Детский проект "Мы - дружные ребята"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Неверова Алёна Анатольевна

Проект разработан с целью научить детей дружить друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_proekt.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект

«Дружные ребята»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                                        Неверова Алена Анатольевна


Актуальность:

      В среднем дошкольном возрасте у малыша просыпается интерес к сверстникам. Теперь                 ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба — дело непростое. Легко было научить годовалых карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

     Новые проблемы посложнее — как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще — вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

Детская проблема:  мы  больше не хотим сориться, хотим быть дружными ребятами.

Педагогическая цель: создать условия для формирования, доброжелательного  отношении детей  друг к другу, взаимопонимания, на основе  принципов  общения друг с другом, используя комплексный подход.

Детская цель: создать книгу о дружбе своими руками.

Участники проекта: дети  средней группы № 11, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: творческо-продуктивный.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Мероприятие

Сроки





Подготовительный

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения и размышления; подготовка взрослых к детской проектной деятельности.





1 неделя сентября



Организационный

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках амплуа каждого ребёнка.



1 неделя сентября

Основной

Реализация всех видов работ по проекту.

2 и 3 неделя сентября

Итоговый

Презентация проекта

4 неделя сентября

Виды работ по проекту:

  1. Развлечение -  Играем с «Несмеяной» ( см. приложение №  3.1)

2. Интерактивная игра «Найди друга» ( см. приложение № 3.2. )

3. Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Дерево дружбы»

    ( см. приложение № 3.3. )

4. Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»

    ( см. приложение № 3.4.)

5. Создание картотеки литературных произведений о дружбе (см. приложение №  3.5)

6. Создание картотеки игр на сплочение коллектива  на тему «Дружба»

   ( см. приложение №3.6.)

7. Совместное изготовление с детьми плоскостного театра по сказке «Сказка о дружбе                 котенка Кеша и мышки Мани.» (см. приложение №  3.7.)

8. Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе на   тему  «Мы – дружные ребята». ( см. приложение № 3.8 )

9. Изготовление «Книги Дружбы»

10. Презентации страниц «Книги Дружбы» (см. приложение №.3.9  )


Распределение амплуа и видов работ в соответствии с амплуа, содействие взрослых детям.

Дети

Воспитатели

Родители

Знатоки: узнать больше о дружбе и способах общения друг с другом, поучаствовать в пополнении картотеки по художественной литературе в процессе  подбора произведений о дружбе.

Создать условия для усвоении информации о дружбе и закрепления умения друг с другом общаться, не дерясь и не ссорясь; оказать содействие в создании картотеки литературных произведений о дружбе.

Содействовать детям в сборе информации о дружбе, в обогащении новыми знаниями, в поддержании познавательного интереса по данной теме.

Художники: участвовать в оформлении «Книги Дружбы»

Предоставить детям выбор материалов и изобразительных средств для художественного творчества, содействовать в воплощении замысла.

Создать условия для совместного творчества, оказать помощь в изготовлении страниц книги, содействовать в воплощении замысла и  в развитии воображения.

Сочинители: участвовать в сочинении сказки.

Содействовать словотворчеству и развитию фантазии детей, создать условия для проявления литературных способностей.

Мастера  участвовать в создании плоскостного театра по сказке.

Создать положительную атмосферу в группе и условия для развития творческих способностей детей, способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Приложение № 3.1

 

Сценарий  развлечения с детьми 4-5 лет

«Играем с Несмеяной»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                         Неверова Алена Анатольевна


Действующие лица:

Воспитатель, переодетый в клоуна; Царевна Несмеяна.

Ход развлечения:

В комнате радостно встречает детей клоун.

Клоун:   Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Клоун:   К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Ура! Ура! Сколько помощников! Как я рад! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь -значит царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас всё получится.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая Царевна Несмеяна.

Клоун:   А вот и она. Добрый день, Ваше, Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на:   Плохое!   (рыдает)

Клоун:   А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на:   Не угодно. Их так много и я никого не знаю. (рыдает) Клоун:   Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!

Игра «ласковое имя» Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашей Несмеяне.

 Ц-на:   А я не успела запомнить все имена (рыдает), не интересная игра.

Клоун:   Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете вниматально слушать?(ответ детей) Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видел в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

Видели, видели, в зоопарке видели

До чего свиреп и лют Хищный зверь - большой верблюд

Это просто ерунда

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

Это просто ерунда

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

Это просто ерунда

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

Это просто ерунда

Клоун:   Молодцы! Внимательные.

Ц-на:   Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек)

Клоун:   И вторая игра не понравилась нашей Царевне. Во что бы нам ещё поиграть? Придумал игра интересная, называется, «поменяйтесь местами» Итак, встаем все в круг и слушаем меня внимательно. А я буду вам давать задания, например, Поменяйтесь местами те, у кого одеты футболки или поменяйтесь мальчики, с именем Вова. Поменяйтесь девочки, у которых на волосах один хвостик, поменяйтесь местами, у кого красивые наряды.

Несмеяна опять плачет.

Клоун:   Что случилось? Вам опять не понравилось?

Ц-на:   Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Клоун:   А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы» .

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море.

А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море

каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на:   (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет).

Клоун:   А почему же ты плачешь?

Ц-на:   Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

кем.

Клоун:   Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Ц-на:   Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня и подарили мне

своё хорошее настроение. В знак благодарности я хочу угостить вас

вкусным пирогом. И приглашаю вас всех к столу.

Приложение №3.2.

Интерактивная игра  «Найди друга»

Задачи:

Воспитательные: Создать условия для активизации детей, путем обращения к ранее накопленному опыту, в  моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг  и дружба.

 Развивающие: Активизировать монологическую речь детей. - обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.

Образовательные: Способствовать общему развитию детей, - закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;

Ход игры:

Пред ребенком на экране  появляется сказочный герой и ребенку предлагают выбрать для сказочного героя  друга  и объяснить, почему они так считают.

Если ребенок правильно отвечает на вопрос, играет музыка.

.

Приложение № 3.3.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

 в средней группе

« Дерево дружбы»

Разработали воспитатели

МБДОУ детский сад «Буратино»

г. Удомля

                                                                                                                       Богатырева Татьяна Ивановна

                                                                                                                       Неверова Алена  Анатольевна

2012 г.


Цель:

Образовательная:  .Помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки», набирать краску на кисть и наносить ее на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск.

Развивающая: формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.

Воспитывающая: Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции. Формировать доброжелательные   взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.

Создать радостное настроение от творческой работы

Оздоровительная:  Для снятия мышечного и нервного напряжения мышц (пальчиковая гимнастика. Смена видов деятельности.)

Интеграция образовательных областей:

- социализация

- коммуникация

Сопутствующие образовательные области:

- познание

-здоровье (психоэмоциональное)

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизировать детей.

Материал: ватман с нарисованным деревом, кисти, зеленая гуашь, баночки с водой, салфетки, аудиозапись.

Организация детей:

Вводная часть:  дети располагаются на ковре около педагога.

Основная часть: дети садятся на стулья, перемещаются вокруг стола.

Заключительная часть: стоят вокруг стола около педагога.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке разнообразных деревьев, беседы с детьми о дружбе, взаимопомощи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Педагогическая цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик. Вовлечь их в творческую деятельность.

Цель, которую должны достичь дети:  Войти в творческую деятельность

Методы и приемы: Беседа.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята.

-  Сегодня я хочу вам рассказать сказку. (Звучит  музыка.)

В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, раскинулась волшебная страна. В этой стране был красивый лес, в нем росли разнообразные деревья: там были дубы, ели, белоствольные березки. В этот лесок залетал ветер и тогда деревья шептались друг с другом шелестя листочками. В том лесу, среди  деревьев росло одно дерево, оно было всегда грустным и печальным и деревьям было его жалко, но они ни чем  не могли ему помочь.

- Ребята, как вы думаете, почему это дерево грустит?

(ответы детей)

- А кто знает, как можно ему помочь?    (ответы детей)

- А как вы думаете, как можно нарисовать листочки дереву?  (ответы детей)

- Молодцы. Но сегодня я хочу вам предложить нарисовать листья дереву при помощи своей ладошки. Посмотрите на ладошку, если мы соединим пальчики, то она похожа на листок. Надо кистью нанести краску на ладошку и пальчики, а затем приложить руку к веточке дерева,  останется отпечаток.

- Чтобы наши ладошка, пальчики хорошо трудились надо сделать зарядку:

Соединяем пальцы рук в «замок»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
 - Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев 
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями 

Основная часть:

Цель для педагога: Помочь детям освоить новый способ рисования. Создать ситуацию успеха.

Цель для детей:  Уметь ориентироваться на листе бумаги. Работать в коллективе всем вместе.

Методы и приемы: самостоятельная деятельность, помощь педагога.

Дети проходят за столы и кистью наносят себе на ладошку краску, затем на веточки дерева ставят отпечаток (появляется листик). Педагог осуществляет необходимую индивидуальную работу.

Заключительная часть:

Цель для педагога:  создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей:   Получить радостное настроение от творческой коллективной работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

(По окончанию дети становятся вокруг стола и  рассматривают работу)

-  Посмотрите какое у нас получилось красивое дерево, а сколько листочков много. Как вы думаете, почему стало  дерево таким?  

