Программа профессионального развития воспитателя по гендерному воспитанию старших дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Попова Наталья Юрьевна

Одной из приорететных целей национальной системы образования является сохранение и поддержка семьи,возрождение и укрепление ценостей и традиций.Для достижения данной цели мною была разработана программа саморазвития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа  профессионального развития воспитателя

 на период с 2011 по 2013 г.г.

Автор:

воспитатель  МБУ НОШ №65 СП д/с «Клубничка»

Попова Н.Ю.

.

Тема:

Проектирование троектории профессионального развития воспитателя по теме: «Реализации задач гендерного воспитания старших дошкольников».

1. Самоанализ, рефлексия  педагогической деятельности, самодиагностика профессиональной компетентности.

Проанализировав шкалу самооценки профессиональной компетентности педагога, я выявила, что мои личностные качества выражены высоко.

Я не испытываю трудности в педагогическом консерватизме, в преодолении вредных стереотипов в образовании.  

Владею умением принимать оптимальные решения в конкретных ситуациях.

Затрудняюсь видеть личностные недостатки и уметь организовывать себя на их устранение, систематически заниматься самовоспитанием.

При оценивании своего профессионализма самосовершенствования диагностика выявила, что я испытываю затруднения в овладении навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их.

2.Мониторинг результативности работы с детьми. Показатели диагностики.

 До начала целеноправленной педагогической работы по половому воспитанию проводилось «Диагностика полоролевого развития ребенка» (А.М.Щетинина) в группе детей старшего возраста с целью выявления изменений в уровне развития полоролевой идентичности. Осуществлялся анализ продуктов деятельности ребенка (его ответы на вопросы, рисунки и т.д.), рефлексии детей. Диагностическое обследование  по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу.

Причина: Вопросы гендерного воспитания ограничены физиологическими, медицинскими, социальными аспектами, педагогический аспект почти не учитывается.

3.Выявление трудностей в профессиональной деятельности (сделано на основе самоанализа и диагностики детей).

Наблюдая за детьми старшей группы, я заметила, что многие девочки лишены нежности, терпения, скромности, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр  детей так же вызвало тревогу, дети демонстрировали модель поведения, не соответствующую полу ребенка. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Беседы с родителями, их анкетирование, тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны. Дети часто воспитываются по – принципу «так, как воспитывали меня».

Я, как педагог, испытывала недостаточность теоретических знаний об особенностях физиологических функций и психологических процессов мальчиков и девочек. Изучение гендерной психологии не входило в программу подготовки педагогов. Поэтому женщины-воспитатели испытывают трудности при взаимодействии с мальчиками. Все это позволило сделать вывод о необходимости  создания условий    для  гендерной социализации старших дошкольников.

4. Постановка цели и задач саморазвития  профессионализма (соответствие современным тенденциям  в образовании,  соответствие программе развития ДОУ, соответствие возрастным  особенностям и проблемам детей);

цели на основе прогнозируемых результатов для детей, родителей, педагогов.

Актуальность данной темы  определяется стратегией государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, включение гендерного компонента во все области общественной жизни. ( Гендерная стратегия РФ 2003).

 В образовательной области «Социализации» (Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса) для достижения целей освоения первоначальных представлений социального характера рекомендуется решение следующей задачи:

- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, что нашло отражение в образовательной программе ДОУ.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по формированию у детей позитивной полоролевой идентичности.

Задачи:

1.Повысить личностно – профессиональную компетентность по формированию у детей позитивной гендерной социализации.

2.Овладеть дифференцированным подходом к воспитанию детей разного пола.

3.Овладеть навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их.

5.Определение направлений саморазвития профессионализма.

  1. Изучение методической литературы по выбранной теме.
  2. Изучение состояния проблемы в педагогическом коллективе ДОУ.
  3. Поиск передового опыта педагогов ДОУ
  4. Самоанализ педагогической деятельности по проблеме.

6.План реализации программы саморазвития на период 2011- 2013 г.г.

          План  работы

              Мероприятия

       Сроки

1.Ознакомиться с передовым опытом работы по данной проблеме (самообразование)

Изучить:

А,М,Щетинина «Полоролевое развитие детей»

Д.Н.Исаев, В.Е.Коган «Половое воспитание детей»

Сентябрь – октябрь 2011

2. Изучить новейшие  воспитательные педтехнологии, стратегию развития образовательной системы муниципалитета, стратегию развития ДОУ.

Выделить элементы педтехнологий для эффективной педагогической деятельности.

Обучение на курсах повышения квалификации  (СИПКРО)

Участие в семинаре «Воспитываем мальчиков и девочек»  на базе ДОУ.

Заключить договор о сотрудничестве с центром «Семья»

Участие в работе Тольяттинского образовательного форума по данному вопросу.

Деловая игра « Мужчина и женщина в семье и обществе» на базе ДОУ


В течение 2011-2012 уч. г.

3.Обогащение «педагогической копилки» материалами по полоролевому воспитанию детей.

Защита и обсуждение группового проекта «Будущие женщины и будущие мужчины»

Доклад на пед.совете ДОУ»Дифференцированный подход к

В течение 2011-2012 уч. г.

4. Внедрение   в детский коллектив.

Просвещение родителей.

Проведение мониторинга

Организация предметно-развивающей среды в группе: «Уголок мастера»-для мальчиков и «Уголок маленькой мастерицы»- для девочек.

Оформление фотоальбома «Лучшая в мире семья – моя!»

Работа детско-родительского клуба «Дорога радости»

Встреча родителей с врачом-гинекологом на тему: «Гигиена мальчиков и девочек» (на базе ДОУ).

 В течение 2011-2012 уч. г.

5. Проанализировать выполнения плана по самообразованию.

Эстафета передового опыта.

Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).

Тест «Вопросы себе, как педагогу»

Май 2012г

6.Обобщение результатов своей работы.

Подведение итогов результативности педагогической деятельности. Оформление материалов передового опыта. Рецензирование.

Июнь-октябрь 2012г.

7.Распространение педагогического опыта в коллективе ДОУ.

Эстафета передового опыта.

 Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников

Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...

консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Рассматривается понятие "гендер", даны рекомендации родителям о гендерном воспитании старших дошкольников, рекомендована литература...

Презентация "Формирование гендерного воспитания старших дошкольников посредством различных видов образовательной деятельности"

В презентации представлены материалы о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре, а также развитии ценностного отношения к себе, как к человеку соответсвующего пола, формиро...

Анкетирование родителей для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»

Для определения эффективности проведенной работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»...

План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»

План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»...


 

Комментарии