Мероприятия по осуществлению проекта "Воздух вокруг нас".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Воздух вокруг нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx85.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Месяц Тема сентябрь Беседа «Значение воздуха в жизни человека». Экспериментирование: "Как увидеть воздух». Чтение книг: С. Маршак «Мыльные пузыри» «Мяч». Рассматривание рисунков, фотографий, видео фильмов. Художественное творчество: рисование, аппликация, проектирование будущего воздушного шара. октябрь Экспериментирование: «Как услышать воздух?» Дидактические игры «Создай эхо», «Узнай, кто как слышит.» Экскурсия в музыкальный зал. Рассматривание духовых инструментов. Сообщение «Уши разные нужны, уши разные важны». ноябрь Беседа «Носы нужны не только для красы». Обсуждение стихотворения «Мой замечательный нос» Э. Мошковская. Драматизация отрывков сказки «Доктор Айболит». К. Чуковский Проблемный вопрос: « Почему у верблюда и сайгака носы необычные». Мероприятия по осуществлению проекта.

Слайд 2

Месяц Тема декабрь * Обсуждение «Что ещё умеет воздух?» Чтение фрагментов: «Волшебник изумрудного города» А. Волков. * Экспериментирование «Как можно обнаружить ветер». * Наблюдение на прогулке, в комнате. * Выставка рисунков «А воздух всё- таки движется». * Анкетирование родителей «Воздух в вашей квартире». январь * Творческое задание «Сочиняем сказку о ветре добром и злом». * Знакомство детей с природными явлениями: ураган, буря, смерч- правилами безопасности во время этих явлений. Рассматривание иллюстраций, слайдов, фото и видео материалов. Чтение А.Барто « Когда ударил гром», А.С.Пушкин «Буря мглою небо кроет» и др. февраль * Беседа «Роль доброго ветра в жизни человека и природы.» * Чтение стихов, загадывание загадок. * Дидактические игры « Полетушки », «Одуванчик», « Угадай от какого дерева эти семена». * Конструирование из природного материала летающих насекомых и птиц. * Игры- превращения: «Мы шмели и пчёлы». «Мы кузнечики» и др.

Слайд 3

Месяц Тема март * Беседа о том, как человек использует воздух. * Рассматривание иллюстраций: ветряная мельница, летательные аппараты, парусные корабли. * Заучивание стихотворения А.Костецкий «Бумажный змей». Совместное изготовление с родителями воздушного змея. Выставка рисунков «Летательные аппараты». апрель * ТРИЗ « Карлсон заболел». * Составление альбома «Воздух» (стихи, загадки, песенки, описание игр и т.д.) * Рассматривание пылесоса, противогаза. (загрязнение воздуха). * Составление рассказа «Почему дерево грустное?» Экскурсия: показ заводских труб, гаражей, автомобильных стоянок, мусорных свалок. Художественное творчество «Изобрети экологически чистый автомобиль». май Презентация детского проекта-исследования: «Можно ли прожить без воздуха». Посадка клумб, саженцев совместно с родителями. Театральное представление «Ходит капелька по кругу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Консультация для педагогов:«Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период»Учителя-логопеда С.А. Поздняковой...

Консультация для воспитателей «Формирование математических представлений и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельности у детей с ТНР»

Данная консультация для воспитателей, работающих с детьми сатршего и подготовительного  дошкольного возраста с ТНР, раскрывает основыне коррекционно-развивающие задачи, принципы коррекционного об...

Профилактика неблагополучия. «Осуществление мероприятий, обеспечивающих социальную и правовую защиту детей, проживающих в социально-неблагополучных семьях»

Работа с семьями в детском саду начинается со сбора информации, посещения семей на дому воспитателями и специалистами.Затем посредством анкетирования составляется социальный паспорт семьи, в котором с...

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...

«Формирование математических представлений (временные понятия) и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельности у детей с ОНР».

laquo;Формирование математических представлений (временные понятия) и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельностиу детей с ОНР»....