(ответы детей)

- Теперь наше дерево сможет разговаривать с другими деревьями в лесу. Давайте прислушаемся, мне кажется, что оно нам что-то говорит. Нас благодарит за помощь, говорит, что мы все дружные и потому смогли нарисовать ему листья.

- Ребята, как же можно назвать это дерево?     (ответы детей)

 - А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.

 


Приложение № 3.4

Конспект совместной деятельности

в средней группе

«Сочиним добрую сказку»

                                     

                                                                                                                                                 Разработала

                                                                                      Воспитатель  МБДОУ детский сад «Буратино»

                                                                                          г. Удомля

                                                                                          Неверова Алена Анатольевна

2012г.


Тема: «Сочиняем добрую сказку»»

Цель:

Образовательная:  Формировать у детей умение  предавать содержание сказки с помощью  образно символического сопровождения.  

Развивающая: Развивать фантазию, внимание, память, мышление диалогическую и монологическую формы  речи в процессе  рассказывания сказки.

Воспитывающая: Продолжить  работу по формированию положительного  образа-Я.

• Продолжить  работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, представлений о разных способах проявления доброты и заботы. Вызвать желание совершать добрые поступки.

•  Способствовать обогащению опыта социальных отношений детей.

Оздоровительная:
 Снятие  эмоционального напряжения  (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности ).

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

-Познание;

-Художественное творчество;

- Здоровье

Методы:
Игровой, словесно-логический,  ИКТ, Практический.

Приемы:
 художественное слово ( рассказывание сказки  стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика,   диалог, совместное размышление,  отбор знаков и символов, совместное  моделирование сказки с помощью условных символов и знаков по выбору детей;

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в  рисовании  по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать  детей.

Оборудование:  настольный театр, диапроектор, ватман, карандаши, маски ежиков.

Организация детей:

Организационный  этап ( вход в совместную деятельность) : дети располагаются  вокруг педагога.

Совместная деятельность:   дети на стульчиках , вокруг стола

Предварительная работа: Чтение сказок с использованием приемов сочинения сказок., и использование обыгрывания с настольным театром.  Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».


Ход совместной деятельности.

Организационный этап  (вход в совместную деятельность)

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, используя игровую мотивацию. Создать в группе  положительную атмосферу. Вызвать  у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети:  войти  в игровую ситуацию для прослушивания сказки.

Методы и приемы. Беседа,

Воспитатель  привлекает внимание  детей .

- Доброе утро.  Я сегодня,  как и обещала,  пришла к вам в гости.  И хочу с вами поздороваться:

«Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»,

«Те, кто еще не до конца проснулся, здравствуйте!»,

 «Те, кто любит рисовать – здравствуйте!»,

«Те, кто хочет петь – здравствуйте!»,

«Те, кто дружные ребята – здравствуйте!»

«Те, кто послушные ребята - здравствуйте!»

«Те, кто любит  сказки сочинять – здравствуйте!»

«Те, кто любит сказки слушать- здравствуйте!»

 Воспитатель: - «Со всеми я поздоровалась,  никого не забыла?

Ребята я для Вас приготовила маленькие подарки, посмотрите, что же это?

( воспитатель предлагает ребятам  рассмотреть маски ежиков).  Эти маски не простые они помогут нам превратиться в маленьких ежиков. А вот что с маленькими ежиками приключиться дальше, мы сейчас узнаем.  

Ребята,  я обещала рассказать Вам сказку,  и пришла со своим сказочным лукошком. Интересно, какая сказка сегодня в лукошке ожила. Мне очень интересно . А вам?  Хотите  узнать?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пройдем на нашу волшебную полянку сказок.  

- В гости  к сказочке идем,

 И  со  сказкой  встречи ждем

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

( дети подходят к столу, накрытому зеленой тканью)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша полянка сказок грустная,  пустая .

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте мы ее оживим.

Мы поиграем в игру «Да, нет»

Я буду предлагать вам растения для полянки. Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши, Если нет – дуйте,  как ветерок.   ( воспитатель предлагает детям выбрать макеты деревьев и кустарников, вместе с детьми располагает макеты на столе.)

Воспитатель: Ребята ,а кто еще может быть на полянке( звери).Я предлагаю выбрать обитателей нашей сказочной полянки.( предлагает детям выбрать животных- настольный театр).

Молодцы ребята, посмотрите:  полянка наша стала красивая, веселая, вот какое доброе дело мы с вами сделали. А теперь

На пенечки все присядем,

Ручки ножки все погладим.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Совместная деятельность.

Подготовительный  этап

Цель для педагога: создать условия для  восприятия  сказки. Вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки. Создать условия для формирования доброжелательности, эмпатии,  развития диалога.

