ищи детей...»
5. Украшение игрушки.

Комплекс IY«Мяч».         
Рекомендуется проводить на участке. По возможности иметь большой яркий мяч.
1. «Мячик на голове». Мяч поднять вверх, посмотреть на него, опустить на голову.
2. «Катаем». Покатать мяч.
З. «Потрогай ногой».
Поднять одну ногу, осторожно коснуться ногой мяча, затем сменить ногу.
4. «Погладим». Погладить, мяч,
сказать хороший».
5. «На мяче». Лежа на животе,
покататься на мяче; посидеть на нем.
б. «Спрячем мяч». Присесть, согнуться, накрыть мяч руками.
7. «Выше мяч». Подбросить мяч вверх.

Комплекс 5«Карусель» (зонтик, радуга).
Рекомендуется
проводить как в группе, так и на участке. Используется круглое плотное покрывало с навесными петлями.
1. Дети, держась за петли, кружатся по кругу в одну, затем в другую сторону.
2. Дети, держась за петли, раскачивают покрывало из стороны в сторону.
З. «Спрятались от солнышка (дождика)». дети прячутся под покрывалом.
4. «Катаемся»: воспитатель
таскает детей (ребенка) на покрывале.
5. «Качели»: воспитатель, желательно в паре с помощником воспитателя, качает в покрывале ребенка (нескольких детей).
6. Воспитатель выборочно накрывает покрывалом одного из малышей со словами: «Где Илья? Нет Ильи. А вот Илья!»
7. «Загораем.
Отдыхаем». Дети лежат на покрывале.
8. Взрослый прячет
какую-нибудь игрушку под покрывало, просят детей посмотреть, кто прячется под покрывалом
9. «Догони». Взрослый привязывает к петле погремушку, предлагает догнать ее.
Покрывало тащится по земле, погремушка издает шум.

Литература: Терехина 0.А., Богословская В.С. Здравствуй, детский сад Мозырь: 000 Т’Щ Белый Ветер»,
2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста.

Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста. Амплеева Т.Н....

Комплекс упражнений на развитие дыхания у детей

Система дыхательных упражнений для дошкольников....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО "ДЕТСКОМУ ФИТНЕСУ".Возраст детей 4-5 лет.

Основной целью детской оздоровительной тренировки является охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, создание условий для его полно...

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО "ДЕСКОМУ ФИТНЕСУ". Возраст детей 4-5 лет.

Детский фитнес - это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий. Это калейдоскоп увлекательнейших занятий,  потрясающих детских праздников и утренников,  побед на...