счастливый случай
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Никонова Анджела Витальевна

конспект познавательно-развлекательной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelno_razvlekatelnoy_igry.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно  развлекательной игры

с родителями

«Счастливый случай»

для подготовительной  группы

Провела: воспитатель группы I{ 2 Никонова А. В.

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о правилах движения;

- Формирование ориентировки в пространстве;

- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие

движение пешеходов, а также значение сигналов светофора;

- Воспитывать правила безопасного поведения на дорогах;

- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

- Укрепление взаимодействия органов ГИБдд по обучению дошкольников и

их родителей правилам дорожного движения;

Ход игры:

Ведущий игры — сотрудник ГИБдд:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. А сейчас для всех вас - семейная познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай», посвящённая Правилам дорожного движения.

Встречайте команды игроков! (Входят в зал под звуки фанфар две команды, в состав которых входят родители и их дети.)

Уважаемые игроки, представьте название ваших команд, а мы попробуем узнать, как называются команды.

Участники: по очереди поют или рассказывают стихотворение о названии команды .(Команда хВодители»и Команда «Пешеходы»)

ВЕД: Уважаемые участники, спасибо за приветствие, присаживайтесь за столы, на которых стоят значки названий ваших команд.

А теперь разрешите представить жюри... И мы приступаем к игровым заданиям.

Первый гейм. Разминка.

Задание первое для небольшой разминки: каждая команда читает наизусть отрывки из запомнившихся произведений о ПдД. Какая команда больше вспомнит, та и получит больше очков.

Второй гейм. Заморочки из бочки.

1 .На какие части делится улица?

2.для чего предназначена проезжая часть?

З .Какие виды транспорта вы знаете?

4.Если улица широкая, пешеход не успел ее перейти, что ему делать?

5.Назови запрещающие знаки.

6.Какие предупреждающие знаки вы знаете?

7.Назови информационно-указательные знаки.

8.Назовите воздушный транспорт.

9.Назови подземный и подводнйй транспорт.

1 О.Назови гужевой транспорт.

11 .Назови железнодорожный транспорт.

1 2.Водный транспорт.

13 .Как правильно обходить троллейбус и автобус.

14.Кто управляет поездом, автомобилем, самолетом, пешеходом?

15 .Перечислите слова по Пдд, которые начинаются на букву «д».

1 б.Перечислите слова по Пдд, которые начинаются на букву «П»

Музыкальная пауза. Танец дорожных знаков.

Третий гейм. «Ты мне — я тебе»

Команды задают вопросы, приготовленные заранее, и исполняют песню по заданной теме.

Четвертый гейм. думки за минутку.

1 .Человек, проходящий пешеходную дорожку.

2.Милиционер на перекрестке.

3.Звучащий предмет, работник ГI4Бдд.

4.Главный помощник на улице водителю и пешеходу.

5.Часть улицы, по которой идет пешеход.

6.Часть улицы, по которой движется транспорт.

7.Что такое перекресток?

8.Что такое светофор?

9.В каком месте можно переходить проезжую часть?

1 О.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

11 .Можно ли играть рядом с проезжей частью?

1 2.Переходя улицу, куда надо посмотреть сначала?

13 .Кого называют пешеходами?

1 4.В какую сторону нужно выходить из легкового автомобиля?

15 .Место ожидания общественного транспорта?

Пятый гейм. «дальше, дальше...»

А теперь я предлагаю провести конкурс, который называется «дальше,

дальше...». Его условия: я задаю вопрос команде, вы быстро отвечаете, если

не знаете ответ, говорите: «дальше», какая из команд ответит на большее

количество вопросов, та и получит больше очков. Приготовились, родители

команды «Водители», начали!

1. Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается

автомобиль со спецсигналом? (Воздержаться от перехода.)

2. Где появился первый светофор? (В Англии.)

3. Невысокое растение, закрьивающее обзор дороги? (Куст.)

4. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на

велосипеде? (14 лет.)

5. Что в переводе означает слово «светофор»? (Носитель света.)

6. Человек, направляющий движение? (Регулировщик.)

7. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть?

(Нельзя.)

Вопросы для команды родителёй «Пешеходы»:

  1. «дирижёрская палочка» регулировщика? (Жезл.)

2. деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу?

(Капюшон.)

3. Знак, который поможет в пути, если проголодались? («Пункт питания».)

4. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)

5. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)

6. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)

7. Специальный звуковой сигнал? (Сирена.)

ВЕД: А теперь посмотрим, как справятся с заданием дети команды

«Водители»:

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой.)

2. Место для ожидания транспорта? (Остановка.)

3. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)

4. Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход».)

5. Какие сигналы имеет светофор? (Красный, жёлтый, зелёный.)

6. Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей?

(Красный флажок.)

ВЕД: Вопросы для детей команды «Пешеходы»:

1. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть?

(двор.)

2. Как будешь переходить дорогу, если спешишь? (Шагом.)

3. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

4. дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («дети».)

5. для кого этот знак? И могут ли там переходить дорогу дети? (для

водителей. дети здесь переходить дорогу не могут.)

6. Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный)

Шестой гейм. Темная лошадка.

Вед:Уважаемые родители, выполните со своим ребёнком «Коллаж». В

центре листа находится силуэт ребёнка, по желанию изображается лицо,

одежда ребёнка. далее вокруг силуэта наклеиваются, рисуются ответы на

вопросы:

1. Около вашего дома тротуар или дорога?

2. Какие сигналы светофора знает ваш ребёнок?

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Есть ли у ребёнка велосипед?

5. Ездили ли вы с ребёнком на автобусе и куда?

6. На чём добирается ваш ребёнок до детского сада? (Пешком, на автомобиле

и т.д.)

7. Какое произведение вы читали своему ребёнку в закрепление Пдд?

8. Какой рисунок по теме «Пдд» вы рисовали со своим ребёнком?

9. Любимое блюдо вашего ребёна?

10. Любимые цветы?

11. Любимые мультфильмы?

12. Любимые друзья?

ВЕД: Вот и подошла к концу наша игра. дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, мы все вместе исполним для вас песню «Осторожно: дети!».

Слово предоставляется председателю жюри... Победившим дарят памятные подарки, проигравшим — поощрительнъiе призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

"Счастливый случай"

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...