Цель для детей: Прослушать сказку

Методы и приёмы: Педагог рассказывает  сказку  на  основе сказки Н.Меркулова «Звездочка»  с использованием настольного театра:

   Жил – был  ежик Фырка.  По вечерам он приходил на полянку,  присаживался на  старый ветхий пень  и  грустил. Он мечтательно глядел в звёздное небо, пересчитывая звёзды и составляя из них причудливые созвездия. А мечтал ёжик открыть созвездие ежа, чтобы у  него появился друг.  Но пока у него это не получалось.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если у ежика появиться друзья он перестанет грустить?  Ребята, а у вас есть друзья, Ребята,  а вы хотели бы подружиться с ежиком.

- ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а как же им подружиться?  Наверное,  нужно познакомиться

(Воспитатель от имени ежика начинает знакомиться с  детьми )

-«Здравствуй, меня зовут Фырка. А  как тебя зовут?»

Ребенок………( дети по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Очень хорошо,  теперь мы будем дружить с ежиком,  и в трудную минуту  будем помогать друг другу.

А теперь продолжим  сказку.

Радостный ежик побежал домой, ему  очень хотелось рассказать маме о своих новых  друзьях.  И вдруг  под дубом он увидел упавшую с неба звезду.
- Какая красивая! – сказал ёжик. – Тебя обязательно нужно вернуть на небо!


Но вот как это сделать,  маленький ёжик не знал.

На самой верхней ветке дуба сидела мудрая сова. И она рассказала ежику, что вернуть звездочку на небо можно,  если совершить добрые дела, для своих друзей. Ежик попросил Сову присмотреть за звездочкой,  пока он будет совершать добрые дела
Но , вот как это сделать,  маленький ёжик не знал.  И опять  загрустил. Как же я один смогу сделать много добрых дел.

Воспитатель: Ребята, а приходить на помощь друзьям:  это доброе дело? Вы  добрые? Мы же с вами сегодня тоже маленькие ежики. Может быть,  мы поможем Фырке   сделать добрые дела? Вот только ежик не знает,  какие же добрые дела можно совершать для своих друзей. А вы знаете, расскажите пожалуйста ежику.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот сколько добрых дел можно совершить для своих друзей.

Основной этап   совместной деятельности

Цель для педагога: Вовлечь детей в деятельность- сочинение сказки, создать условия  поддержки каждому ребенку. Создать условия для формирования умения использовать образно символическое сопровождение сочинения сказки. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка .

Цель для детей:    сочинить сказку и зарисовать сказку.

Методы и приёмы: сочинение сказки, совместное  изображение сказки  с использованием образно символического сопровождения.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь попробуем помочь ежику и придумаем  все вместе продолжение сказки.

Куда пойдет ежик? ( к медведю).

Воспитатель перемещает фигурку ежика к медведю .

Диалог с медведем:

Здравствуйте,  ребята, здравствуй ежик!

- Здравствуй медведь, ты почему такой грустный?

Ребята,  а как вы думаете,  почему медведь может быть грустным? (ответы детей)

Медведь: Ребята, скоро зима и мне пора укладываться в спячку,  и собрать листья для моей перинки, но ветер шалунишка разметал их по всему лесу.

Ежик:  ребята, может быть, мы поможем медведю и соберем для него листья?

Ответы детей …..

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и найдите листья.

Воспитатель: Куда пойдет наш ежик дальше? (ответы детей)

(Заяц здоровается с детьми и ежиком.) Как хорошо,  что я вас встретил. Мне  нужна ваша помощь. Ко мне в гости приходила лисичка-  сестричка и перепутала мои игрушки с морковкой, и все спрятала в мешок.  Вы поможете мне выбрать морковку?

Воспитатель  играет с детьми в  игру «Волшебный мешочек» со всеми детьми.

Найденные морковки собирают в плошку.

Зайчик благодарит ребят.

Воспитатель: Как выдумаете, кого еще может встретить в лесу ежик?

Ответы Детей ( Белка).

Отправляются к белочке. Белочка сидит и грустит.

Воспитатель-белка: Здравствуй ёжик! Здравствуйте дети

Ёжик отвечает: Здравствуй!

Дети: Здравствуй белка!

Воспитатель – белка:  Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю играть, и мне  очень хочется поиграть .

Ёжик отвечает: Ребята давайте мы с вами поиграем с белочкой в игру «Подари доброе словечко».

Белочка: Спасибо, очень интересная игра, я обязательно поиграю в неё со своей мамой.

Воспитатель: Белочка, чтобы ты не забыла, что у тебя есть друзья, мы дарим тебе вот такой чудесный цветочек. На каждом лепесточке цветка – доброе словечко.

