комплексное занятие : Мой любимый город
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Комплексное  занятие : « Мой любимой город.»

Цель:  Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.

Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой город  по иллюстрациям.

                2) Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение. Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые         одинаковым нажимом несколько раз; наклевать элементы на ровном расстоянии друг от друга.

                3) Воспитывать чувство патриотизма, вызвать у детей чувство восхищения красотой  родного города, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.

Предварительная работа: Рассматривание набор открыток « Набережные  Челны», альбом « Наш город», фотографий о стройке, беседы о городе. Наблюдение за строительством дома. Игры в строителей. Постройки из конструктор .

 

Словарная работа: фундамент, стены, крыша.

 

Оборудование: Иллюстрации, фотографии, кукла « Айзат», ножницы, клей, кисть клеевая, клёнка, тряпочка, лист тонированной бумаги, большой прямоугольник, красный треугольник ( крыша) и зелёная узкая полоска ( фундамент) и жёлтая полоска.

 

                                      Ход занятий.

 

Дети сидят на стульчиках полукругом.

 

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам из деревни приехал гость ! Его зовут Айзат.

Айзат:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята! Айзат в  наш город приехал в первый раз. Давайте познакомим его с нашем  городом.

Дети:

- Давайте!

Работа над иллюстрациями и фотографиями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и фотографии. И по этим иллюстрациям и фотографиям расскажите о нашем городе.

Алина:

- Это наш город Набережные Челны. Он расположено на берегу реки Камы. В Каму впадает две  маленькие речки Мелекес и Челнинка.

( Рассказ по фотографии)

Воспитатель:

-Ребята, опишите наш город.

Реваль:

- Наш город красивый и большой. Улицы широкие, дома высокие.

Айзат:

- Ребята, а какие достопримечательности  есть в вашем городе?

Ришат:

- В нашем городе есть музеи, кинотеатры, памятники, дельфинарий, картинные галлерии.

Айзат:

- Ребята, а чем знаменит ваш город?

Алмаз:

- В нашем городе делают грузовые  машины КамАЗ, вот он  чем знаменит.

Айзат:

- Хорошо. А вы ребята , в каких домах живёте?

Лиана:

- Мы живём в высоких домах. У них много  этажей , поэтому называются многоэтажными. В многоэтажках домах работают  лифты . Они поднимаются и отпускают людей. В домах есть  балконы, кухни и много комнат.

 

Физкультминутка. (  Стихотворение. И. Лопуховой « Игрушечная стройка».)

 

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игрушечную стройку. Построим свой дом.

 

Получили мы подарки.                             ( дети изображают, выкладывают

Кирпичи, бруски и арки                              предметы  из коробки).

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,                  ( дети садятся на корточки, постепенно

Без цемента, без раствора.                          выпрямляясь, а потом вставая на

Дом растёт всё выше, выше.                       носки. Руками как кладут кирпичи.)

Воспитатель:

- Каждый из вас построил свой дом. Сейчас я посмотрю, какие получились у вас дома.(Воспитатель ходит между детьми и делает вид рассматривает дома. И даёт советы: поправить трубы, доделать крыльцо.)

- А теперь позовём гостей.

Дом построен! У ворот                                 ( дети вытягивают руки вперёд и

Ждёт игрушечный народ.                              делают призывные жесты.)

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,                           ( показывают, как открывают окна и

Открывайте окна, двери,                                  двери.)

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!                             ( прыгают, танцуют.)

Айзат:

- Ребята! Помогите мне построит дом.

Воспитатель:

-Давайте ребята, мы с вами построим дом на бумаге.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим этот дом. (показывает иллюстрацию) Из каких частей состоит дом?

Найля:

- Дом состоит из фундамента, стен, дверей, окон и крыши.

Воспитатель:

- Ребята, а наши геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети:

- Фундамент, двери и стены похоже на прямоугольника,  окна на квадрата, крыши на треугольника похож.

Воспитатель:

- Садитесь за столы. На столах у вас лежат геометрические фигуры.  Давайте  подумаем как из них построить дом.

Алина:

- Из прямоугольника сделаем дом.

Руслан:

- Из треугольника можно сделать крышу.

Даша:

- Из зелёной полоски  сделаем фундамент.

Воспитатель:

- Правильно. А из длинной жёлтой полоски я вас научу сделать много окошек.

Жёлтую полоску сложить пополам. Затем, не разгибая полоски, сложить её ещё раз пополам. Большим и указательным пальцами расправить места сгиба. Развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба.

Дети режут жёлтые полоски.

Воспитатель:

- Тонированный  лист расположить вертикально и расположить детали аппликации на листе так, чтобы получился дом и наклеить.

Дети сделали. Айзат посмотрел, похвалил. Все аппликации разложили на ватман. Получился город.

Воспитатель:

- Красивый город получился. В каком доме вам хотелось бы жить? Почему? ( дети отвечают)

Воспитатель на кривой дом показывает и спрашивает:

- Вам в этом доме хотели бы жить? Почему?( дети отвечаю.)

Воспитатель:

- Айзат, тебе понравился наши дома и на каком доме будешь жить?

Айзат:

- Да. Мне все дома понравился. Спасибо, вам ребята!

Воспитатель:

- На следующем занятие с  вами обустроим наш город. Спасибо вам за ваш труд!

 

 

Автор: воспитатель Фаттахова Гульчачак  Абдулахатовна. Г.Наб.Челны.МБДОУ №  91 «Журавушка»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc4.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие : « Мой любимой город.»

Цель:  Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.

Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой город  по иллюстрациям.

