Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Резниченко Людмила Николаевна

 

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление. Совершенствовать навыки анализа и осмысления литературного текста, навыки структурированного рассказа, развивать образное мышление. Помочь детям выдерживать последовательность событий при пересказе, активизируя речевой замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krapivina_rucheyok.odt17.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕК»

                                                                            Воспитатель: Крапивина Л. В.

ст. Кавказская 2012 г.

Задачи:  Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление. Совершенствовать навыки анализа и осмысления литературного текста, навыки структурированного рассказа, развивать образное мышление. Помочь детям выдерживать последовательность событий при пересказе, активизируя речевой замысел.

Предварительная работа:  наблюдения за весенней природой; разучивание стихотворений о весне; загадки, пословицы и поговорки о весне.

Словарная работа: пригорок, веселая, пробурчал, ручей, река.

Материалы:  картинка с изображением весенней природы; изображение двух берез с почками, листья березы ( 9 штук); клей, кисти для клея; 2 голубые ленты; желтый обруч.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте их поприветствуем?

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое у нас сейчас время суток? (ответы)

Давайте с вами вспомним, как мы приветствуем людей в разное время суток: утром, днем, вечером.

Ответы: утром – доброе утро, днем – добрый день, вечером – добрый вечер

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим в окно, как на улице красиво и зелено от первых  листочков, как ласково в окошко смотрит солнышко.

Отгадайте- ка загадки.

Загадки о весне.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?   (ответы детей

)Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.    (ответы детей)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Молодцы ребята! Правильно отгадали! Так какое сейчас время года? А какой месяц? Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Мы все очень рады весне! Рады ее красоте. О весне поэтами русскими много красивых слов сказано. Давайте расскажем стихи о весне?

Дети читают стихи.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там.

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Побываю в лесу.

Там я пчелок найду –

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там.

Как красивы они

В эти майские дни!

Воспитатель: Ребята, а русский народ всегда весну любил. Много пословиц и поговорок о ней сочинил. Давайте вспомним их?

Дети говорят пословицы и поговорки.

-Вода с гор потекла, весну принесла.

-Увидел грача – весну встречай.

-Апрель с водой, а май с травой.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: весна красна, конечно, цветами. Давайте вспомним цветы первоцветы. (ответы)

Воспитатель: ребята, а какие красивые деревья весной! Назовите пожалуйста деревья, которые растут у нас? (ответы)

А есть такое дерево, которое отличается от всех других. Это дерево – наша русская красавица. Как его название? Чем оно отличается от других деревьев? (ответы)

Давайте вспомним стихи о красавице березке?

Дети читают стихи о березе.

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша, словно девица – душа!

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись и вот –

Закружился хоровод!

Нам с вами повезло, у нас  в детском саду тоже растет береза. Мы ее с вами много раз рассматривали. Давайте сейчас березки украсим весенними листочками.

Проводится игра «Весенние листочки».

2 доски с изображением ствола березы с почками. Дети делятся на 2 команды. Задача игроков – быстро превратить почки в листочки (приклеить листья на месте почек). На одну березу приклеиваются 4 листика, на другую 5 листьев.

Воспитатель: Какие красивые березки у нас получились! А давайте посчитаем листики на первой и на второй березке. На какой же березке больше листиков? (ответы детей)

Воспитатель: Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Отгадайте загадку.

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал.

Правильно, ребята, это ручеек. А откуда ручьи берутся? Что из ручьев может появиться?

(ответы детей).

Давайте расскажем стихотворение о ручейке.

Дети рассказывают стихотворение.

Шумят леса, цветет земля,

Поет – звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна –

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!».

А давайте поиграем в игру «Ручеек»?

Проводится игра «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну друг за другом и держатся друг за друга, положив руки на пояс впереди стоящего игрока. По комнате расставляются стулья – кочки, деревья. Первый участник начинает движение между стульями. Задача остальных – не отстать, не разорвать цепь и не сбить препятствие.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать сказку о ручейке. Внимательно ее послушайте и запоминайте.

Сказка «Ручеек».

Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку.

- Этот Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.

- Этот Ручеек мне подпевает, - пропел соловей.

- Этот ручеек меня веселит, - прошептала Березка.

А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.

Ответьте на вопросы:

Почему в лесу стал таять снег?

Откуда побежал Ручеек?

Что пробурчал Медведь?

Что пропел Соловей?

Что прошептала березка?

Кому Ручеек пел свою песенку?

Воспитатель предлагает детям исполнить роли героев сказки и инсценировать ее.

Воспитатель: Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку. (воспитатель держит в руках «солнышко» - желтый обруч. Несколько детей берут голубую ленту и передвигаются с ней по группе, изображая ручеек).

Медведь: Этот Ручеек меня будит.

Соловей: Этот Ручеек мне подпевает.

Березка: Этот Ручеек меня веселит.

Воспитатель: А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне. (Ручеек пробегает по группе и удаляется). Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие артисты! Очень красивая сказка у нас получилась. Мы сегодня с вами много всего узнали о весне. Ее необычайной  красоте. А когда сегодня мы выйдем на прогулку, то еще раз полюбуемся красками весны, ее подарками – цветами и ярким солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...