" Детские жалобы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Малютина Елена Владимировна

Конспект занятия педагога -психолога с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamatema.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Детские жалобы».

Программное содержание:

Способствовать осознанию ребёнком сути проблемы.

Формировать стремление к самостоятельному решению затруднительных ситуаций, в которых ребёнок испытывает дискомфорт.

Корригировать механизмы подсознательной защиты за счёт повышения самооценки.

Материал: игрушка Буратино, мяч, картинка с плачущей девочкой, бумага для рисования, краски, кисточки, подставки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Прветствие.

Игра «Ласковое имя».

Дети встают в круг и поочерёдно здороваются, называя ласково имя своего соседа и предавая ему мяч.

2. Проблемная ситуация.

Появляется игрушка Буратино.

Буратино: «Здравствуйте, ребята!

                    Посмотрите, что я вам сегодня принёс

                    Помогите мне, пожалуйста, узнать, почему плачет девочка?

                    Что с ней могло произойти?»

Психолог: «Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, что случилось с                                      

                    девочкой!»

Сонечка.

Тронь её нечаянно -

Сразу:- Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

-Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз!

Я пожалуюсь на вас! –

Дома снова жалобы:

- Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит…

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счёт:

Сосчитаем жалобы:

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

             А.Барто.

Психолог: - Что случилось с девочкой?

                  - На что она жалуется?

                  -  Как вы думаете, почему Соня жалуется на всех и на всё?

                  - Чего испугалась Соня?

                  - А вы часто жалуетесь по пустякам?

                  - А хорошо это или плохо?

(Ответы детей.)

Психолог: Чем взрослее человек, тем он более становится самостоятельным, и ему нет необходимости обращать на себя внимание, капризничать. Он сам может решать возникшие проблемы или обратиться за помощью. Частые жалобы могут взывать у окружающих недоверие.

Психолог: «Теперь ты понял, Буратино, почему плачет девочка?»

Буратино: «Спасибо, ребята, что помогли разобраться!»

3. Доверительная беседа.

Тема: «У меня плохое настроение».

Психолог:

«- Ребята, представьте себе, что у вас плохое настроение.

- Что вы ощущаете, когда находитесь в плохом настроении?

- Что вам хочется сделать в этот момент?»

(Ответы детей.)

                      «У вас плохое настроение, а к вам пришли гости.

                       - Как вы себя будете вести?  

                       - Вы попытаетесь поднять своё настроение? Почему?

                       - Как вы сможете поднять своё настроение?

(Ответы детей.)

«Давайте попробуем поднять себе настроение, немного отдохнём и расслабимся».

Релаксация.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце тёплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего всё тело лёгкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствует, как тело становится лёгким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Вы полны сил и энергии.

Психолог: «Вы отдохнули, набрались сил. Настроение хорошее и мы можем продолжать дальше.

4.Рисование на тему: «Весёлое и грустное настроение».

Психолог:      «Сейчас я вам предлагаю изобразить настроение с помощью красок.

Обратите внимание: у вас, у каждого на столе лежат по два листочка.

На одном из них вы нарисуете весёлое настроение, а на другом – грустное.

(По окончании работы, дети делают выставку и сравнивают краски, которые

они использовали для изображения того или иного настроения)

- На какие рисунки приятнее смотреть?

- Какие чувства вызывают рисунки с изображением весёлого настроения?

- Как вы думаете, почему нам иногда бывает грустно?

(Ответы детей).

Психолог: «Справиться с проблемами и возникающими трудностями человеку весёлому, жизнерадостному гораздо легче, чем тому, кто смотрит на мир «сквозь чёрные очки» и постоянно говорит: «Я ничего не могу сделать…», «Всё так плохо…»

         Буратино:   «А ещё поднять настроение могут игры- шутки. Я хочу вам                                                                                                                      

                         предложить поиграть в игру, которая называется « Хвост дракона».

         Психолог: «…и сейчас мы в неё поиграем!»

Проводится игра «Хвост дракона».

         Психолог: «Молодцы, хорошо повеселились!

                           -Какое у вас настроение?

                           - Что понравилось на занятии?

                           - Какое задание показалось вам трудным?»

(Ответы детей.)

5. Прощание.

           Психолог: « Ну, что ж, на сегодня манн пора прощаться».

Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники (дети) поочерёдно накрывают одной ладошкой, далее, не отпуская руки- другой. Затем всё хором говорят: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.

О методах разрешения детских конфликтов....

Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.

Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов....

7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ

Детские жалобы… С данным явлением сталкиваются все, кто  имеет  дело с дошкольниками: или в семье, или  в детском саду....

"ДЕТСКИЕ ЖАЛОБЫ.КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ ?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11410191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"199","width":"195"}}]]                ...

7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ

консультация для родителей, как реагировать на жалобы ребёнка...

«Детские жалобы и как на них реагировать!»

Дети часто жалуются на других детей,на взрослых ,на скуку .Всегда ли правильно родители реагируют на  жалобы?Давайте  разбираться вместе ....