                2) Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение. Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые         одинаковым нажимом несколько раз; наклевать элементы на ровном расстоянии друг от друга.

                3) Воспитывать чувство патриотизма, вызвать у детей чувство восхищения красотой  родного города, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.

Предварительная работа: Рассматривание набор открыток « Набережные  Челны», альбом « Наш город», фотографий о стройке, беседы о городе. Наблюдение за строительством дома. Игры в строителей. Постройки из конструктор .

Словарная работа: фундамент, стены, крыша. 

Оборудование: Иллюстрации, фотографии, кукла « Айзат», ножницы, клей, кисть клеевая, клёнка, тряпочка, лист тонированной бумаги, большой прямоугольник, красный треугольник ( крыша) и зелёная узкая полоска ( фундамент) и жёлтая полоска.

                                      Ход занятий.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам из деревни приехал гость ! Его зовут Айзат.

Айзат:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята! Айзат в  наш город приехал в первый раз. Давайте познакомим его с нашем  городом.

Дети:

- Давайте!

Работа над иллюстрациями и фотографиями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и фотографии. И по этим иллюстрациям и фотографиям расскажите о нашем городе.

Алина:

- Это наш город Набережные Челны. Он расположено на берегу реки Камы. В Каму впадает две  маленькие речки Мелекес и Челнинка.

( Рассказ по фотографии)

Воспитатель:

-Ребята, опишите наш город.

Реваль:

- Наш город красивый и большой. Улицы широкие, дома высокие.

Айзат:

- Ребята, а какие достопримечательности  есть в вашем городе?

Ришат:

- В нашем городе есть музеи, кинотеатры, памятники, дельфинарий, картинные галлерии.

Айзат:

- Ребята, а чем знаменит ваш город?

Алмаз:

- В нашем городе делают грузовые  машины КамАЗ, вот он  чем знаменит.

Айзат:

- Хорошо. А вы ребята , в каких домах живёте?

Лиана:

- Мы живём в высоких домах. У них много  этажей , поэтому называются многоэтажными. В многоэтажках домах работают  лифты . Они поднимаются и отпускают людей. В домах есть  балконы, кухни и много комнат.

Физкультминутка. (  Стихотворение. И. Лопуховой « Игрушечная стройка».)

 

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игрушечную стройку. Построим свой дом.

Получили мы подарки.                             ( дети изображают, выкладывают

Кирпичи, бруски и арки                                     предметы  из коробки).

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,                  ( дети садятся на корточки, постепенно

Без цемента, без раствора.                          выпрямляясь, а потом вставая на

Дом растёт всё выше, выше.                       носки. Руками как кладут кирпичи.)

Воспитатель:

- Каждый из вас построил свой дом. Сейчас я посмотрю, какие получились у вас дома.(Воспитатель ходит между детьми и делает вид рассматривает дома. И даёт советы: поправить трубы, доделать крыльцо.)

- А теперь позовём гостей.

Дом построен! У ворот                                 ( дети вытягивают руки вперёд и

Ждёт игрушечный народ.                              делают призывные жесты.)

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,                           ( показывают, как открывают окна и

Открывайте окна, двери,                                  двери.)

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!                             ( прыгают, танцуют.)

Айзат:

- Ребята! Помогите мне построит дом.

Воспитатель:

-Давайте ребята, мы с вами построим дом на бумаге.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим этот дом. (показывает иллюстрацию) Из каких частей состоит дом?

Найля:

- Дом состоит из фундамента, стен, дверей, окон и крыши.

Воспитатель:

- Ребята, а наши геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети:

- Фундамент, двери и стены похоже на прямоугольника,  окна на квадрата, крыши на треугольника похож.

Воспитатель:

- Садитесь за столы. На столах у вас лежат геометрические фигуры.  Давайте  подумаем как из них построить дом.

Алина:

- Из прямоугольника сделаем дом.

Руслан:

- Из треугольника можно сделать крышу.

Даша:

- Из зелёной полоски  сделаем фундамент.

Воспитатель:

- Правильно. А из длинной жёлтой полоски я вас научу сделать много окошек.

Жёлтую полоску сложить пополам. Затем, не разгибая полоски, сложить её ещё раз пополам. Большим и указательным пальцами расправить места сгиба. Развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба.

Дети режут жёлтые полоски.

Воспитатель:

- Тонированный  лист расположить вертикально и расположить детали аппликации на листе так, чтобы получился дом и наклеить.

Дети сделали. Айзат посмотрел, похвалил. Все аппликации разложили на ватман. Получился город.

Воспитатель:

- Красивый город получился. В каком доме вам хотелось бы жить? Почему? ( дети отвечают)

Воспитатель на кривой дом показывает и спрашивает:

- Вам в этом доме хотели бы жить? Почему?( дети отвечаю.)

Воспитатель:

- Айзат, тебе понравился наши дома и на каком доме будешь жить?

Айзат:

- Да. Мне все дома понравился. Спасибо, вам ребята!

Воспитатель:

- На следующем занятие с  вами обустроим наш город. Спасибо вам за ваш труд!

Автор: воспитатель Фаттахова Гульчачак  Абдулахатовна. Г.Наб.Челны.МБДОУ №  91 «Журавушка»

                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе

Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Занятие. «Наш любимый город»

Занятие. «Наш любимый город»...

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

Комплексное занятие "Для любимой мамочки испечем два пряничка"

Комплексное занятие "Для любимой мамочки испечем два пряничка"...

конспект комплексного занятия «Моя любимая игрушка»

У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учето...