Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности. Педагогический проект.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елена Валерьевна Комиссарова

    Актуальность данного проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей, через создание системы дополнительных занятий и предоставление ребенку возможности активной творческой деятельности в практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»

Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности.

Педагогический проект.

Подготовила:

воспитатель

Елена Валерьевна Комиссарова

 

    Актуальность данного проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.

    По данным ученых проявление первых инициативных действий у ребенка   зависит от качества отношения взрослых, в период дошкольного возраста.

    Таким образом, дошкольный возраст является  самым продуктивным периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условия для развития творческой активности дошкольников.

   Условием развития творческой активности дошкольников является  поддержка взрослых творческих инициатив ребенка, завершающиеся созданием совместного творческого продукта и осознанием ребенком себя как субъекта творческой деятельности. Для этого взрослыми были предложены  дополнительные  творческие занятия  дошкольников.

 

     Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей, через создание системы дополнительных занятий и предоставление ребенку возможности активной творческой деятельности в практике.

 

     Задачи:

-развивать творческую активность детей, как основу качества зрелой личности;

-формировать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

-развивать воображение детей, поддерживая инициативу проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;

-привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- создавать позицию социально успешного человека, принимая во внимание принцип  доступности;

-способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду,

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

-воспитывать в ребенке доброжелательность и взаимоуважение.

   Проект рассчитан на два учебных года, предполагает три занятия в неделю – в старшей и подготовительной группе. Продолжительность занятия – 20-25, 25-30  минут во второй половине дня.

Развитие творческого потенциала дошкольников

Работа с родителями                                           работа с детьми

- индивидуальные консультации;

 - памятки, буклеты;  - студия  «Вместе»                           кружковая деятельность          (кружок «Мастерилка»)    

Творческая мастерская

(деятельность в группе)

Содержание деятельности:

- цикл занятий:

«дари радость»; «живая бумага»; «если вместе мы возьмемся…»;

 -тематические поделки к календарным праздникам…

- организация творческой деятельности детей и родителей.

-выставки: детского творчества, сотворчество детей и родителей: коллективных работ детей, продукты деятельности мастер - классов, совместных работ;

-акции:

«подарки своими руками» для детей младшего возраста, друзей и родных.

-оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

-изготовление атрибутов, пособий для игр, раздаточного материала;  

-оформление группы, тематических уголков, «маршрута безопасности»;

-изготовление атрибутики государственных символов России, герба своей семьи и группы,

-оформление альбомов:

 «Достопримечательности г. Архангельска», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать».

 -создание газеты «Моя спортивная семья» и летописных журналов по циклу занятий;

-работа с родителями:

   осуществить совместную  работу детей – родителей – педагогов (мастер- классы)  

  анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”

   посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи

   «трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, подрезание,        уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой)

  -социальное развитие:

экскурсии,

посещение выставок,

создание фотоальбома группы.

Результаты:

   Творческая работа в детском саду – это  результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. В конце каждого цикла занятий создаётся тематическая выставка, являющаяся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.

   По окончании проекта можно проследить качество оформления демонстративного материала (рисунки, поделки, фотографии…),  у детей  предполагается, овладение новыми конструктивными  навыками и знаниями.

Критерии эффективности:

   Опрос родителей и педагогов, наблюдение за детьми и их творческой активностью покажет, что  при умелом использовании проектного содержания, создание системы дополнительных занятий и предоставление ребенку возможности активной творческой деятельности в практике даст свой положительный результат.

   Проследить также возможно по активному посещению семей  мастер-классов. Проведение семинаров практикумов для педагогов ДОУ.

   Перечень отчетной документации: отчет по опросникам, наблюдениям обработка анкет,  фотографий, видеоматериалов  проведенных  мероприятий  и творческих работ.

   

Литература:

Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты , фигурки и сюжеты. Творческое М. Земцова и речевое развитие дошкольного и младшего школьного возраста/.-Ростов н/Д: Феникс,2010.-95с.:

 Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.

Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству».  – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

«Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н.А., Казакова Т.Н, Пантелеев Г.Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.

Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

Развитие творческого потенциала дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок п...

Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности"

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности».

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников посредствам различных видов деятельности"

Опыт показывает, что для педагога задача развития творческих способностей детей является трудно реализуемой, так как для ребенка необходимо создать такие условия, которые позволили бы ему творчески по...