До свидания.

Дети:  До свидания.

Воспитатель предлагает  присесть детям на стулья.

Воспитатель: Ребята что же будет происходить в нашей сказке дальше? Продолжаем.?

- В конце дня пришел Ежик к дубу. А звездочка лежала на прежнем месте .

- Здравствуй, тётушка сова! – поздоровался ёжик.

Здравствуй ёжик. Какие добрые дела ты успел сделать? Ёжик  задумался, ему казалось, что всё что он делал, это обычные дела.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику вспомнить, какие добрые дела мы вместе сделали?

(для медведя? Для зайца? Для белочки?)

Ёжик: Но звездочка  всё равно не возвращается.
- Нужно дождаться вечера и загадать самое заветное желание  – ответила тётушка сова. –
- Сокровенное! – повторил маленький ёжик.
Он зажмурился и тихо прошептал:
- Хочу, чтобы звёздочка на небо вернулась!

- Но звездочка осталась  на   том  же месте.!

Воспитатель: Ребята,  давайте  ещё раз поможем ежику. Вспомним,  какие добрые дела мы с вами  можем сделать не только в сказке,  но и повседневной жизни. (для мамы, для папы, для воспитателя, для братика или сестрички, для своих друзей)

Дети называют добрые дела.

 А теперь загадаем свои заветные желания.
Звёздочка ярко вспыхнула и исчезла.
- Молодцы ! – сказала сова. – Правильные желания  загадали! А где наша звездочка ?
- Вон она! Самая яркая! – показывал ёжик.
- Вижу! –сказала сова – Она в созвездии, которое похоже на ежа!

Воспитатель: Какая сказка замечательная у нас получилась.   Благодаря добрым поступкам,  сказка закончилась хорошо. Ребята,   мне очень бы хотелось  рассказать эту сказку  своим детям. Но я боюсь ее забыть. Что можно сделать, чтобы запомнить сказку. Сделаем ещё одно доброе дело: зарисуем сказку вместе.

 ( ответы детей).

Воспитатель:  Изображать события сказки  мы будем необычно, а при помощи символов. Все  герои нашей  сказки  будут изображаться кружочками разного цвета.  Догадайтесь, кто это изображён на первой страничке? ( Подсказывает, если дети не догадались: на первой страничке чёрный  маленький  кружочек – ёж, серый  – сова, синий, маленький, лучистый кружочек внизу, возле ежа -  это звезда)

 Посмотрите, а на второй страничке уже несколько чёрных  кружков. Кто это изображён? (Много ёжиков, это мы и наш Фырка) Кого ещё не хватает? Кому ёжики помогли сначала? (Медведю). Какой кружочек выберем, чтобы медведя изобразить? (Коричневый,  большой)

Ребята, а какое доброе дело мы для медведя сделали?  

Какие фигуры будут листья обозначать (жёлтые овалы).

Что на третье страничке есть? (Ёжики) Кого не хватает? Кому ёжики помогали после медведя? (Зайцу) Какой выберем кружочек для обозначения зайца? (Белай) Чем мы зайцу помогли? Как обозначим морковки? (оранжевыми овалами). На четвёртой страничке  вижу ежей. Кого не хватает? (Правильно, белочки) Выберите кружочек для обозначения белочки (оранжевый). Какое доброе дело мы сделали для белочки? Что подарили на память? Наклеим цветочек из кружочков  на страничку.

Ребята чем же закончилась сказка? Я тут вижу ежа и сову (показывает на кружочки)  А чего не хватает?   (Звёздочку надо вернуть на небо) Какой кружочек наклеим? Внизу или вверху? Вот и сказке конец, а кто составил – молодец!

Ребята, чтобы странички не потерялись их нужно скрепить самоклеющейся бумагой  (скрепляют странички).  Ребята, вот какая замечательная книга у нас получилась.  Я с  большим удовольствием расскажу по ней сказку  своим  детям. Ребята, вы сделали очень доброе дело:  совершали добрые сказочные поступки, составили и подарили другим детям добрую сказку. Хочу похвалить и Машу, и Юлю (называет имена детей). Спасибо вам за это, и прошу вас не забыть сегодня сделать те добрые дела для своих близких и друзей, о которых мы говорили, чтобы исполнились ваши самые заветные желания.

 Выход  в самостоятельную деятельность.

«Те, кто дружные ребята – до свидания!»

«Те, кто послушные ребята - до свидания!»

«Те, кто любит  сказки сочинять – до свидания!»

«Те, кто любит сказки слушать- до свидания!»

Приложение № 3.5

  1. В. Сутеев. Яблоко, Под грибом, Кораблик, Палочка выручалочка
 2. Л. Муур. Крошка Енот
 3. Е. Пермяк. Самое страшное
 4. И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука
 5. Русские народные сказки: Лиса и журавль, Репка
 6. Н. Носов. Бенгальские огни, Прятки
 7. Л. Улицкая. Грустная история
 8. А. Линдгрен. Принцесса, не желавшая играть в куклы
 9. В. Осеева. Три товарища, Добрая хозяюшка, Сторож, Случай
10 Э. Хогарт. Мафин и паук
11. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
12. М. Пляцковский. Урок дружбы
13. А. Костинский. Тигренок, который говорил "Р-Р-Р!" и его друзья


        Приложение  № 3.6.

Картотека игр на сплочение.

 «Жизнь в лесу»

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — тремся об него головой (показывает).

 Готовы? Тогда — начали. Сейчас — утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко». ….

Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т.д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, подбадривать новых участников и т.д. Если дети начинают разговаривать, воспитатель подходит к ним и прикладывает палец к губам.

«Общий  круг»

Взрослый собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая; когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда   поздороваться с ребятами.

 «Разговор  сквозь  стекло»

Взрослый помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой — ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход — на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать — бесполезны: партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли. Затем можно поменяться ролями.

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

«Составные   фигуры»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был — видели его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т.д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т.д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много — можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т.д.

«Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

«Живые   куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. "Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —

Формирование доброжелательных отношений дошкольников           53

ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

«Добрые  волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс  хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно -иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами.


Приложение № 3.7.

Конспект совместной продуктивной

 деятельности в средней группе

« Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».

     

                                                                                 

        

                                                                                   Разработала воспитатель

                                                                                   МБДОУ детский сад «Буратино»

                                                                                   г. Удомля

                                                                                  Неверова Алёна Анатольевна

2012г.

                                                     

Цель:

Образовательная: упражнять детей в работе с картоном, формировать умение складывать полоску пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба; закреплять полученные ранее навыки работы с ножницами и клеем, формировать у детей умение приклеивать готовые фигурки к опорной линии.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чёткость движения рук, внимание, память, мышление.

Воспитывающая: вызвать интерес к созданию коллективной композиции; создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к процессу продуктивной деятельности; воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление помочь товарищам, трудолюбие, аккуратность.

Оздоровительная: снятие мышечного напряжения (пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности).

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

- Познание;

- Чтение художественной литературы;

- Здоровье;

Методы: игровой, словесный, практический;

Приёмы: художественное слово, диалог, поощрение, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение, совместное изготовление персонажей для плоскостного театра.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в изготовлении персонажей сказки. На протяжении совместной деятельности активизировать детей.

Оборудование: картонные фигурки персонажей сказки, картонные полоски для изготовления подставок, ножницы, кисти, клей, подставки для кисточек, клеёнки и тряпочки.

Организация детей:

Организационный этап: дети располагаются на ковре вокруг воспитателя.

Совместная деятельность: дети за столами ( у каждого своё рабочее место).

Предварительная работа: беседа с детьми о видах тетра, обыгрывание небольших сказок разными видами театра( театр на фланелеграфе, театр на кеглях, конусный театр, теневой театр, кукольный театр, пальчиковый театр).


Ход совместной деятельности:

 

Организационный этап (вход в совместную деятельность).

Цель: вовлечь детей в совместную деятельность, используя игровую мотивацию,                  создать в группе положительную атмосферу.

Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию для прослушивания сказки.

Методы и приёмы: беседа.

В гости к детям приходит Елена-Сказочница, здоровается с ними, представляется и предлагает им пройти на ковёр. Дети вместе с Еленой встают в круг, берутся за руки и по предложению гостьи  делятся теплом и добротой друг с другом. Затем Елена-Сказочница спрашивает:

-Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? А про дружбу сказки знаете? А какие, можете назвать? (ответы детей). А я тоже знаю одну интересную сказку. Хотите послушать?

 Предлагает детям сесть на ковёр, чтоб рассказать им сказку.

Совместная деятельность:

Подготовительный этап.

Цель: создать условия для восприятия сказки.

          Цель, которую должны достичь дети: прослушать сказку.

          Методы и приёмы: воспитатель читает сказку А. Павловой « Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».

             В одной из квартир большого города жила маленькая мышка Маня. Она жила в этой квартире уже очень долго и помнила всех ее жильцов. Они почему-то надолго в ней не задерживались. Одни приезжали, другие уезжали, и почти в каждой семье жил кот, который пытался ее поймать. Однако Мане всегда везло, она убегала и пряталась в своей норке. Норка у нее была очень уютная, чистая и теплая. И хранила она там много разных и полезных мелочей.

