Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе.
материал (младшая группа) по теме

Белова Марина Фридриховна

Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формы работы с родителями в первой младшей группе»
(из опыта работы)

Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.                                                                                Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.                                                                                                                                 Я использую разные формы организации работы с родителями:  

  1. консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!»;
  2. родительские собрания «Адаптация ребенка к детскому саду», «Какие нужны игрушки детям»;
  3. родительское собрание в нетрадиционной форме  «Семья – это значит так много»;
  4. анкетирование родителей;
  5. опросы;
  6. советы и рекомендации;
  7. библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей и т.д.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.                                                                                                          Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.                                                                                                                                    Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая.                                                                                    Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правильно говорим», «Советы для родителей», «Памятки для родителей», «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д.                                                                                               В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся  информации о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.                                                                               Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.                                              В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы и т.д.).                                                                 Был изготовлен альбом-фотошоп «Первые шаги».  В основу его вошли фотографии детей: зарядка, самостоятельная деятельность, занятие по физическому воспитанию,  игровая деятельность детей.                                       Для родителей организовывали фото-выставки:                                                              «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков). «Наша семья»,                                                                                                                              «Один день из жизни детского сада»,                                                                                  «Вот как мы занимаемся!» и др.                                                                                      Были выпущены стенгазеты  «Пусть всегда будет мама!», «Мы под надежной защитой», «Мы и наши дети» и т.д.                                                                        Каждый год проводим конкурс для родителей «Давайте познакомимся», «Счастливые семьи» (изготовление семейных альбомов), фото-конкурс «Носики-курносики».                                                                                                     Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.                                                 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

  1. создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
  2. осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
  3. ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
  4. создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
  5. организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
  6. игры-сюрпризы и игровые упражнения.

Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям.                                                                                                          

Работа с родителями очень трудна и очень интересна. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.                                                   Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по музыкально-художественной деятельности в первой младшей группе.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы

В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...

Формы работы с родителями в первой младшей группе

Формы работы с родителями в первой младшей группе...

Формы работы с родителями в первой младшей группе

№НаименованиеЦель использованияФормы проведения  1Наглядно- информационные формыПознакомить родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания. Формировать у родителе...

Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя

Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей дея...

Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя

Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – ...