Педагогический проект "День Матери"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Алексеева Татьяна Петровна

Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Обоснование выбора темы 

 В последнее время в календаре появилось много праздников, мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мамы, бабушки.

 Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Задачи

Продолжать воспитывать у детей бережно относиться к своим родителям, особенно матерям, бабушкам, заботиться о них, помогать им; формировать представления о труде женщин по воспитанию детей, расширять представление о профессиях мам.

Проектная идея

 Создание выставки поделок, сделанных руками матерей,  книг из детства мам и бабушек, закладывать понятие бережного отношения к вещам.

Работа с родителями

 Провести работу с родителями «Участие в проекте «День матери». Домашнее задание – приготовить для выставки поделку, книги мам и бабушек, побеседовать с детьми, как раньше играли их родители, во что. Приготовить рисунки или поделки на выставку «Золотые руки матери».

 Межпредметные связи

Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.          

Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству.

 Ожидаемый результат

  1. Дети усвоят разницу в похожих праздничных днях, узнают как и во что играли их родители, улучшаться взаимоотношения в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу созданную в детском саду.
  2.  У детей сформируются положительное, бережное отношение к старым игрушкам и книгам.

 

 Проект рассчитан на 1 неделю.

I этап.

Введение в проблему 

Воспитатель приносит в группу, ставит в игровой уголок куклу(игрушку) своего детства, дети замечают, начинается обсуждение.

Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это узнаем

У меня дома есть старая игрушка, в нее бабушка играла

Раньше не было одежды и бедные люби сами ее сшили

Игрушки надо не ломать и они тоже долго будут не ломаные

Мне на 8 марта подарили куклу, я ее берегу

А у мамы еще есть праздник, и не день рождения

Зачем еще «День мам» праздник

Можно мамочке подарок в этот праздник дарить

Спросить у мамы, бабушки и у папы Почитать в компьютере

 В журнале прочитать у мамы есть такой про праздники

II этап.

Формулирование исследовательской задачи.

С родителями: приготовить поделки, книги, рисунки, экспонаты по темам выставок. Воспитателям опросить и записать высказывания детей на следующие вопросы: - кто такие мамы,  - какие бывают мамы?

III этап. 

Работа над проектом, исследования. 

  Дети приносят из дома поделки, книги, в которые играли мамы, бабушки (тети). Принесенные экспонаты выставляются на специально оборудованный под выставку стол, рисунки вывешиваются на стенд. Идет постоянные обсуждения, рассматривания экспонатов.

В процессе дети познакомились с художественной литературой о мамах, бабушках: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на проектную тематику. Проводились дидактические игры, беседы.

 Опрос детьми родителей. 

 У мамы написано в журнале, что праздник в ноябре бывает.

  В Интернет написано, что в последнее воскресенье ноября праздник «День матери».

IV этап. 

 Заключительный.

 Оформили выставку рисунков, игрушек. Проведены игры «Чей малыш?», «Дочки-матери», «Мама- парикмахер», «Мама-врач», «Мама-повар», «Помоги накрыть на стол», «Собери букет». Были подобрана художественная литература: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме. Организованная образовательная деятельность с детьми: «Мамы бывают разные», «Мастерская подарков для мам», «Портрет мамочки».

 V этап.

Выставка портретов мам. Проведен досуг для детей и родителей «Тепло сердец любимых мам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...