Чему нас учат сказки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кривоченко Надежда Николаевна

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы  - Чему нас учат сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chemu_eshche_nas_uchat_skazki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Чему еще нас учат сказки?

Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино».

Предварительная работа: чтение данных произведений.

Ход занятия

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!»

«Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Дети собираются в круг.

Воспитатель. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки?

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Влетает Снежная королева и уносит с собой мальчика (игрушка).

Воспитатель. Ребята, кто это был? Куда эта белая женщина унесла мальчика? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева» (история вторая «Мальчик и девочка», от слов: «На площади каталось множество детей  до слов «Кай весь дрожал»).

Воспитатель. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.)

Воспитатель. Итак, ребята, запомним первое правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям».

Воспитатель. Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса, а поодаль сидит на пенёчке печальный Буратино.

Дети подходят к персонажам.

Воспитатель. Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы детей.) А где же главный герой, Колобок?

А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных местах!»

А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его украл Карабас-Барабас. Здесь нужно запомнить    такое    правило:    «Слушайся     родителей,     не вступай в разговор с незнакомыми людьми».

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

Воспитатель. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:

В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как  злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)

Воспитатель. Из этой сказки следует такое правило:  «Не  стесняйся громко кричать и просить о помощи».

Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки.

Итог занятия проходит в виде беседы воспитателя с детьми. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит, что не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. Если незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой, что нужно делать? (Кричать.) Но как кричать? Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребёнок. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!» Что делать, если тебя пытаются взять на руки незнакомые люди? (Тоже кричать.) Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите, меня увозят чужие люди!» Если же тебя смогли похитить, то наберись терпения и жди — тебя вызволят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект досуга "Чему нас учат сказки"

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развиват...

Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"

Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память,...

Презентация проекта "Чему нас учат сказки?"

Данный материал показывает презентацию проектной деятельности с использованием театрализованной деятельности сказки: "Теремок"....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Раз...


 

Комментарии

Стехина Елена Владимировна

Надежда Николаевна, очень интересно, молодцы.