Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
статья по обж

Смирнова Наталия Викторовна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детском саду, обучение правилам дорожного движения проводится в игровой форме.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_dorozhno-transportnogo_travmatizma_v_dou.docx488.67 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Определить правильно или не правильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых ситуациях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она действительно станет регулятором его поведения. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

 Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Работа по обеспечению  безопасного поведения в течение учебного года ведется в игровой форме, дети знакомятся с различными ситуациями.

Решение задач безопасного поведения на дороге возможно лишь при постоянном  общении взрослого и ребенка на равных: вместе ищем выход из положения, вместе обсуждаем проблему, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся…

Ясно, что в рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка на дороге. Поэтому педагогу надо заручиться поддержкой родителей своих воспитанников. Для этого надо проводить родительские собрания и консультации, посвященные вопросам формирования у детей безопасного стиля жизни.

При встрече с родителями важно:

  1. объяснить актуальность, важность проблемы безопасности на современном уровне;
  2. обозначить круг правил, с которыми будут знакомиться дети в течение года;
  3. заручиться поддержкой родителей в том, что правила дорожного движения обязательно будут конкретизироваться и выполняться;
  4. обозначить круг тем, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье (в детском саду возможен только теоретический уровень знакомства с этими правилами).

Надо помнить, что чем больше мы будем уделять внимание нашим детям, тем безопаснее станет их жизнь и здоровье.

В работе над формированием безопасного поведения на улице могут использоваться следующие формы работы в специально-организованной деятельности:

  1. рассказ
  2. чтение художественной литературы
  3. объяснение
  4. наблюдение
  5. напоминание
  6. сюжетно-ролевая игра
  7. дидактическая игра
  8. просмотр фильмов, мультфильмов
  9. целевая прогулка
  10. рассматривание фотографий и иллюстраций
  11. рисование, аппликация, лепка
  12. конструирование
  13. подвижные игры
  14. тематические досуги, праздники

К этой работе активно привлекаются родители. В условиях детского сада прорабатывается много важных моментов, ситуаций, но в жизни дети сталкиваются с явлениями, которые будут лучше восприняты от родителей в процессе душевной, доверительной беседы. Для того, чтобы эта беседа была грамотной и результативной для родителей должны быть организованы консультации как групповые, так и индивидуальные.

При планировании работы по правилам дорожного движения обязательно должна быть интеграция видов деятельности. Различные формы работы позволяют интересно и доступно осуществлять педагогический замысел.

Воспитательная работа в группе направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым. Важно, чтобы отношения между ребенком и взрослым были доверительными, доброжелательными.  При планировании видов детской деятельности надо уделить внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, выявляя его способности и особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯСФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.

Методическоя разработка раздела образовательной программы "Безопасность". автор Жукова В.И., Жаринова Е.Е....

Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...

Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Главная задача для нас и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице

Здесь представлены разнообразные и доступные каждому педагогу ДОУ формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...

Презентация на тему "Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице

Здесь наглядно представлено то, как можно реализовать различные  формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...