Педагогический опыт
материал по теме

Кошкина Алина Васильевна

                         Педагогический опыт.

 

Я, Кошкина Алина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории. Стаж работы – 17 лет. Выбрала направление по физкультурно  - оздоровительной  работе и ритмопластике. Почему я выбрала именно это направление? Сама с 8 лет и до 18 лет занималась танцами. Считаю, что каждый человек должен красиво двигаться и это под силу каждому. Только развивать пластику и чувство ритма нужно с дошкольного возраста. Конечно, не только танцы способствуют развитию красивой осанки и пластики, много зависит от занятий спортом, не важно, в каком направлении, главное  - должно быть желание и стремление. Поэтому своих воспитанников я хочу в будущем видеть красивыми, статными, выносливыми, целеустремлёнными. Всего этого можно добиться, ведя спортивный образ жизни. И не надо стремиться всем быть чемпионами, главное, выбрать занятие по душе.

 

 

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка.

                                                                         А.И.Буренина.

Я работаю по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» и Н.Фоминой «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика».

Опираясь на композиции из этих программ, провожу утреннюю гимнастику, физкультурно – оздоровительную работу, а также включаю композиции в различные развлечения и утренники. Дети с большим удовольствием принимают участие в этих видах деятельности, т.к. всё проходит с музыкальным сопровождением. Благодаря разнообразной тематике музыкально – ритмический репертуар сочетается с другими видами художественно – творческой деятельности (изобразительной, театральной и др.)

Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, её эмоционально – телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребёнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно – творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д.

Я считаю, чем раньше я дам детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребёнка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки…

Создание тёплой, дружественной и непринуждённой атмосферы игрового общения ребёнка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Самое главное – не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Мои действия направлены на то, чтобы дать возможность ребёнку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

 

«Упражнение даёт больше, чем хорошее природное дарование».

«Нет не искусства без упражнения, не упражнения без искусства».

                                                                                            Протагор.

 

«Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!»

                                                                                    Фридрих Ницше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

                         Педагогический опыт.

Я, Кошкина Алина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории. Стаж работы – 17 лет. Выбрала направление по физкультурно  - оздоровительной  работе и ритмопластике. Почему я выбрала именно это направление? Сама с 8 лет и до 18 лет занималась танцами. Считаю, что каждый человек должен красиво двигаться и это под силу каждому. Только развивать пластику и чувство ритма нужно с дошкольного возраста. Конечно, не только танцы способствуют развитию красивой осанки и пластики, много зависит от занятий спортом, не важно, в каком направлении, главное  - должно быть желание и стремление. Поэтому своих воспитанников я хочу в будущем видеть красивыми, статными, выносливыми, целеустремлёнными. Всего этого можно добиться, ведя спортивный образ жизни. И не надо стремиться всем быть чемпионами, главное, выбрать занятие по душе.

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка.

                                                                         А.И.Буренина.

Я работаю по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» и Н.Фоминой «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика».

Опираясь на композиции из этих программ, провожу утреннюю гимнастику, физкультурно – оздоровительную работу, а также включаю композиции в различные развлечения и утренники. Дети с большим удовольствием принимают участие в этих видах деятельности, т.к. всё проходит с музыкальным сопровождением. Благодаря разнообразной тематике музыкально – ритмический репертуар сочетается с другими видами художественно – творческой деятельности (изобразительной, театральной и др.)

Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, её эмоционально – телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребёнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно – творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д.

Я считаю, чем раньше я дам детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребёнка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки…

Создание тёплой, дружественной и непринуждённой атмосферы игрового общения ребёнка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Самое главное – не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Мои действия направлены на то, чтобы дать возможность ребёнку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

«Упражнение даёт больше, чем хорошее природное дарование».

«Нет не искусства без упражнения, не упражнения без искусства».

                                                                                            Протагор.

«Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!»

                                                                                    Фридрих Ницше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....