Приобщение детей к театрализованной деятельности
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Анфимова Надежда Гельевна

Театрализованная деятельность на первый взгляд кажется легкой и не сложной, но это не так. Требуется много подготовки, много усилий, как со стороны взрослых, так и со стороны детей, чтобы достичь конечного результата. Вся работа по данной методической теме обобщена и оформлена документально, выпущена презентация с фотографиями о театрализованной деятельности .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Приобщение детей к театрализованной деятельности». ГОБУСОН ККЦСОН Отделение для несовершеннолетних детей, нуждающихся в социальной реабилитации. Автор проекта: Анфимова н.г. Октябрь 2012 год.

Слайд 2

В нашем Ц ентре уже четыре года работает театральная студия « В олшебный сундучок».

Слайд 3

Ч то это за чудо – « В олшебный сундучок» ? Т ак у нас зовется театральный наш кружок. О н дарит детям радость, мир сказочных чудес, И учит ребятишек играть героев пьес: В олка и зайчишку, медведя иль лису, П оможет он раскрыться любому малышу.

Слайд 4

В творческую группу театральной студии входят: А нфимова Н. Г. - руководитель студии, Г воздина Л.Н. – музыкальный работник, М азурина Л. П. – воспитатель, З анкевич Н. А. – воспитатель.

Слайд 5

З начение театра в жизни детей. К ак часто, в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытанием временем. М ы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьют е рные и электронные игры. Н о нужно ли все это нашим детям, Способствуют ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию. Е диного мнения о вреде новомодных игрушек пока не существует, зато польза многих традиционных игр известна давно. К таким играм относятся и игры-драматизации .

Слайд 6

И гры-драматизации – это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. В ажно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий.

Слайд 7

р ебенок управляет действиями персонажей и строит их отношения. М алыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры он никогда не играет молча. О н озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.

Слайд 8

В о время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. В се это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности.

Слайд 9

з а четыре года в нашем ц ентре была проделана огромная работа. В се пришлось начинать с нуля: не было ни кукол-бибабо, ни ширмы, ни театральных атрибутов. Б ыла изучена история зарождения кукольного театра, обобщен опыт других педагогов, разработан перспективный план работы театральной студии, создана творческая группа. б ыли отремонтированы старые и приобретены новые перчаточные куклы, сшита театральная ширма. с ейчас в наличии 33 куклы –бибабо.

Слайд 10

Д ля свободного творчества детей была создана театральная гостиная. В ней есть детская ширма для показа кукольного театра.

Слайд 11

В гостиной есть и театральная гримерная. В ней дети могут самостоятельно нанести себе грим, переодеться в сценический костюм и обыграть его.

Слайд 12

В театральной гостиной есть настольно–плоскостной театр и музыкальный уголок. о ни периодически обновляются. Д етям предоставляется свобода творчества.

Слайд 13

В нашей театральной студии мы используем следующие виды театра. С амый простой вариант игры-драматизации – театр игрушек . Н апример, можно разыграть маленькую сценку между двумя игрушками, мишкой и зайчиком. О ни могут танцевать, играть в прятки, пить чай… Р ебенок открыт воображаемому миру, он существует в фантазии, как в реальности И грушки должны быть средних размеров и лучше, если они будут в одежде.

Слайд 14

М алыши очень любят играть в настольно-плоскостной театр . В ходе игры дети увлекаются деталями. Н апример, а ленушка , убегающая от бабы-яги, будет долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом. И грая, ребенок озвучивает роли всех персонажей сказки. Е му приходиться придумывать каждому герою свой неповторимый голос. Т акая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребенка.

Слайд 15

т еатр на фланелеграфе удобен в работе и может быть использован как на занятиях, так и на развлечениях. Н а доске фланелеграфа можно изобразить луг с цветами и бабочками, море с лодками и пароходами, улицу города с транспортом и пешеходами… Е стественно, что большое значение в этом показе имеет текст и его исполнение.

Слайд 16

К укольный театр- показывают с помощью кукол-бибабо. В ы одеваете куклу на руку… и в жизнь входит сказка. Т ерапевтическое воздействие, оказываемое перчаточными куклами на внутренний мир ребенка, неоспоримо и уникально. К укла может лечить! К укольный театр благотворно влияет на детей, страдающих речевыми и эмоциональными нарушениями.

Слайд 17

н ачинать приобщать детей к театральному искусству надо с педагогического театра, когда кукольное представление разыгрывается силами взрослых. Э то способствует накоплению у детей эмоционально-чувственного опыта. З а четыре года в нашем ц ентре было дано 16 театрализованных представлений.

Слайд 18

Д ля проведения театра использовались как готовые сценарии, так и пьесы, разработанные мной. Э то « О пасные приключения озорной а ленки », « П етрушка и его цирковые друзья», « М аша и ворона», « М ишка-лежебока». э ти театральные представления включают в себя элементы развлекательной программы , когда малыши по ходу развития сюжета становятся непосредственными ее участниками: то вместе с а ленкою песни поют, загадки решают, играют в игру, то с м урзиком делают дружно зарядку, то переживают за зайку-бедняшку , то волка пугают…

Слайд 19

Т ематика этих кукольных представлений разнообразна. о ни учат детей здоровому образу жизни, правилам « б езопасности», воспитывают доброту, отзывчивость и трудолюбие. П едагогические кукольные театры с музыкальным сопровождением и развлекательными элементами становились настоящим праздником для детей.

Слайд 20

Д етей переполняли эмоции от увиденного представления. О ни устраивали в группе из стульев театральную ширму и проводили свой театр, используя обычные игрушки. а дети постарше отображали увиденное в своих рисунках. ( р исунок ш алашовой к .,7 л ).

