Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
материал (подготовительная группа) по теме

Федорова Ирина Михайловна

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

 

в подготовительной группе детского сада


Комплексно-тематическое планирование  

в подготовительной группе детского сада

На основании:

реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2012

Месяц

Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Сентябрь

I

Здравствуй, детский сад!

Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду.

Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя, тех, кто работает в детском саду, а также о деятельности ученика.

II

С Днем Рождения, Егорьевск!

Расширять представления детей о родном городе.

Продолжать знакомить с его достопримечательностями.

Воспитывать любовь к малой Родине, гордости за достижение своей страны.

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

III

До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

IV

Дары осени. Фрукты, овощи.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Октябрь

I

Хлеб – всему голова.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.

II

Дары осени. Грибы. Лесные ягоды.

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Развивать и обогащать словарь.

III

Изменения в жизни животных и птиц осенью.

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

Развивать интерес к закономерностям в живой природе.

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь.

IV

Как люди используют кожу и дерево.

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения.

Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.

Рассказать о профессиях, которые связаны с деревом и кожей.

Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь.

Ноябрь

I

Я люблю тебя, Россия!

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.

Развивать интерес к историческому прошлому России.

Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России.

Вызвать чувство восхищения и гордости красотой столицы.

II

Познай себя.

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой заболевания.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, привести к пониманию, что зрение и слух нужно беречь.

Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

III

Правила и безопасность дорожного движения.

Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

IV

Службы спасения «01», «02», «03».

Познакомить со службами спасения «01», «02», «03».

Объяснить, что безопасность ребенка зависит от того, насколько хорошо он знает правила поведения в быту.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, вызывать желание помогать людям в беде.

Декабрь

I

Здравствуй, зимушка-зима!

Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

II

Зимовье зверей.

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

III

Покормите птиц зимой!

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

Учить понимать причины изменений в жизни птиц, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.

Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

IV

Новый год у ворот.

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Раскрывать перед детьми богатства русского языка.

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь

I

-

II

Спорт – это здоровье.

Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде.

Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Различать интерес к различным видам спорта.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать желание заниматься спортом.

III

Чудо – чудное, диво – дивное! (русские народные промыслы).

Познакомить с разнообразием русских народных промыслов.

Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия.

Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

IV

Чудо – чудное, диво – дивное! (русские народные промыслы).

Познакомить с разнообразием русских народных промыслов.

Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия.

Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

Февраль

I

Я и моя семья.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать желание заботиться о близких.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей.

Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей.

II

Мои права и обязанности.

Познакомить детей с Конституцией – основным законом Российского государства, в котором записаны права и обязанности граждан нашей страны.

Познакомить детей с правом на образование, формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Познакомить детей с правом на труд и свободный выбор работы, формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда.

Познакомить детей с правом на жилье.

III

День защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т.д.), боевой техникой.

Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

IV

Масленица.

Познакомить с традиционным русским народным праздником, объяснить происхождение и назначение.

Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Учить делиться впечатлениями с окружающими. Используя художественные средства выразительности.

Раскрывать перед детьми богатства русского языка.

Март

I

Полюбуйся, весна наступает!

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Учить детей воспринимать поэтический образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к ее познанию, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

II

О любимых мамах.

Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем.

Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине.

Привлекать детей к изготовлению подарков.

Учить составлять связный рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение.

III

Растения – легкие Земли.

Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.

Углубить представления о растениях, существующих в разных экосистемах – в пустынях, лесах, горах, тундрах и т.п.

Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним.

IV

Животные разных стран.

Познакомить детей с животными нашей планеты Земли, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

Объяснить, что такое «заповедник», познакомить детей с заповедниками нашей страны.

Апрель

I

Перелетные птицы.

Обобщить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.

Развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

II

Космос.

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.

Напомнить, что впервые в космос полете Ю.А.Гагарин.

Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

III

Все профессии нужны, все профессии важны.

Формировать представление о том, что такое «профессия».

Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

IV

Мебельная фабрика.

Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель, объяснить назначение различных предметов мебели.

Рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития дивана, стула).

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Май

I

Праздники мая: 1 Мая, День Победы.

Продолжать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

II

Насекомые.

Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.

Воспитывать доброе отношение  маленьким соседям по планете.

Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии.

III

Скоро лето!

Расширять знания детей о лете, формировать обобщенные представления о нем, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

IV

До свиданья детский сад! Здравствуй, школа!

Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Формировать положительные представления о профессии учителя, а также о деятельности ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...