И вот однажды в эту квартиру приехала новая семья: мама, папа, маленький Степа и … котенок Кеш. Он был маленький, беленький и очень веселый. Кеш все время бегал по квартире и всех смешил. Мышку он учуял сразу, но не мог же он забраться к Мане в норку и сцапать ее, поэтому он караулил ее где только мог. Однажды он чуть было не поймал ее. Кеш ухватил Маню за хвостик, коготки у него были очень острые и он больно поранил ее. В другой раз он царапнул ее за лапку, но мышка снова юркнула в свою норку.

Шли дни. И вот однажды приключилось вот что. В квартире шел ремонт, и повсюду были разбросаны гвозди, гайки и другие очень опасные штуки для маленьких котят и мышат. В тот день маня отправилась на кухню за хлебом и за сыром. Но не успела она далеко отойти от своей норки, как из коридора вылетел Кеш и помчался ей навстречу. Мышка растерялась и подумала, что на этот раз ей не убежать.

Только вот бедняга Кеш забыл про гвозди и споткнулся. Перекувыркнувшись в воздухе, он упал и больно поранил лапку. Ему было так больно, что он заплакал.

Маня увидела, что котик плачет, и бегом помчалась к себе в норку. Вытащила свою аптечку, вернулась обратно и забинтовала Кешу лапку. Он перестал плакать и с недоумением взглянул на мышку: "Разве ты меня не боишься?". А Маня ему просто ответила: "Давай дружить, Кеш!". "Давай!" - обрадовался Кеш.

Когда Степа с родителями пришли домой, они увидели, что Маня и Кеш собрали все гвозди и сложили их в углу, чтобы больше никто не поранился, а сами уселись на окне и доедали сыр, который они стащили из холодильника.

С тех пор Кеш и Маня не расстаются.

Основной этап.

            Цель: вовлечь детей в продуктивную деятельность – изготовление персонажей сказки для плоскостного театра, создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

           Цель, которую должны достичь дети: изготовить персонажей сказки.

           Методы и приёмы: объяснение, показ.

           Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдём за наши рабочие места и изготовим персонажей сказки для того, чтобы мы могли её инсценировать и, возможно, показать другим ребятам. Ведь сказка наша добрая и поучительная. Но перед тем как приступить к работе, надо размять наши пальчики.

           Пальчиковая гимнастика:

Сгибаем  пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик — прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура! 
- Потрудиться нам пора.
 

          Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите полоски картона и сделайте из них подставочку ( показывает образец)….теперь к этой подставочке нам необходимо приклеить персонажа сказки, чтобы он мог стоять (показывает образец).

                             Дети выполняют работу.

Итоговый этап.

          Воспитатель: Ребята, а давайте поставим всех ваших персонажей на один стол.  Посмотрите, какой у нас получился замечательный театр. А вы помните, как называется такой вид театра? (ответы детей) Молодцы! Сегодня вы сделали доброе  и полезное дело и обогатили свой уголок театрализованной деятельности.

          Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

          Потрудились от души, все работы хороши!

               

                 

Приложение № 3.8.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе

Тема  «Мы – дружные ребята».

                                                                                             Составили:

                                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                             МБДОУ д/с «Буратино»

                                                                                             Анисимова.Е.В.

                                                                                             Воспитатель

                                                                                             Неверова. А.А.

2012г.


Задачи:

-Образовательная- Упражнять в выделении длинных и коротких звуков при простукивании звуков. Обогащать ощущения детей – зрительные, слуховые, тактильные в процессе музицирования.

 Развивающая - Развивать природную музыкальность детей, создавать предпосылки для формирования творческого мышления.

- Воспитательная - Формировать и поддерживать интерес к музицированию.  Продолжить формировать навыки общения, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение. 

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

-Познание;

- Здоровье

Методы:
Игровой, словесный , практический.

Приемы:
 художественное слово ( рассказывание сказки  стихи), пояснения, поощрение,   диалог, совместное размышление,   элементарное  музицирование .

Индивидуальная работа:
На протяжении занятия активизировать  детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка»

Материал: кубики, музыкальные инструменты(колокольчики), игрушка – поросёнок.

Организация детей:1) на стульях пред музыкальным руководителем; в центре музыкального зала;

Непосредственно – образовательная деятельность:

Организационный  этап. ( вход в  непосредственно образовательную  деятельность)

Музыкальный руководитель встречает детей в зале, здоровается.

Муз.рук: Ребята, сегодня утром, подходя к музыкальному залу, я услышала плач. Около двери сидел поросёнок, вот этот! (показывает игрушку). Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей).Три поросёнка были очень дружными братьями, отправляясь на прогулку, надевали на шею колокольчики. По их звону они определяли, кто из них где находится. Ниф –Ниф потерял свой колокольчик и не сумел найти дорогу к своему домику. А вы, дружные ребята? Давайте споём поросёнку весёлую песню, чтобы он не грустил.