Слайд 21

В ечерами в нашей студии « В олшебный сундучок» мы репетировали с ребятами театральные сценки к праздникам. а днем дети учились театральному искусству на специальных занятиях. Н а занятиях « культура и техника речи » мы учились сочинять сказки, например « жи л-был маленький котенок…» д ети по очереди продолжали сказку, добавляя каждый свое предложение. Т акже учились произносить скороговорки и читать выразительно стихи.

Слайд 22

Н а занятиях « т еатральные игры » мы развивали у детей пластику движений и учили пользоваться выразительными средствами: мимикой, жестами, интонацией. А без костюма можно, дети, П ревратиться, скажем, в ветер. И ли в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? Ч то поможет здесь, друзья? ( жесты, мимика ). ч то такое мимика, друзья? ( выражение нашего лица ). н у, а жесты? ( это движения ).

Слайд 23

Н а занятиях « и гры-драматизации» мы учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, рассказам и вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. И гра-драматизация « п ожар».

Слайд 24

Н а занятиях « с казка-терапия» мы учили детей переделывать старые сказки на новый лад и превращать слабых и беззащитных героев в сильных и отважных. Э ти занятия развивают у детей мышление, смекалку, умение комбинировать образы и способность к импровизации. А все это - важное составляющее в театральном искусстве. С казку можно сочинять коллективно: один ребенок начинает, другой продолжает. О чень хорошо, если к придуманной сказке дети нарисуют картинки. с казка « с иняя шапочка»( рисунок е рмаковой в .,12 л.)

Слайд 25

Н а занятиях: « С казку ты, дружок, послушай и молча сыграй » я использую такие нетрадиционные техники, как « Р аскадровка сказки » и « п антомима». Ц ель этих занятий: совершенствование памяти, внимания, воображения и развитие выразительных средств. П осле прочтения сказки детям предлагается нарисовать на длинной полосе бумаги с начерченными кадрами последовательно развивающийся сюжет.

Слайд 26

К огда дети нарисуют сказку, педагог распределяет роли и показывает, как изображать сказочных персонажей. П осле он начинает рассказывать сказку, а дети молча повторяют действия. Т акая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Э та техника помогает раскрыться любому, даже застенчивому малышу.

Слайд 27

Т ехнологию « т еатральная педагогика» я часто применяю и на других занятиях. Д етей приводит в восторг, если прилетевший к ним на математику к арлсон , неправильно считает, а м урзик никак не может запомнить стихотворение про кота, который лепил себе пирожки из снега. В от тогда-то ребятки и приходят им на помощь. В ходе такой игры-драматизации малыши намного быстрее усваивают материал.

Слайд 28

У нас в центре Была реализована одна из главных задач театральной студии – это развитие у детей артистических качеств и умения выступать перед публикой. П ри непосредственном участии детей были поставлены следующие театральные сценки: « н овые приключения к олобка», « т еремок», « к расная шапочка и волк», « п отеряли котятки перчатки», « м альвина и б уратино », « Л иса с лисенком», « к аждой маме свое дитя мило».

Слайд 29

Т еатральная сценка « м альвина и б уратино ».

Слайд 30

Т еатральная сценка « н овые приключения к олобка».

Слайд 31

Т еатральная сценка « П отеряли котятки перчатки».

Слайд 32

Т еатральная сценка « к аждой маме свое дитя мило».

Слайд 33

Н ашим ребятам всегда очень рады бабушки и дедушки отделения для пожилых людей ккцсон .

Слайд 34

д ети-артисты очень успешно Выступили перед социальными работниками м урманской области во « в семирный день социального работника».

Слайд 35

н а семинаре « п едагогическая мастерская» дети показали театральную сценку родителям и учителями города.

Слайд 36

Р ебятам очень нравилось выступать. х оть они и волновались перед выступлениями, но всегда держались молодцом, и в благодарность от восторженной публики получали бурю оваций. С вои впечатления дети отображали в рисунках. Т еатральная сценка « м альвина и б уратино » ( рисунок п ищулиной в .,7 л.)

Слайд 37

Т еатральная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В ходя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. д ети постарше научились у нас показывать небольшие кукольные театры .

Слайд 38

в ечерами дети устраивали в группе небольшие концерты: пели песни, читали стихи, играли на музыкальных инструментах и танцевали.

Слайд 39

В нашей студии « в олшебный сундучок» мы создали такую среду для детей, в которой они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир театра! Т ак, увидев по телевизору выступление наших гимнасток на олимпиаде , наши девочки придумали танец с ленточками.

Слайд 40

Н а ш « с ундучок» действительно оказался волшебным, ведь он помогал раскрываться и поверить в себя любому малышу. н аглядный пример тому – е гор с мирнов , мальчик, который был проблемой номер один в группе: неуправляемый, отказывающийся от всех проводимых мероприятий. н о все изменилось в тот момент, когда ему предложили сыграть роль зайчика в сказке « т еремок». Е гор стал настоящим артистом , Изменилось и его отношение к людям: он стал добрее. ( е гор в роли « дедушки»).

Слайд 41

Т еатрализованная деятельность на первый взгляд кажется легкой и не сложной, но это не так. Т ребуется много подготовки, много усилий, как со стороны взрослых, так и со стороны детей, чтобы достичь конечного результата. В ся работа по данной методической теме обобщена и оформлена документально, выпущен альбом с фотографиями о театрализованной деятельности . д ата: октябрь 2012 год. а втор: а нфимова н . г . - воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в  дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры....

Приобщение детей к театрализованной деятельности с учетом гендерных особенностей

В  ДОУ осуществляется полоролевая социализация детей дошкольного возраста. Ведётся она в детском саду планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учетом условий дифференцированного по...

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями м...

Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Приобщение детей к театрализованной деятельности....

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию....

Приобщение детей к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями м...