 

Основной этап : ( опора на детский опыт )

Дети исполняют песню «Песенка друзей» М.Красев.

Муз.рук: Шёл поросёнок, шёл и пришёл в наш детский сад. Ниф – Ниф устал и продрог на ветру. Давайте оставим его погостить у нас.

    Основной этап (Этап формирования музыкальных навыков)

Воспитатель: Ниф – Ниф хочет познакомиться. Он будет песенкой спрашивать, как вас зовут, а вы будете пропевать своё имя и простукивать кубиками. (Даёт кубик ребёнку, который пропевает своё имя и отстукивает его ритм с помощью кубиков. Дети прохлопывают ритм в ладоши, повторяя это имя).

Дети садятся на стульчики.

Муз.рук: Ребята, Ниф – Ниф хочет с вами дружить. Послушайте песню о настоящую дружбе.

Звучит песня в аудиозаписи «Настоящий друг» Б.Савельев.

Муз.рук: А вы когда нибудь ссоритесь?

Воспитатель: Даже если мы ссоримся, то сразу же миримся. Послушайте стихотворение.

Мы поссорились с подругой и уселись по углам. Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.

Я её не обижала, только мишку подержала. Только с мишкой убежала и сказала «не отдам».

Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь, дам ей куклу, дам трамвай и скажу «играть давай».

Муз.рук: Назовите, пожалуйста музыкальные инструменты, которые вы знаете (ответы детей). А ещё с музыкальными инструментами можно поиграть.

Детям раздают колокольчики. Проводится «Игра с колокольчиками» Р.Рустамов.

Муз.рук: Ниф- Ниф, чтобы ты поскорее вернулся к своим братьям, мы подарим тебе колокольчик. Ты позвенишь им, поросята услышат и откликнутся. Расскажешь им, где ты был и чему научился в нашем детском саду. А самое главное – как много новых друзей у тебя появилось.

Итоговый   этап

Ребята давайте вспомним как мы с вами играли с поросенком, какие добрые дела мы для него сделали. ( дети вспоминают)

Приложение №3 .9

План проведения презентации «Книги дружбы».

Разработала воспитатель

МБДОУ детский сад «Буратино»

г. Удомля

Неверова Алена Анатольевна


Цель: сплочение коллектива родителей и детей,  создать условия для гармонизации  детско-родительских  отношений с помощью проведения совместных мероприятий,установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Метод: наглядно-информационный.

Ход презентации.

Воспитатель: Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас в нашем  уютном зале! Сегодня здесь собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам важны друзья. Давайте же о дружбе мы поговорим. И дружбе в коллективе наш вечер посвятим! Сегодня каждая семья презентует нам свою страничку из нашей общей «Книги дружбы».  Итак, начнём! (семьи по очереди выходят вместе с ребёнком и читают своё стихотворение, а в это время на экран выводится сделанная ими страничка книги).

1. семья Гороховых «Весёлые мелодии» - слайд №1;

2. семья Шарифовых «Подружки» - слайд №2;

3. семья Смолиных «Собачка и котёнок» - слайд №3;

4. семья Кузнецовых «В гостях у бабушки» - слайд №4;

5. семья Есаковых «Друзья» - слайд №5;

6. семья Исаичкиных «Приключения снеговика» - слайд №6;

7. семья Мишиных «Две подружки» - слайд №7;

8. семья Павловых «Игры в настроение» - слайд №8;

9. семья Алисултановых «В Африке» - слайд №9;

10. семья Амосовых «Мила и пирог» - слайд №10;

Воспитатель: Вот какая замечательная книга у нас получилась (показывает книгу), но а наша встреча подошла к завершению. И мы от всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА "ДОШКОЛЯТА - ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Цель встречи заключалась в том чтобы и дети и родители получили положительные эмоции, сблизились в общении. Было много танцев, игр, демонстрация видео-презентации и мастер-класс "Летим на воздушном ша...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Дружные ребята»

Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, родителям. Можно провести мер...

Спортивное развлечение для детей 4-5 лет в детском саду «Дружные ребята».

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательные...

Комплексное занятие в старшей группе детского сада «Дружные ребята»

Комплексное занятие в старшей группе детского сада«Дружные ребята» Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, поло...

Детский педагогический проект по социально - коммуникативному развитию «Дружные ребята»

Данный материал  поможет педагогам спланировать и грамотно организовать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста по формированию дружеских отношений между сверстниками.  В ...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»

laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...